Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Мероприятие «Смысл жизни – найти себя» (мастерская общения) разработано воспитателем Макаровой И.А. КГУ "Вспомогательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ВКО, г. Семей. Тема: «Смысл жизни – найти себя» (мастерская общения). Цель: нравственное воспитание старшеклассников; помочь детям сформировать свои жизненные цели, анализировать свои действия и поступки, обрести уверенность в жизни; воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении поставленной цели; коррекция развития речи, памяти, мышления, умение работать в группе. Эпиграф: 1. Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти её сами. Уолт Уитмен. 2. Каждый сам является хозяином своего жизненного пути. Круг радости «Игра с именем». - Добрый день, дорогие ребята! Наше занятие я предлагаю начать с игры. Поиграем с именем. Начну я: меня зовут Ирина Алексеевна, и для меня счастье – это здоровье близких мне людей и мир на всей Земле. (Дети по очереди называют своё имя и говорят о том, что такое счастье по их мнению.) Стихи: 1. Что же такое счастье? Одни говорят: «Это страсти: Карты, вино, увлечения – Все острые ощущения». 2. Другие верят, что счастье – В окладе большом и власти, В глаза секретарш пленённых И трепете подчинённых. 3. Третьи считают, что счастье – Это большое участье: Забота, тепло, внимание И общность переживания. 4. По мненью четвёртых, это – С милой сидеть до рассвета. Однажды в любви признаться И больше не расставаться. 5. Ещё есть такое мнение, Что счастье – это горение: Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлёта! 6. А счастье, по моему, просто Бывает разного роста: От кочки и до Казбека, В зависимости от человека. Название темы: «Смысл жизни – найти себя». - Мы собрались здесь для общения, для разговора. Главное в ней – слово, мысль, логика. Правила общения: 1. Не могу молчать. 2. Уважай ближнего своего. 3. Заговори, чтобы мы тебя увидели. - Наше занятие я не случайно начала с разговора о счастье (словарная работа на казахском языке). Вопросы к детям: 1. Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым? 2. Можно ли научиться быть счастливым? 3. Что необходимо человеку, чтобы стать счастливым? (Любить; быть добрым, жизнерадостным, хорошим человеком; ценить хорошее, не держать обид; не спорить, а спокойно выслушать собеседника; с желанием ходить в школу; положительно влиять на других; заниматься спортом; самому хочется помочь пожилым людям и т.д.) - Нет на Земле человека, который не мечтал бы о счастье. Иногда мечта становится целью всей жизни и, достигнув её, человек чувствует себя счастливым. - Вам постоянно говорят все вокруг – вы уже взрослые. Шаг за шагом вы входите в самостоятельную жизнь. Придёт тот момент, когда ни школа, ни учитель, ни воспитатель, а вы сами должны определить многое в своей жизни, сделать выбор жизненного пути, нести ответственность за это, разбираться и отвечать на вопросы, которые ставит перед вами жизнь. Найти себя – дороги нет короче. Найти себя – дороги нет длинней. Найти себя – открыть в себе источник. Найти себя – и сделаться сильней. - Ребята, как вы думаете, мечта и цели жизни – это одно и то же? - А у вас есть мечта? Расскажите о ней. *Личный пример воспитателя. *Сочинения «Моя мечта». Цель жизни человека – это его планы на будущее. Цель придаёт жизни смысл, помогает осознанно относиться к учению, развитию своего интеллекта, укреплению здоровья, развивать свой талант в творчестве. Жить – значит, не только удовлетворять материальные запросы организма, но, главным образом, сознавать своё человеческое достоинство - Как вы понимаете выше сказанное? (Высказывания детей.) (Для вас выписывают одежду, обувь, питание. У всех имеются сотки. Мы ходим в театр. Вы не должны требовать, говорить «это моё». Прежде всего, надо ценить и беречь то и тех, кто для вас это делает; с каким трудом и вниманием, заботой к вам относятся все люди; не быть хамами, грубиянами, а становиться добропорядочными гражданами нашей Родины; уважать взрослых и не обижать младших.) Физминутка. - Наверное, нет человека, который хоть раз не задумался бы о том, зачем он живёт? Для чего? От ответа на этот вопрос зависит многое в жизни человека. - В чём же этот смысл жизни? Для разных людей он в разном. Для одного – это любовь, для другого – дом, дача, квартира, машина, для третьего – любимая работа, для кого-то – семья, кто-то живёт для других, кто-то из любопытства, одни стремятся к власти, другие – к общению. - Несколько дней назад вам было предложено ответить на вопрос: «Как бы вы хотели построить свою дальнейшую жизнь?». (Каждый должен ответить, можно просто зачитать ответы.) - Из ваших высказываний мы делаем вывод, что в жизни для вас значимы: создать счастливую, хорошую семью; построить дом и иметь детей; окончить школу, пойти учиться дальше и получить профессию; принести пользу людям, жить для родных; стать мастером своего дела. (Работа с доской: труд – еңбек.) * «Если вы удачно выберите труд и вложите в него душу, счастье само вас отыщет». * «Когда человек чувствует себя на месте, он становится лучше». * «Сделай что-либо – и обретёшь силу». (Смысл этих изречений высказывают дети.) - Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в жизненном выборе? (Высказывания детей: быть талантливым; быть верным себе, своим идеалам и целям; быть целеустремлённым, трудолюбивым; иметь силу воли, чтобы доводить начатое дело до конца; быть оптимистом – во всём видеть только положительное.) (Работа с доской: семья – жанұя, друг – дос.) * «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям» (М. Горький) * «Уважение к людям – есть уважение к самому себе». * «Спешите делать добро». (Детям необходимо объяснить смысл этих высказываний.) - Какими качествами должен обладать человек, чтобы вызвать ваше уважение? (Ответы детей: доброта, смелость, совесть, долг, уважение к людям, сопереживание, сочувствие, жизнерадостность, честность, ответственность.) Упражнение «Я всё смогу» - воспитатель предлагает учащимся встать в круг и по очереди уверенно, чётко произнести слова: «Я преодолею все проблемы, я всё смогу!». Притча: Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне ближе, он устроил своё жилище на горе, и каждый вечер смотрел на неё, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на неё и пошёл к Луне. Он уже прошёл половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз и упал. - В чём смысл этой притчи? (На пути к своей цели нужно идти только вперёд, не оглядываясь назад.) - Учёные говорят, что жизненная цель даёт человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и, в конце концов, мечты его сбываются. - А что вы сейчас делаете для будущей своей цели? (Ответы детей.) - Достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели, хотя бы, один шаг. Выбирая цель, помните, человек идёт дорогою добра. Выпускник должен уметь с готовностью и достоинством переносить все жизненные трудности, без которых не проживёшь, и без которых, в конце концов, жизнь была бы пуста. Презентация проектов «Мой выбор». - Давайте помечтаем, каким вы представляете своё будущее; как бы вы хотели чтобы сложилась ваша жизнь после школы (дети выбирают картинки и клеят их по степени важности: 1-е, 2-е, 3-е места). Итог: Эпиграф: «Ни я, ни кто другой не может пройти эту дорогу за вас, вы должны пройти её сами». «Каждый сам является хозяином своего жизненного пути». - Смысл жизни нельзя получить готовым из чужих рук. У каждого своё собственное призвание и предназначение в жизни. Каждый должен выносить его в своей душе. Жизнь конкретного человека неповторима. В жизни по-разному можно жить: В горе можно и в радости; Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожжённой солнце достать И подарить его людям! Рефлексия: 1. Назовите главную мысль нашего разговора, общения. 2. Что узнали нового? 3. Что дала вам сегодняшняя наша встреча? Игра «Паутинка» - Я думаю, что сегодня между нами протянулась нить взаимопонимания. И чтобы эта связь не оборвалась, закрепим её. Я приглашаю вас в круг. Передавая клубок ниток, участник говорит своему соседу доброе слово, доброе пожелание на будущее. | |
Просмотров: 2869 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|