Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Воспитательное мероприятие по страницам истории Казахстана «Колесо истории» Цели : 1. Расширять кругозор учащихся . 2. Развивать интерес к истории своей страны. 3. Воспитывать патриотизм, толерантность. Оборудование: Интерактивная доска, Презентация к классному часу (слайды), « Чёрный ящик» Ход классного часа: Игра «Колесо истории». Участвует команда знатоков (возможно – 2 команды). Каждый вопрос оценивается максимально в 3 балла. Предложен слайд, где учащиеся имеют право выбора сектора: 1. История – это наука…(вопросы по основам истории) 2. История + (межпредметные связи по истории и русскому языку, географии, математике, информатике) 3. Государственные символы ( вопросы ) 4. Знаменательные даты (назвать событие , соответствующее дате) 5. Интересные факты ( вопросы, связанные с Казахстаном) 6. «Чёрный ящик» ( угадать предмет ) 7. Культура Казахстана 8. Неизвестные портреты известных людей. I. Наука история (вопросы) 1. История – это наука ….(продолжить фразу) 2. Назовите вспомогательные исторические науки. 3. На какие периоды делится история человечества? 4. Кого называют отцом истории и почему? II. История +… 1. Между какими странами проходит самая длинная сухопутная граница в мире ( между Россией и Казахстаном 7512,8 тыс . км. ) 2. От какого тюркского слова происходит русское слово «деньги» ( от тюркского слова тенге, которое было упомянуто в книге Афанасия Никитина «Хождение за 3 моря») 3. Какая связь между теоремой Фалеса и египетскими пирамидами? ( Фалес впервые вычислил высоту пирамид по углу наклона солнечных лучей к поверхности земли ( по тени от пирамид)) 4. Какие были самые древние счётные устройства, когда они появились и используются ли сейчас? ( Абак(счёты), в Месопотамии 3 тыс. лет до н.э. , используются до сих пор в Японии,Китае, России ) III. Государственные символы 1. Когда были утверждены Государственные символы Республики Казахстан? 2. Кто авторы Герба РК? 3. Кто авторы флага РК? 4. Кто авторы Гимна РК? IV. Знаменательные даты( назвать событие) 1. 2 марта 1992 года (вступление в ООН) 2. 16 декабря 1991 года (Закон о независимости РК) 3. 2 октября 1992 года ( полёт первого космонавта РК – Т. Аубакирова) 4. 30 августа 1995 года (принятие Конституции) V. Интересные факты о Казахстане 1. Где находится данный памятник ? (слайд памятника «Где-где? В Караганде». Ответ: в Караганде) 2. 20 февраля 1986 года в Казахстане был поставлен мировой рекорд. Длина – 6,5 км, общий вес – 44 тыс. тонн. О чём идёт речь? ( это самый длинный в мире состав с углём, вышедший из Экибастуза ) 3. Долгое время считалось, что это животное не может подражать человеческому голосу. Но в 1975 году в Карагандинском зоопарке это животное имитировало голос человека и даже могло «попросить воды». Что это за животное? (ответ: слон Батыр) 4. Где находится самая высокая дымовая труба в мире ? (Экибастузская ГРЕС,420 м. высота , на 100 м выше Эйфелевой башни) VI. « Черный ящик»: Мировая культура.Слайд Кижи ( Архитектурный памятник древнерусского зодчества) Вопрос: Перед вами архитектурный памятник древнерусского зодчества, который находится в РСФСР, в Карелии, на острове Кижи. В чём уникальность этого памятника? Здесь , в «Чёрном ящике», находится предмет, который так необходим при строительстве таких сооружений. Через минуту вы должны сказать, что в данном ящике, и ответить на вопрос – в чём уникальность данного архитектурного сооружения? (ответ: в «Чёрном ящике» - гвоздь, а уникальность в том, что такое сложное деревянное здание построено без единого гвоздя) VII.Культура Казахстана 1. Головной убор невесты достигал в высоту 70 см, и даже более. Был украшен бронзовыми и серебренными подвесками, украшениями. А какой величины достигал вес такого головного убора? ( ответ: до 16 кг.) 2. 1955 г. Кто автор картины и что на ней изображено ( А. Кастеев. Медео) 3. Определит, какие архитектурные сооружения изображены на слайдах) ( Мавзолеи Ахмеда Яссавм, Джучи хана,. VIII. Неизвестные портреты известных людей. Назвать, кто изображён на портретах ( слайды с малоизвестными портретами Н. Назарбаева, М.Ауэзова, О. Сулейменова, Т. Аубакирова, ) Подведение итогов. Награждение участников Источник: http://Учебно-методическая литература | |
Просмотров: 3510 | Комментарии: 6 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|