Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики. Цель: познакомить детей с историей развития космонавтики, расширить представления детей о первооткрывателях космоса, развить интерес к достижениям науки и техники, создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей, формировать умение работать в микроколлективе. 1 ученик: Когда мы вырастем, то в космос полетим. Ну а пока мы рассказать хотим О людях тех, умелых и отважных, Что покорили космос. 2 ученик: Очень важно Не забывать имен их – Всех космонавтов и учёных, Которые законы нужные открыли И нам дорогу в космос проложили. 3 ученик показывает портрет Циолковского: В Калуге под Москвой Учитель жил один простой. Всю жизнь о космосе мечтал, Сам нужные науки изучал, Провёл огромную работу И начал создавать теорию Космических полётов. Он гений был, и в наши дни О Циолковском помнить мы должны. 4 ученик показывает портрет Королёва: Но кто построил первую ракету? Вы знаете об этом? Конструктор, академик Королёв. К полёту первый спутник был готов В минувшем веке, в пятьдесят седьмом году. Он полетел благодаря труду Конструкторов, ракетчиков, рабочих, И он был первым в мире, между прочим. 5 ученик показывает портрет Ю.А.Гагарина: Через 4 года новый был успех – Поднялся в космос первый человек. Гагарин Юрий выполнил полёт. Вокруг Земли наш облетел пилот. Благополучно завершил виток Космический корабль «Восток». 6 ученик: Титов, Попович, Николаев и Быковский После Гагарина слетали в космос. Всё больше космонавтов новых. (показывает портрет Терешковой) И Валентина Терешкова Была средь первых космонавтов. 1 ученик: Прибавьте множество американских астронавтов 2 ученик: Но неудачи иногда бывали, И космонавты погибали… Так, храбрый Комаров сгорел при спуске. В другой же раз от перегрузки Открылся клапан… Космонавты Добровольский, Пацаев, Волков погибли в шаре все геройски. 3 ученик: Чтоб космонавтом стать, Здоровьем крепким надо обладать. И образ жизни правильный вести, И подготовку должную пройти. И только после многих испытаний Ты космонавтом станешь. 4 ученик: Конечно, каждый может захотеть Из космоса на Землю посмотреть. Но хватит ли терпения и сил? Лишь тот, кто храбро всё переносил, Отправится в космический полёт. Вперёд, ребята, космос нас зовёт! Конкурсная программа. Дети разбиваются на команды по 5-6 человек, выбирают капитана, название своей команде. Учитель: Как известно, космонавтом может стать лишь человек умный, смелый, решительный, выносливый, сильный.… Сейчас мы проверим, обладают ли наши юные космонавты этими качествами. Итак, конкурс… 1.«Интеллект». Необходимо отгадать кроссворд на космическую тему. Кроссворд: 1. Космический корабль. 2. Звезда, вокруг которой вращается наша планета. 3. Планета, украшенная кольцом. 4. Планета, на которой мы живём. 5. Космодром, с которого взлетают космические корабли, расположенный в Республике Казахстан. 6. Фамилия первого космонавта. 7. Единственный спутник Земли. 8. Планета, названная в честь богини красоты, видимая утром и вечером в мягком белом блеске. 9. Внезапное исчезновение Солнца или Луны (природное явление). 2. [b]«Выносливость».[/b] Мальчикам нужно сделать за 1 минуту наибольшее количество прыжков на скакалке, а девочкам – прокрутить обруч на длительность. 3. «Займи место в ракете». Два стула ставятся спиной друг к другу на расстоянии метра. Под ними – скакалка. По команде "Лети!" нужно вскочить со стула, обежать стулья, вернуться на своё место и выдернуть скакалку. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет! Раз! Два! Три! Лети! 4. «Фото на память». Все игроки по очереди бегут к плакату с нарисованной ракетой, рисуют в иллюминаторе свой портрет. Чья команда быстрее справится с заданием – та и победила в конкурсе. 5. «Названия планет». Команда за 1 минуту пишет на листочке названия всех планет Солнечной системы. 6. «Космический мусор». По 1 игроку от команды собирают разбросанные на полу фантики (шишки).Участник, набравший наибольшее количество «мусора», приносит победу команде. 7. «Составь фразу». Из разрезанных букв необходимо составить фразу: «Привет, инопланетяне!» 8. «Космический пейзаж». Несколько игроков из команды составляют картинку, разрезанную на части. Когда над Землёю летит космонавт, Глядят ему вслед миллионы ребят. Вечерней порою глядят в небеса. Сияют, сияют ребячьи глаза. И в них отражаются, ярко горят Те звёзды, к которым они полетят. Подведение итогов конкурсов, награждение победителей. Использованная литература: 1. Воспитательная работа в 4 классе. Составитель: Горбунова Н.А. – Волгоград «Экстремум» -20004 г. | |
Просмотров: 9635 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|