Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Классный час на тему:«Семья – это то, что с тобою всегда»
Тема: «Семья – это то, что с тобою всегда»
Цель: Воспитание отношения к семье как базовой ценности общества.
Задачи:
1.Формирование нравственного долга детей перед родителями;
2.Определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;
3.Развитие способностей коммуникативного общения;
4.Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.
Оборудование: 3 листа ватмана, фломастеры, бумага, авторучки, карточки с заданиями, ватман с деревом чувств, цветные листочки для дерева чувств, газета с фотографиями семей группы, правила работы в кругу.
На доске:
1.Тема классного часа: «Семья – это то, что с тобою всегда»
2.Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Л.Н.Толстой
3.Высказывания великих людей:
3.1 «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему».
Себастьян Брандт
3.2 «Мысль о том, что я сын хорошего отца, остановила меня от дурных поступков».
А.Нащокин (из письма А.С.Пушкину)
3.3 «Брак – это многолетний героический труд отца и матери, поднимающих на ноги своих детей!»
А.Шопенгауэр
3.4 «К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои дети относились к тебе».
Сократ
3.5 «Сердце родителей – это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, пламя которого согревает сокровеннейшее средоточие ваших стремлений»
К.Маркс
4.Газета с фотографиями семей группы.
5.Ватман с деревом чувств.
6.Ватман для составления ассоциативной карты.
7.Характеристика цветов.

Ход классного часа

1.Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Добрый день, честной народ!
Приглашаем в хоровод,
Хоровод – то не простой:
Мама, папа, я с сестрой.
Старший брат, любимый дед,
Охраняющий от бед,
Бабушка – всему душа,
В общем – вся моя семья!
В этом дружном хороводе
Разговор мы поведем
О родном для нас народе:
О семье, и как живем.
Ну а сейчас, чтобы снять напряжение и волнение, которое у нас с вам
присутствует, выполним несложное упражнение, которое называется «Дерево чувств».
С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить свое
настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
Красный – восторженное;
Оранжевый – радостное, теплое;
Желтый – светлое, приятное;
Зеленый – спокойное;
Синий – грустное;
Фиолетовый – тревожное, напряженное;
(Обучающиеся прикрепляют листочки на крону дерева)

2.Работа в группе.
Сегодня мы будем работать в группе. Вы разбились на две группы, условно – две семьи. Выберите, пожалуйста, главу семьи.

Задание № 1
Составление ассоциативной карты. Какие ассоциации возникают у Вас со словом семья?

Задание № 2
Л.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Из чего складывается семейное счастье? Вам дается три минуты времени на подготовку, глава семьи выбирает, кто будет отвечать или отвечает сам.

Задание № 3
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворятся, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье?
Группам раздаются листы бумаги с заданиями:

Мама: Папа: Дети:
1.
2.
3.
4.
5. 1.
2.
3.
4.
5. 1.
2.
3.
4.
5.

После выполнения задания детям предлагается посмотреть, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей.

Есть такая пословица: «Счастье не птица само не прилетит».
Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.
В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так - то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

Задание № 4
Вам предлагается, закончить пословицы и поговорки о семье:
1.В гостях хорошо, а дома лучше.
2.Один за всех, все за одного.
3.Дома и стены помогают.
4.Сядем рядком, да и поговорим ладком.
5.Чем богаты, тем и рады.
6.Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
7.Яблоко от яблони недалеко падает.
8.Яйцо курицу не учит.
9.Вся семья вместе, так и душа на месте.
10.В семье и каша гуще.
11.Дом вести не лапти – плести.
12.Без хозяина дом сирота.
13.Горе тому, кто непорядком живет в дому.
14.Хоть по уши плыть, до дома быть.
15.Всегда отец будет веселиться, когда хороший сын родится.
16.Когда имеешь ребенка, понимаешь доброту родителей.
17.Счастлив отец в сыновьях, а мать – в дочерях.
18.Детки хороши – отцу-матери венец, худы – отцу-матери конец.

Задание № 5
А мы переходим к следующему заданию, которое называется «Словарь родства». Каждой группе будут выданы по 10 слов, вы должны написать, что они означают.
Слова для 1 группы:
1.Свекр – отец мужа.
2.Тесть – отец жены.
3.Сват – отец или родственник одного из супругов по отношению к родителям или родственникам другого супруга.
4.Зять – муж дочери, муж сестры.
5.Деверь – брат мужа.
6.Шурин – брат жены.
7.Кузен – двоюродный брат.
8.Внучатый племянник – внук брата или сестры.
9.Дядя – брат отца или матери.
10.Дед – отец матери или отца.

Слова для 2 группы:
1.Свекровь – мать мужа.
2.Теща – мать жены.
3.Невестка (сноха) – замужняя женщина по отношению к родным ее мужа.
4.Свояченица – сестра жены.
5.Кузина – двоюродная сестра.
6.Единокровные (брат, сестра) – имеющие общего отца, но разных матерей.
7.Сводные (брат, сестра) – являющиеся братом (сестрой) по отчиму или мачехе.
8.Внук – сын дочери или сына по отношению к деду или бабушке.
9.Отчим – муж матери, неродной отец.
10.Племянник – сын брата или сестры.

Задание № 6
А в следующем задании я прошу вас поразмышлять над тем, что такое конфликт? Подумайте, из-за чего чаще всего возникает конфликты в семье?
(Обучающиеся обсуждают проблему в течение трех минут, затем глава семьи высказывает мнения своей группы).
Легенда (читает классный руководитель после обсуждения).
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое?
Обучающимся предлагается отгадать это слово (терпение).

Задание № 7
Следующие три задания будут творческими. Сейчас каждой группе будет дано по три ситуации, вы должны будете найти решение на эти ситуации.
Задания 1 группе:
Ситуация № 1. Дочь пришла из школы и обращается к маме: «Мама, я хочу рассказать что-то важное…» Мама: «Отстань от меня. Мне не до тебя, очень болит голова».
Как бы вы ответили и что бы сделали на месте мамы?
Ситуация № 2. Дочь просит купить ей дорогое платье. А у вас нет на это денег.
Что вы скажете ей?
Ситуация № 3
Вы попросили сына сходить в магазин за покупками. Он отказывается, так как в это время слушает музыку.
Как вы поступите?
Задания 2 группе:
Ситуация № 1. Ваша дочь гораздо позже назначенного времени вернулась домой.
Как вы ее встретите?
Ситуация № 2. Дочка должна помыть после ужина посуду. Но вместо этого смотрит телевизор.
Что вы скажете ей?
Ситуация № 3. Дочь хочет пригласить подружек на день рождения, а в ваших планах – рабочая поездка на дачу.
Что делать?

Задание № 8
А мы переходим к заключительному заданию нашего классного часа. Каждой группе предлагается нарисовать эмблему своей семьи. И ответить на вопрос моя семья будет… (5 минут)

Задание № 9
В качестве подведения итогов нашего классного часа предлагаю вам составить пятистишие к слову семья, по следующей схеме:
1.Слово
2.Два прилагательных.
3.Три глагола.
4.Фраза из четырех слов.
5.Ассоциация.

4.Заключительное слово классного руководителя.
Рефлексия настроения: «Дерево чувств»
Вернемся к «Дереву чувств», с помощью листочков сообщите, как изменилось у вас настроение и эмоциональное состояние? (Обучающиеся на кроне дерева перевешивают свои листочки)
Я хочу закончить классный час словами В.А.Сухомлинского «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу». Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.

Дорогие ребята, сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!
Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Dinasik (2012-04-16) | Автор: Неклюдова Динара Равильевна E
Просмотров: 16020 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 2.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-11-19, 8:26 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru