Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Внеклассное мероприятие "Путешествие Эколокобка в Страну знатоков природы" разработано воспитателем ГУ "Вспомогательня школа-интернат "5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ВКО, г. Семей Брюховецкой И.Н. Тема: «Путешествие Экоколобка в страну знатоков природы». Цели: обучающая: расширить знания детей о лесе, его обитателях, познакомить с новыми загадками, с термином «экология»; коррекционная: развивать логическое мышление, познавательную активность, речь, память и воображение; воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, воспитывать интерес к коллективным занятиям. План. Организационная часть: А) Объявление темы. Б) Постановка целей. Основная часть. А) Вступительная беседа. Словарная работа. Б) Встреча с Экоколобком. В) Путешествие в страну знатоков природы: * Лесная опушка. * Лесные жители. * Зоотеатр. * Почемучкина поляна. * Капелька. * Художники леса. * Конверт. Заключительная часть. Подведение итогов. Ход занятия. В.: Дорогие ребята, начинаем наше мероприятие «Путешествие Экоколобка в страну знатоков природы». Сегодняшнее наше мероприятие посвящается 30-летию охраны окружающей среды. Что такое «ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА»? «Окружающая среда» - это всё, что окружает нас вокруг: животные, лес, человек, растения, реки и озёра. Мы часто говорим о загрязнении воздуха, рек; о пожарах в лесу; о животных, которые вымирают. Часто видим как дымят заводские трубы, горы отходов и мусора вокруг школы и на улицах города, на берегу Иртыша. Всё это – наши главные проблемы жизни. «Экология» - это наука об отношении человека с природой, о связях между живыми существами и окружающей средой. Это греческое слово означает «жилище, дом». Так экологически чистыми называются те участки земли – где человек дружит с природой, заботится о ней, а экологически грязными территориями называют территории Земли, отравленные химикатами, засыпанные мусором, задымлённые заводами и выхлопными газами. Чем больше на Земле чистых уголков, тем лучше будет нам – людям. В.: Наше занятие будет необыкновенное. Мы много узнаем о природе, познакомимся с обитателями леса, также узнаем о чудесах природы, которые происходят в природе, побываем во многих местах, где вы сможете показать свои знания. Итак, начинаем. В.: Вы знаете сказку про Колобка? Ну, а кто не знает, мы напоминаем. Слепила бабка колобок, изжарила его в масле и положила на окно просохнуть. Надоело ему лежать на окне и прикатился он тогда к нам в гости. Но только это не простой Колобок, а Экоколобок. (Звучит музыка) Экоколобок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами и не будем терять время, а отправимся сразу в путешествие в Страну знатоков природы. Ну, вот мы с вами в лесу, наша первая остановка так и называется «Лесная опушка». Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою, Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои! Человек многим обязан лесу. Лес – это зелёный наряд нашей Земли. В лесу воздух чистый. Лес – это дом для зверей и птиц. В.: Ребята, а какие в лесу растут деревья? Вы знаете, в лес ходят по ягоды, по грибы, по орехи. А что если в лес отправиться по загадки? Интересно собирать грибы, ягоды и орехи, а загадки ещё интереснее искать. Что там орехи и ягоды! Соберёшь, успокоишься, а как загадки разыскивать – покой потеряешь. А как нашёл загадку, так отгадку подай, не простую отгадку, отгадка должна быть на казахском языке. Перед вами листья, на листочках написаны загадки. 1. Иголки да булавки, вылезают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят. (кірпі) 2. По горам, по долам, Ходит шуба, да кафтан. (кой) 3. Встретил я в степи животное С двумя горками. (туйе) 4. Быстрый маленький зверек По деревьям скок и скок. (тиын) 5. Он в берлоге спит зимой Под большою сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (аю) 6. Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы, Уши больше головы. (коян) Экоколобок: Ребята, давайте продолжим наше путешествие дальше. Наша следующая остановка называется «Лесные жители». Ребята, каких вы знаете лесных жителей? В.: Молодцы, ребята! Наши лесные жители спрятались в лемму. Мы должны их поискать, найти и определить по силуэту этого жителя. В.: Ребята, давайте поиграем в «Зоотеатр». «Зоо» - это животное, а «театр» - вы знаете. Перед вами ромашка, на лепестках которой написаны задания, которые вы должны выполнить. Задания: 1. Изобразить кенгуру. 2. Станцуй танец лягушат. 3. Изобрази медведя. 4. Изобрази лису. 5. Изобрази зайца. 6. Изобрази льва. 7. Изобрази рыбу. В. : Молодцы, ребята! А наше путешествие продолжается. Следующая остановка «Почемучкина поляна». На этой поляне мы должны собрать вопросы и дать на эти вопросы ответы. Вопросы: 1. Как следует вырубать правильно сорняки? 2. Как садить деревца, как за ними ухаживать? 3. Следует ли рвать цветы? 4. Почему нельзя топтать поляны, газоны? 5. Можно ли разводить костёр в лесу? В.: Ребята, мы подходим к следующей остановке «Капелька». На этой остановке все вопросы будут о воде, о водных животных. Для этого мы поиграем в игру «Весёлый рыбак». Наш рыбак будет ловить рыбу с вопросами из нашего пруда, на которые вам необходимо будет ответить. Вопросы: 1. Какая река протекает в нашем городе? 2. Какие рыбы обитают в Иртыше? 3. Можно ли мыть машины в водоёмах? 4. Как надо экономить воду? 5. Как перевести слово «вода» на казахский язык? 6. Можно ли оставлять мусор на берегу? В.: Ну, а следующая остановка «Художники леса». Вы должны с закрытыми глазами нарисовать: дерево, птицу, цветок, солнце, рыбу, гриб. В.: Мы с вами подошли к воротам Страны знатоков природы. Ой, а ворота закрыты на замок. Замок можно открыть ключом, а ключ находится в конверте. А в конверте кроссворд, который необходимо отгадать, чтобы получить ключ от замка. Кроссворд: 1. Царь зверей. 2. Кто спит зимой в берлоге? 3. Рыжая плутовка 2. 3. 1. А Р Ы С Т А Н Ю У Л К І В.: Молодцы, ребята! Мы получили ключ к замку. Замок открылся. Мы помогли нашему Экоколобку дойти до Страны знатоков природы. В.: Ну что, ребята, наше занятие подходит к концу. И в итоге я хочу у вас спросить: - Понравилось ли вам наше занятие? - Что нового вы узнали? - С какими новыми словами познакомились? В.: Спасибо, ребята. Наше путешествие окончено. Поздравляю. | |
Просмотров: 2129 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|