Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Воспитательское мероприятие «Предназначение» разработано Батыровой Саниёй Омырбековной – воспитателем КГУ «Вспомогательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ВКО, г. Семей. Тема: «Предназначение». Цель: - дать учащимся понятие о предназначении человека, его составляющих для каждого, расширять знания детей о нравственных ценностях; коррекционное: - развитие устной речи, умение рассуждать, высказывать своё мнение развивать познавательные навыки учащихся; логики мышления; - воспитывать любовь и внимательность к человечеству, умение ценить духовно-нравственные ценности. Оборудование: Домик, картинки с надписями, дерево, ромашка, солнышко, аист (отдельные части), рисунки 2-х грязных ребятишек. Структура мероприятия: I. Организационный момент. II. Целевая установка (1 м). III. Основная часть. 1. Здоровье (5 м). 2. Труд (5 м). 3. Любовь (3 м). 4. Дружба (3 м). 5. Благодарность (4 м). 6. Милосердие (3 м). 7. Счастье (3 м). IV. Заключение (3 м) I. Организационный момент (1 м). - Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о предназначении человека. - Скажите мне, как вы понимаете смысл слова «Предназначение»? В народе говорят, что человек рождается для того, чтобы… Для чего рождался человек, мы сейчас с вами выясним. - Человек рождается маленьким, беспомощным, слабым. И чтобы человек стал сильным, умным – настоящим человеком, ему нужно трудиться над самим собой. II. Целевая установка (1 м). - С вашей стороны, ребята, требуется внимание, умение высказывать своё мнение о происходящем. И так начинаем. III. Основная часть. 1. «Здоровье». - Ребята, с каких слов начинается общение человека? (ответ: со слов приветствия). И от того, как вы это сделаете, зависят дальнейшие человеческие отношения. Вдумайтесь, какое слово лежит в корне слова. «Здравствуйте» - здравие – здоровье. Раньше, когда люди здоровались, желали здоровья другим, а также и себе. Поэтому, здороваясь, желайте другим здоровья от души, с улыбкой, в то же время вы желаете здоровье и себе. В народе говорят, что человек должен три добрых дела сделать. Первое: построить дом. Этот дом мы с вами попробуем на этом мероприятии построить. Дом строится из кирпичиков. Первый наш кирпичик – это здоровье – это бесценный дар, который надо беречь. А сейчас мы проверим ваши знания. 2. «Труд». Есть такая пословица: Труд кормит, а лень – портит. Второй наш кирпичик – это труд. Сейчас, ребята, мы с вами потрудимся. Вот вам клей, вы должны склеить из частей птицу – аиста. Склеить надо на белом листе. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный ответ Говорите: нет, нет, нет. Постоянно нужно есть Для зубов, для ваших, Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу, Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! Не грызите лист капустный, Он совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад. Вафли, сахар, мармелад. Это правильный ответ? (нет, нет, нет) Навсегда запомните, Милые друзья, не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. - А теперь дети, вам такое задание. Перед вами рисунки детей-грязнулек. Всем надо им помочь, чтобы они смогли стать чистенькими. Есть такая пословица: чистота – залог здоровья; эти хотят быть чистыми, чтобы не заболеть. - Чтобы быть здоровым, вести ЗОЖ, каждый из нас должен научиться регулировать своё питание, соблюдать режим дня, нормы гигиены, заниматься спортом, не быть ленивым. От лени у нас есть только одно лекарство – труд. 3. «Любовь». - Ребята, как вы понимаете слово «любовь»? В словаре написано, что любовь – склонность к чему–либо, сердечная привязанность, состояние души. Третий кирпичик – это любовь. - Кого можно любить? 1) Родина; 2) близкие; 3) к противоположному полу; 4) природа; 5) к человечеству. - Любовь может творить чудеса, совершает великие дела. - А вы знаете, на чём гадают, когда хотят узнать любит или не любит? (На ромашке). - Вот ромашка, на ней шесть лепестков. Под лепестками написаны задания. 1 лепесток: Прочитай стихотворение о Родине. 2 лепесток: Скажи ласковые слова, которые посвятил бы своим родным. 3 лепесток: Как ты сможешь признаться в любви? 4 лепесток: «Помоги природе, сделай посильный вклад» (любовь к природе). 5 лепесток: Скажи несколько слов о любимых предметах в школе. Любовь – это самое чистое, красивое чувство, которое имеет для человечества огромное значение. 4. «Дружба». Великий философ Аристотель сказал, что никто не пожелает жизни без друзей, даже если бы вы имели все остальные блага - Ребята, подумайте над тем, каким бы вы хотели видеть своего друга, какой он должен быть? Вот вам лучики солнышка, на них напишите то, каким должен быть верный друг. (Приклеиваем их вокруг диска солнышка). Значит, четвертый кирпичик – это дружба. 5. «Благодарность». Если словом или делом, Вам помог кто-либо То можете смело, Вы говорить «спасибо!» 5-кирпичик нашего дома – благодарность. - Ребята, как вы понимаете значение слова «Благодарность». (Высказывания детей). - А теперь, ребята, поиграем в такую игру. Вы друг-друга очень давно и хорошо знаете. Пусть каждый из вас посмотрит на своего соседа и вспомнит то, какое доброе дело он совершил для вас. Вспомните и попробуйте сейчас поблагодарить. 6. «Милосердие». Я хочу прочитать вам стихи М.Хасенова «Ата». Вот что говорит девочка: Қолына ұстап таяғын, әрең басып аяғын Трамвайға бір қарт кірді, Қарайлап бір сәт тұрды. Шаршағанын түсіндім Өз орнымды ұсындым, Жақсы көріп ол мені, Ата «Ұлкен жігіт бол!» - деді. - Ребята? Не смотря на то, что стихотворение прозвучало на казахском языке, вы, наверное, поняли, о чём здесь говорится? (Высказывания детей). - Так, какими мы должны быть? (Внимательными, добрыми, милосердными). - Да, ребята, милосердными. Ещё один кирпичик нашего дома – милосердие. 7. «Счастье». Мы желаем счастья вам, Счастья в этом мире большом! Как солнце по утрам, Пусть оно заходит в дом! Мы желаем счастья вам, И оно должно быть таким – Когда ты счастлив сам, Счастьем поделись с другим! 1. Что такое счастье? а) Это когда тебе что-то дарят (1 б); б) Это когда тебе ставят пятёрку (1 б); в) Это особое состояние человека (2 б). 2. Когда человек, по-вашему, счастлив? а) когда он смеётся (1 б); б) когда он плачет (0 б); в) когда он относится к людям по –доброму (2 б). 3. Счастлив человек может быть злым и неблагодарным? а) да (0 б); б) нет (2 б); в) не знаю (1 б). IV. Заключение. - Ребята, мы с вами построим дом, в котором бы хотели жить. Стены этого дома построены из общечеловеческих ценностей. - В народе говорят, что человек должен сделать три добрых дела: Пострить дом, он у нас есть. Второе – посадить дерево. Вот оно наше дерево. Мы должны заботиться о природе. Третье – воспитать ребёнка – это вы, наши воспитанники. - Человек счастлив, если он выполнил своё предназначение: если здоров, если его любят, и он сам любит кого-то, если умеет благодарить, умеет быть добрым, милосердным, если он трудолюбив, если его окружает природа. - Я желаю вам, чтобы вы в своей жизни постарались выполнить Предназначение человека на земле, и достичь этого можно только упорным трудом. | |
Просмотров: 1084 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|