Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Государственное учреждение Средняя общеобразовательная школа – лицей № 7 Экологический эрудицион Интеллектуальная игра Разработка внеклассного мероприятия по экологии (8 -11 класс) Разработали: учитель биологии И.А. Исакова, учитель химии Г.Н. Кураева Семей, 2012 Экологический эрудицион Интеллектуальная игра Разработка внеклассного мероприятия по экологии (8 -11 класс) Цель: привлечь внимание подростков к экологическим проблемам, формировать экологические знания, воспитание любви к природе, Родине, родному краю, развитие наблюдательности, внимания. Оборудование: плакаты, эмблемы, кроссворды, карточки с заданиями, маркеры, медали и грамоты Участники игры: учитель, жюри (3 человека), команды учащихся, зрители. План проведения мероприятия. 1. Вступительное слово учителя. 2. Правила игры. 3. Презентация команд (название, девиз, знакомство с членами команд). 4. Конкурс «Заморочки из бочки». 5. Конкурс «Кто быстрее» (кроссворд). 6. Конкурс «Реши проблему» (решение экологической проблемы). 7. Подведение итогов, награждение победителей. Ход игры. 1. Во вступительном слове учитель объявляет о начале игры, ее целях. По усмотрению учителя можно кратко рассказать об экологической обстановке в мире. 2. Представление жюри и объявление правил игры. 3. Команды формируются из учеников 8 -11 классов по 2 представителя от параллели. Команды составляют свою презентацию (15 мин.) 4. «Заморочки из бочки» 1. Стимуляторы роста растений (удобрения) 2. Экологически чистое топливо (водород) 3. Болотный газ (метан) 4. Основные источники кислотных дождей (метал. комбинаты, ТЭЦ) 5. Совокупность животных на планете (фауна) 6. Вещество, создающее парниковый эффект (углекислый газ) 7. Когда проводится Международная экологическая акция – «День Земли» (22 апреля) 8. Совокупность растений на планете (флора) 9. Вещества, поступающие в окружающую среду в количестве, вредном для нее (ПДК – предельно-допустимые концентрации) 10. Галоген, используемый на водонапорных башнях (хлор) 11. Какие воды очищают с помощью водонапорных сооружений (сточные) 12. Токсичные вещества (яды) 13. Самая вредная часть выхлопных газов автомобилей (угарный газ) 14. Превращение солнечной энергии в химическую в зеленых растениях (фотосинтез) 15. Приборы для очистки воды от нерастворимых примесей (фильтры) 16. Вещество – самое распространенное на планете Земля. Оно – основа всех жизненных процессов, присутствует во всех живых организмах. Что это за вещество (вода) 17. Самый распространенный в природе элемент (кислород) 18. Токсичный туман (смог) 19. Излучение, вызывающее необратимые изменения в живых тканях (радиация) 20. «Нефть не топливо, топить можно и ассигнациями…». Кто автор этих слов (Д.И. Менделеев) 21. Слово, образованное из двух греческих слов, в переводе означающих: первое – дом, жилище, второе – учение, знание, наука. Что это за слово? (экология) 22. В каких частях растений, употребляемых в пищу, больше накапливается нитратов: у моркови, у картофеля, у салата? (корнеплоды, клубни, листья) 5. Кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 По горизонтали: 1. Кругом вода, а с питьем беда (море). 5. День и ночь кричит, а голос не устает (водопад). 7. Что видно, когда ничего не видно (туман). 10. Не конь, а бежит. Не лес, а шумит (ручеёк). 11. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает. Он от матери рожден, сам её рождает (лёд). По вертикали: 2. Ночь спит на земле, а утром убегает (роса). 3. Выросло, сповыросло, как борода повылезло. Солнышко встало, ничего не стало (сосульки). 4. Что в гору не вкатить, в решете не унести и в руках не удержать? (воду) 6. Приходил – стучал по крыше, уходил никто не слышал (дождь). 8. На дворе – горой, а в избе водой (снег). 9. Посыпался горох на семьдесят дорог. Никто его не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица (град). 6. «Экологические ситуации» № 1 В Мировой океан ежегодно поступает около 14 – 14 млн. тонн нефтепродуктов. Нефть в водоемы попадает в результате утечки при погрузке танкеров, при их авариях, сбросе остатков нефтяного груза. Задание. Опишите кратко дальнейшее развитие экологической ситуации при разливе нефти, её последствиях и предложите пути выхода из этой ситуации. Примерный ответ. Нефтяные загрязнения весьма токсичны. Портятся вкусовые качества воды, а рыба приобретает неприятный и неустранимый привкус. При концентрации нефтепродуктов выше 0,5 мг на литр рыба гибнет, при 1.2 мг на литр не выдерживает планктон и бентос. Ядовитая нефтяная пленка препятствует испарению воды с поверхности Мирового океана, нарушает его нормальный газообмен (за счет океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги). Нефть склеивает перья морских птиц. Если нефть свежая, то она действует как яд. Нефтяная пленка не дает проникнуть в глубь моря кислороду. Задыхаются водоросли и рачки. Рыбе становится нечем питаться – она гибнет от голода. Необходим контроль за транспортировкой, загрузкой нефти. Необходимо соблюдение нормативных организационных и хозяйственно- производственных мер при эксплуатации объектов, связанных с перевозкой нефтепродуктов. Если произошла утечка, надо принимать срочные меры по устранению последствий: очищение поверхности океана с помощью специальных реагентов, ограничение распространения нефтяных пятен, спасение животных. № 2 Морской транспорт чрезвычайно загрязняет Мировой океан. Один британский эколог провел 1,5 мес. на судне, чтобы учесть кол-во мусора, выбрасываемого за борт. За этот срок команда из 46 человек отправила в море: 5000 консервных банок, 350 пластиковых бутылок, 320 бумажных пакетов, 5 жестяных бочек, множество полиэтиленовых пакетов и др. мусора. Рыбаки оставляют в море рыболовные синтетические сети. Задание. Проанализируйте последствия загрязнения Мирового океана морским транспортом, предложите выход в данной ситуации. Примерный ответ. Это приводит к загрязнению океана, превращению его в свалку. Гибнут морские животные, в частности кожистые черепахи и тюлени. Они принимают полиэтиленовые пакеты за медузу и проглатывают их. Желудок забивается, и животные гибнут. Очень часто в желудках акул обнаруживают при вскрытии консервные банки, комки мазута, другие предметы, так как акулы, когда голодны, хватают все подряд. Часто морские животные (тюлени, киты, дельфины, птицы) не могут нормально жить и питаться, поскольку их тело туго стягивает сетка, она не разлагается в природе и поэтому доставляет мучения животным на протяжении всей жизни. Меры: не выбрасывать в океан мусор, который не утилизируется в природе, вести разъяснительную работу с моряками и пассажирами морского транспорта, вести квоты на рыбный промысел. | |
Просмотров: 3621 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|