Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Внеклассное мероприятие, посвящённое 20- летию Независимости РК «Путешествие по родной стране» 3 класс Классный час: «Путешествие по родной стране» Цели: воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: её природе, обычаям, традициям; закрепление знаний о символике РК; развитие речи учащихся и обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие познавательного интереса к знанию государственного языка; воспитывать дружеские взаимоотношения между ребятами разных национальностей. Ход мероприятия. 16 декабря 1991 года была образована независимая РК. В этот день Верховный Совет принял Закон «О независимости РК». Какую дату мы отмечаем в этом году? Наше мероприятие посвящено 20 –летию Независимости Республики Казахстан. Мы отправимся в путешествие по нашей республике, но остановки у нас будут необычные. Итак, в путь! 1 остановка – «Географическая». 1 ученик. Свободен, величав и первоздан Звезде подобный средь земель и стран, Кюй счастья ты играешь звонко, Родной мой, лучезарный Казахстан! 2 ученик. Она велика от Алтая до Каспия, Она широка, как народа душа. Она же – Европа, она же и Азия, И волны Урала, и всплеск Иртыша. 3 ученик. Родная земля – молодая и древняя, - Пою о тебе и тобою живу! На север взгляну – вижу зелень деревьев я, На юг посмотрю – ветры сушат траву. 4 ученик. Есть всё у тебя : и леса, и озёра, синие глуби натруженных рек, Бескрайние степи, высокие горы, И я – твой хозяин, и твой человек! Видеоролик. РК расположена в глубине Евразийского материка. Территория республики простирается с запада на восток на 3 тыс.км и с севера на юг на 1600 км. На территории республики представлены природные зоны умеренного пояса – лесостепь, полупустыня и пустыня. На западе, северо – западе и севере Казахстан граничит с Россией, на юге и юго- западе – Туркменистаном, Узбекистаном и Кыргызстаном, на юго-востоке и востоке с Китайской Народной Республикой. Площадь территории Казахстана 2 млн. 724 тыс. кв.км.на ней можно разместить ряд государств, как Франция, Португалия, Испания, Италия, Греция, Норвегия и Финляндия, вместе взятые. 2 остановка – «Политическая». Над Казахстаном орёл молодой символом счастья, свободы. Раскинул он крылья над нашей страной И дружбой сплотил он народы. - Что относится к государственной символике? Флаг: принят в 1993 году. Голубой цвет флага символизирует воду и небо. Солнце – символ богатства и жизненной энергии, золотой орёл – символ свободы, силы и прозорливости. Национальный орнамент, размещённый у основания флага носит название «кошкар – муйз» - «бараньи рога». Автор флага: Ш.Ниязбеков. Герб: принят в 1992 году. Представляет собой изображение шанырака (верхняя створчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры) в обрамлении крыльев мифических коней. В нижней части герба – надпись «Қазақстан». Авторы Ж.Малибеков и И.Уалиханов. Гимн: 7 января 2006 года гимном РК стала «Мой Казахстан» - популярная песня, написанная ещё в 1956 году, в которую были внесены изменения для соответствия статусу государственного гимна. Поскольку поправки в текст внесены Президентом РК Н.Назарбаевым, он будет указываться, как соавтор текста. Авторы гимна: Н. Назарбаев, Ж.Нәжімеденов, Ш. Қалдаяқов. 3 остановка – «Языкознания». Около 50 % населения – казахи, 32 % - русские. Всего более 130 национальностей. Государственный язык – казахский А теперь конкурс на знание языка. В одном столбике слова на казахском языке, а во втором – на русском. Нужно правильно их соединить. 4 остановка – «Танцевальная».Исполняется коллективный танец. 5 остановка – «Творческая». Составление общего панно из элементов орнамента, выполненного учащимися. 6 остановка – «Игровая». Алтыбакан. В лунную ночь за аулом устанавливают качели - алтыбакан. Это место, где к вечеру собиралась молодёжь петь песни и веселиться. На алтыбакане катаются поочерёдно парами – парень и девушка. Присутствующие запевают популярные песни, шутками и озорными замечаниями подбадривают молодых, находящихся на качелях. Для установки алтыбакана необходимо 6 брёвен 3-4 м высотой, широкая перекладина и три аркана. А сейчас мы поиграем. Подними монету (Куме алу). На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. По площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет. Поднимая монету, нельзя стоять на месте. 7 остановка – «Дастархан». Учитель: Крючкова Н.Л. Школа – гимназия № 14 г. Астана | |
Просмотров: 1369 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|