В представленной разработке раскрыта тема организации, проведения, особенностей занятий футболом на уроке физкультуры. При рассмотрении этого вопроса мы затронем темы технико-тактической, физической подготовки учеников, проблемы, специфику организации и отбора детей для занятий футболом в средней школе.
Теория и практика футбола многогранна и находится в постоянном развитии. Лежащая перед вами разработка– это еще одна ступенька в познании социально значимого процесса под названием «футбол». Да, всего лишь новая ступенька, но поскольку назрела необходимость в ее появлении, значит пришло это время. Вероятно, появись разработка лет на десять раньше, сторонников изложенной в ней информации было бы немного. Слишком памятно было еще то время, когда все нужно было делать по инструкции, а инициатива, какая бы она ни была, в конечном счете, наказывалась. Довлели над нами стереотипы и возведенные в ранг неприкасаемости постулаты, что и как надо делать, и отступать от них можно было только в пределах «разумных», допуская некоторые компромиссы. Но постулат вечным быть не может, ввиду развития процессов. Происходит отмирание изживших форм, органично или не очень, но происходит. Просто так старое не уйдет, если нет чего-то нового, которому нужен жизненный объем. По мере освоения и использования этого нового, старое вынуждено уступать свое место и замещаться. Та информация, которая здесь изложена, это иное видение учебного процесса, проводимого в средней школе. И это уже взрослеющая новизна, так как родилась она не сейчас и уже применялась и применяется учителями физической культуры, правда весьма локально и фрагментарно. Да, изложенный материал еще не стал нормой в повседневной работе, однако если над этим задумаются учителя физической культуры, то практическая реализация – лишь дело времени. Этот материал может рассматриваться, как попытка раскачать старые, проверенные уклады, внести дестабилизацию, а зачем? Ведь существуют программы и поурочные занятия, так было в восьмидесятые годы. Все расписано, пускай это существует и сейчас. Что вы говорите, не эффективно? А вы это докажите, если сможете.… Но уже многие скажут, что пришла пора вносить новое видение в учебный процесс. Да здравствует динамичность, моторная плотность, но в первую очередь, высокая нагрузка на функции внимания и интеллектуальную деятельность, с опережающей тактической задачей. И так на каждом занятии. Первый шаг в этом направлении – разнообразие учебного процесса с привлечением технико-тактических упражнений и подвижных игр со сложной оперативной задачей. А.В. Тарасов (1970) говорил - «Тренировка сложнее любого самого трудного матча». Тренер патриарх призывал приходить на каждое занятие с новым упражнением.
...
Полную версию материала можно сказать по удаленной ссылке, указанной выше
Источник: http://depositfiles.com/files/leywu368k |