Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Методическое занятие «Қуырмаш» разработано Хамзиной С.С. - воспитателем КГУ "Вспомогательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ВКО, г. Семей. Методическое занятие «Қуырмаш». Цели и задачи: 1. Дальнейшее расширение знаний детей о сказках, пополнение словарного запаса. 2. Развитие интереса к национальным играм. 3. Коррекция анализаторов: зрительного, слухового, вкусового, осязательного и психических процессов как память, речь, мышление и воображение, мелкой моторики рук. 4. Воспитание дружеских взаимоотношений. Оборудование и наглядные материалы: слайды «В гостях у сказки», картинки с изображением животных, шпажки с кусочками фруктов, «Сикырлы сандык» Организационный момент - Вступительное слово воспитателя приветствие детей: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! - А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сейчас каждый из вас получит разноцветные жетончики. Ваша задача: назвать цвет кружочка и показать форму приветствия изображённого на рисунке (улыбка – улыбнуться своему соседу, ладонь – поздороваться, объятие - обнять). Дети рассаживаются по местам. - Ребята, перед вами разложены фрагменты картинки. Вам необходимо из этих кусочков собрать рисунок. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. - Ладонь. Алакан. - Молодцы, ребята. И тема нашего занятия «Куырмаш». Воспитатель открывает доску с изображением раскрытой ладони и названия темы. - И сегодня мы отправимся в гости к каждому пальчику. - Итак, мы отправляемся в гости к большому пальчику – «Бас бармақ». А чтобы попасть в гости к нему, вы должны вспомнить сказки, которые мы читали во внеклассном чтении. Итак, внимание на экран. Слайд с изображением фрагментов из различных сказок. Дети должны угадать название сказок. - Молодцы, ребята, мы вспомнили ваши любимые сказки. Ребята, долго в сказках мы гуляли, Кого-то вдруг мы повстречали. Чтобы дальше нам идти, Животных всех узнать должны. - Следующим в гости ждёт нас 2 пальчик – указательный – «Балалы үйрек» (проговаривают вместе). А чтобы попасть к нему в гости , вы должны отгадать животных, которые находятся в этом волшебном сундучке «Сикырлы сандык»: 1. Кто зимой холодной Бродит злой голодный. (Волк) 2. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) 3. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь) 4. Ползун ползёт, Иголки везёт. (Ёжик) 5. Он скачет ловко, В лапках его морковка. (Заяц) 6. Хитрая плутовка - Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её … (Лиса) - Затем мы вышли на лужок Кто же здесь нас с вами ждёт? А ждёт нас в гости средний пальчик – «Ортаң терек». Но и сюда попасть непросто. Мы должны повеселить всех и поиграть в игру «Куыр-куыр куырмаш». Хотите в гости к среднему пальчику? Тогда под музыку, поехали: Куыр-куыр куырмаш Тауықтарға бидай шаш Әй, әй балапан Жамандықтан қаш! - Молодцы, размялись! Продолжим наше путешествие. Впереди очень интересная вкусная игра «Угадай на вкус» – это условие 4 пальчика – «Шілдір шұмек». - Для этой игры ваши глазки должны быть закрыты, а чтобы вы не хитрили, я приготовила специальные повязки на глаза – вы должны одеть эти маски, я вам предложу кусочки фруктов – вы должны назвать фрукт, который съели. Итак, готовы? Надевайте маски. Проводится игра. - Понравилась игра? Звучат ответы детей. - Ребята, мы поняли, что вы очень любите ходить в гости. А скажите, любите ли вы, когда к вам приходят гости? Звучат ответы детей. - И вот, когда мы подошли к самому маленькому пальчику – «Кішкене бөбек». К нам в гости пришёл необычный гость – мальчик по имени «Куырмаш», который любит играть и веселиться. Давайте поприветствуем его: В гости ждём тебя сюда, Приходи к нам поиграть, Веселиться, хохотать! Входит Куырмаш. Куырмаш: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам подвести итоги. Я стоял за дверью и видел, как вы заходили в гости к моим братьям и с лёгкостью справились со всеми заданиями. И мне лишь остаётся собрать всё воедино. А чтобы собрать, повторяйте со мной: Куыр-куыр куырмаш Тауықтарға бидай шаш Бас бармақ? Балалы үйрек? Ортаң терек? Шілдір шұмек? Кішкене бөбек! Сен тұр – қозыңа бар! Сен тұр - қойыңа бар! Сен тұр – жылқына бар! Сен тұр – сиырыңа бар! Сен қария? Қазан тұбін жалап, үйде жат! Мына жерде май бар! Қытық, қытық! - Молодцы, ребята! Никого не обидели. Спасибо тебе Қуырмаш. Ребята, наше занятие подошло к концу. Прежде чем закончить, скажите, пожалуйста, - вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Ответы детей: - Вспомнили сказки. - Загадки понравились. - Кусочки фруктов понравились. - Қуырмаш со своей игрой понравился. - Хорошо, ребята. Эту игру мы будем использовать на уроке письма, когда наши пальчики устанут. Т.е. эту игру вы можете использовать в качестве физминутки. «От сердца к сердцу». - Дорогие ребята, я прошу вас встать со своих мест и встать рядом со мной. - Дети, вам приятно, когда окружающие нас люди находятся в хорошем, весёлом настроении? Ответы детей. - Тогда давайте возьмёмся за руки и пожелаем всем хорошего настроения и доброго здоровья! Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне! Я желаю всем людям Хорошего настроения и доброго здоровья! - Спасибо за внимание. До новых встреч! | |
Просмотров: 2703 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|