Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
«ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ!» - Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников! Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка» Поют песню на мотив «Топ- топ. Топает малыш» Топ, топ, в школу я иду, Книги и тетради я несу. Научусь читать, писать, считать И задачки трудные решать. Топ, топ, буду подрастать И о мире больше узнавать. Быстро Интернет освою я, И помогут мне учителя. Топ-топ, топ-топ, в школу я иду, Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду. Топ, топ, в школу я иду, В классе я друзей себе найду. Будем дружно весело играть И вершины знаний покорять. Топ, топ, годы пробегут, Буду поступать я в институт. Вспоминать я буду первый класс, Как пришёл сюда я в первый раз. Топ-топ, топ-топ, в школу я иду, Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду - Только недавно наши первоклассники пели эту песню 1 сентября, 1-й ученик: Хороша сегодня школа! Зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый Всех друзей зовём! 2-й ученик: Заходите, проходите, Путь свободен, освещён! Приглашаем всех сегодня Попрощаться с букварём! 3-й ученик: Вот и настал День Букваря, Все желают счастливого дня. Я одеваюсь, портфель за плечо, Мама целует меня горячо. Вот я в школе за партой сижу, Другу новость сейчас расскажу… Вдруг учительница входит в наш класс Весёлыми глазами смотрит на нас. Все буквы прошли мы от А и до Я, Настал счастливый наш день Букваря! Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить ребят аплодисментами. 4-й ученик: Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс. И дорогому букварю Я говорю: “Благодарю! Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть!” 5-й ученик: Над страною зимним утром Занялась заря. В школе праздник, славный праздник – Праздник Букваря! Первоклассники рядами стройными идут Первой книге, мудрой книге отдают салют! Песня «Первоклассник» На асфальте дождик пляшет, Город кутает в туман. Только это мне не страшно, Я шагаю в школу важно, Я не просто первоклассник Я отважный капитан, Я не просто первоклассник, Я отважный капитан. Вот звенит звонок упрямо. Мне сигнал к отплытью дан. До свиданья папа, мама, Буду я примерным самым, Я не просто первоклассник Я отважный капитан, Я не просто первоклассник Я отважный капитан. Каждый день я открываю Много новых книг и стран, Каждый день пишу, читаю, В "Море знаний" уплываю, Я не просто первоклассник Я отважный капитан, Я не просто первоклассник Я отважный капитан. Ведущий: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы. 6-й ученик: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать! Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Букварь: О, многоуважаемые гости! Я 400 лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас в наше книжное царство- мудрое государство. А это мои друзья- книжные герои. Проверим, как вы их знаете? Деревянный шалунишка Подружиться мог бы с книжкой. Но в театр кукол он попал, Куклам верным другом стал. Под музыку песни про Буратино вбегает мальчик- Буратино. Буратино. Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. Что вы здесь делаете? Ведущий: Мы прощаемся с Букварём, который научил нас читать и открыл много интересного Буратино. Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете! - А ты говоришь, что не надо учиться! (читает) "Дорогой Буратино, приглашаем тебя на праздник "Прощание с Букварём". Твои друзья". Буратино. Вы такие умные, помогите разгадать мне одну загадку: Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, её приятель, Целый день поёт о ней. Появляется Мальвина. Мальвина. Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело.У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: "У вас в кармане 2 яблока." А он мне "Врёте, ни одного." Я ему: "Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось? А он мне отвечает - 2. И знаете, что при этом добавил: "Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись." Буратино. Отдам, отдам… Мальвина. Ах, вот вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть здесь вы чему-нибудь научитесь. Давайте посмотрим, что знают эти детишки. - Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем Игра «Это я»! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это я... Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Раз вы такие дружные и веселые, то каждому из вас мы сегодня вручаем памятную медаль «День букваря». /Вручение медалей/ Ведущий: А сейчас... Дети, сядьте по местам, Вам загадки я задам. Вы друг другу помогайте, Хором громко отвечайте! Загадки: Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) Кулик невелик Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. (Школьный звонок) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я школьный ... (Ранец) Новый дом несу в руке. Дверцы дома на замке, Обитают в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель) Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее Прожить и дня. Помогает мне во всем, Но живет моим умом. Я решу – она решит, Я спешу – она спешит... Занимательная штучка Как зовется она? (Ручка) Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. (Карандаш) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка) В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка Угадайте-ка, друзья, Кто же я? (Линейка) То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я ... (Тетрадь) Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят. (Буквы) Знаки, черточки и точки – Если их составить в строчки, На страницы поместить – Начинают говорить. Небольшой для текстов дом, А как много мыслей в нем. (Книга) У стены большой и важный – Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф) У каждой девчонки, Любого мальчишки В портфеле есть Эта заветная книжка. Читают и ныне, Читали и встарь Чудесную книжку С названьем... (Букварь) Ведущий: Раньше дети всегда учились в школе только по «Букварю». А теперь существуют разные программы. Еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука». В ней нарисованы все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить в какой последовательности они стоят в «алфавите» Посмотрите на нашу первую выставку. На ней представлены только некоторые из созданных разными авторами «азбук». «Азбук» для малышей существует великое множество. Все они очень разные, интересные, веселые и занимательные - А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми. Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?» Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?» С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. О ком эта сказка? (о Буратино) Кто её автор? (Алексей Толстой) Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется... (Чиполлино, а не Буратино, а написал книгу «Приключения Чиполлино» Джани Родари) Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку? (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена) Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро) Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам, того не ведая Несет её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки … (“Маша и медведь” – русская народная сказка) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского) Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит! Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского) Он весел и не злобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх, Этот плюшевый проказник, Медвежонок... (Винни-Пух из сказки Александра Милна) Был он тучкой грозовой, С Пятачком ходил домой. Больше всех любил он мёд, Крошка маленький ... (не Енот, а Винни Пух) Он дружок зверям и детям. Он – живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не синица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Но заснята для кино И известна вам давно Эта милая мордашка. Он зовётся... (Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский) Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена… (Крокодил из книги Эдуарда Успенского) Он сыграет на гармошке Для прохожих на дорожке. Не возьму я как-то в толк: Заяц это или … (Не волк, а крокодил Гена) Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. Перед волком не дрожал. От медведя убежал. Но лисице на зубок Все ж попался … (Колобок – герой русской народной сказки) Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает. Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка из сказки Шарля Перро) В этой книжке – именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил. (Комарик из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха») А теперь про чей-то дом Разговор мы заведем. В нем богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно - Этот дом сгорел дотла («Кошкин дом» автор – Самуил Маршак) Лихо мерили шаги Две огромные ноги, Сорок пятого размера Покупал он сапоги. Дяди Степы каждый шаг Описал поэт... ( Сергей Михалков, а не Маршак) Прокатиться мы решили С ветерком в автомобиле Правду в сказке Вам сказали Сами мы его создали. Ведь такого нет нигде: Ездит он на газ-воде, И сироп в нем вместо смазки Из какой, друзья, мы сказки? (Винтик и Шпунтик из «Приключений Незнайки и его друзей» Н.Носова) - Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины! Буратино Ребята, я понял, что вы неплохо научились читать. А как вы себя ведете на переменах? Учитель: Всякое бывало. Сейчас ребята расскажут Перемена, перемена! Лезет 1 «А» на стену, Очень дружно 1 «Б» Весь стоит на голове. Ну а 1 «Д» и «В» Восседает на трубе Мокрые волосы, встрепанный вид Капелька пота по шее бежит. Может быть, Рома, и Митя, и Лена Всю перемену ныряли в бассейне? Или на них, на несчастных, пахали? Или их в пасть крокодила пихали? Нет! В перемену они… отдыхали! Букварь: А как вы учитесь? Хорошо? Эстафета «Собери слово» • На снежинках написаны слоги. Дети составляют слова. • Из снежинок со слогами одна группа составляет слово «С Новым», а вторая – «годом!» Слова поздравления с Новым годом! Игра «Шторм» Ведущий делит зал на четыре сектора: ветер (покачивающие движения руками над головой, завывания – у-у-у), волны (движения руками вверх-вниз перед собой, шум волн – ш-ш-ш), маяки (руки вытянуты вверх – «мигание», пи-пи-пи), корабли (одна рука вытянута вперед, другая вверх, раскачивающиеся движения всем корпусом в разные стороны). Ведущий называет сектор, и все, относящиеся к нему, выполняют свои движения, затем все вместе. Игра «Типография» В игре принимают участие две команды по восемь человек в каждой. Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово «грамотей». Карточки одного комплекта (или буквы на них) должны отличаться по цвету от карточек другого комплекта. Команды выстраиваются шеренгами одна против другой. У каждого игрока на груди карточка с буквой, которую он должен запомнить. Ведущий называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово «грамотей». Например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора и др. Участники команд, буквы которых входят в называемое ведущим слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово. Побеждает команда, набравшая больше очков. - А сейчас ребята покажут сценки из школьной жизни Действующие лица: учитель и ученики класса Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать? Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна! Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин. Ученик Трушкин выходит к доске. Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... Ученик Трушкин направляется к двери. Учитель: Трушкин, ты куда?! Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть! Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку. Ученик Петров: У меня его нет. Учитель: А где же он? Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать! Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег? Ученик Васечкин: Десять рублей. Учитель: Да ты просто не знаешь математики! Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата! Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец? Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени! Сюжет сценки. Один мальчик пришел в магазин, где продаются школьные принадлежности. В очереди после него стоит мужчина. Мальчик: - Скажите, тетенька, у вас в продаже имеется клей для первого класса? Продавец: - Нет, такого клея нет. Мальчик: - А у вас продаются тетрадки в кружочек? Продавец: - Что за кружочек? Нет таких тетрадей! Мужчина (сердито): - Мальчик, иди отсюда, не задавай глупых вопросов, ты отнимаешь у людей время! Девушка, у вас продается глобус Казахстана? - Ребята, мы с вами живем в такой прекрасной стране Казахстан. В этом году наша республика отмечает 20 летие независимости. И мы первоклассники тоже хотим внести вклад в эту знаменательную дату и спеть песню о нашей Родине. Песня о Родине Родина у каждого своя Дом родной деревья и поля Небо, золотистые луга Нашей милой речки берега Припев Где родина, там солнце ярче светит Нам родина милей всего на свете Незнаю, где потом я буду жить Но родину всегда буду любить 2 Родину мы любим всей душой Это край из детства, край родной Школа здесь, березки ,тополя Славная казахская земля Припев: 2 раза Но родину всегда буду любить Мальвина. За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему - Счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид - Знают русский АЛФАВИТ. В середине декабря В школе – Праздник букваря. Мы прочли букварь до корки, Нам по чтению – Пятерки! Позади нелегкий труд Слогового чтения Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! В том, что мы букварь Прочли, Полный курс наук Прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки! Букварь: Спасибо, ребята, за радушный прием, мне нужно идти на другие праздники. Учитель: Давайте попрощаемся с Букварем. Спасибо! До свидания! Прощай, букварь! Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) | |
Просмотров: 2908 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|