Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Тема: Мы за ЗОЖ Цель: Привить чувство ЗОЖ Ход классного часа: Классный руководитель: Добрый день. Сегодня мы поведем разговор о здоровом образе жизни. Главное условие совершенства человека это его здоровье. Здоровым хотят быть все. А что такое здоровье? Что такое здоровый образ жизни? Ответы на эти вопросы мы узнаем на сегодняшней встрече. Научное понятие здоровья такое: Здоровье это совокупность духовного, социального и физического благополучия. Обратите внимание на экран, о здоровье говорили во все времена. (На экране) «По мере того, как мы строем общество, необходимо применять нарастающие усилия в том, чтобы наше граждане были здоровыми на протяжении всей своей жизни и их окружала здоровая природная среда» Н.А.Назарбаев Из послания Президента Республики Казахстан народу «Казахстан 2030» «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье» Г.Гейне «Ничто так не содействуют успеху нашей деятельности, как крепкое здоровье, и, наоборот, слабое здоровье слишком мешает ей» Френсис Бэкон Классный руководитель: А ответить на вопрос что такое ЗОЖ, я предлагаю группам, в виде следующей работы: Сегодня работают две группы, одна группа будет, выступает за ЗОЖ, а другая против. Перед вами лежит лист бумаги, на котором вы должны написать: 1 группа за ЗОЖ, факторы, которые отрицательно влияют на здоровье. 2 группа против ЗОЖ, факторы, которые положительно влияют на здоровье. Таким образом, ЗОЖ складывается из следующих факторов: (На экране) Факторы ЗОЖ: 1.Здоровый сон 2.Правельное питание 3.Активный отдых 4.Соблюдение режима дня 5.Отсутсвие вредных привычек 6.Закаливание 7.Занятие физической культурой и сортом. Мир боялся холеры, Мир боялся чумы. Черной оспы, проказы и прочей беды, А сегодня, понятно без слов, что природа нам мстит. Мы увязли в пороках, погрязли в грехах. Я хочу задать вопрос группе, которая выступает за ЗОЖ, а какие же в мире есть пороки? (На экране) Вредные привычки: 1.Табакокурение 2.Алкоголизм 3.Наркомания. И я предлагаю группам следующие задание. Доказать кто же сильнее. Кто считает, что использование вредных привычек необходимо, а кто нет. Сейчас мы это проверим. Я даю слово группам. Сигарета. Выступление учащихся 1 группы: Мое имя – сигарета, Я красива и стройна. Я знакома с целым светом, Очень многим я нужна. Мозг и сердце я дурманю, Молодым и старикам. Независимо от знаний, Скажем прямо – слабакам. Выступление учащихся 2 группы: Знайте красота и сигарета несовместимы. Один из главных секретов женской красоты – не курить. Волосы, пропахшие дымом, пожелтевшие пальцы и зубы, Алкоголизм Выступление учащихся 1 группы: Мы считаем, что справедливым кажутся слова, что вино молодит и вселяет силы. Еще Гален Аристотель использовал вино как лекарство. Органические кислоты (винная, яблочная) способствуют желудочному пищеварению, усиливают аппетит. Выступление учащихся 2 группы: По историческим справкам в России к 1905 г употребляли 0,57 ведра вина на человека в год. Во Франции 4,76 ведра. Сейчас в мире выпивают 25 млрд. бутылок в год. Из активной жизни выключаются миллионы людей, распадаются семьи, увеличивается количество детей сирот. Пьянство перерастает в трагедию, в глобальную зеленую проблему. Мы предъявляем зеленому Змию обвинение в том, что он своим зловонным дыханием отравляет еще не родившееся поколение детей. Подумайте, дети еще не родились, а уже принесены в жертву. Наркотики Выступление учащихся 1 группы: Организм человека сложнее, поэтому влияние многих веществ на него еще недостаточно хорошо изучено. Но люди каждый день употребляют вещества, которые можно охарактеризовать как наркотики. Вместе с чашкой чая или кофе, кока-колы в организм попадают кофеин, с плиткой шоколада теобромин, с кефиром этиловый спирт. Содержание наркотических веществ в перечисленных продуктах мало, но они оказывают на организм бодрящие, тонизирующее действие. Употребление этих продуктов никто не называет преступлением. «А как же боль снимать врачам, Коль недуг страшный по ночам. Как облегчить больным страданья? Ввести морфин без опозданья! Наркотики и гуманизм – вот в жизни нынешней девиз! Выступление учащихся 2 группы: Белой смертью называют наркотики. Стать рабом нескольких граммов дряни очень просто. Ужасная картина поразила: С ножом в руке стоял верзила… Убил он всю свою семью, Вы спросите: «А почему?» Да потому, что наркоман, Что невменяем он и пьян. Лишь дурман окутал мозг желаньем смерти, В глазах кружились ада черти. Купить, чтоб дозу героина, Пацан разбил стекло витрины. Хотел ограбить магазин – Попал под строгий он режим. Судимость в юности – ужасно! Ведь жизнь в тюрьме пройдет напрасно. Наркотики несут гибель от передозировки, общей дистрофии, сердечной недостаточности и миноге многое другое. Классный руководитель: Большое спасибо группам. Мне кажется, группа, которая выступала за ЗОЖ была более убедительнее и первая группа должна присоединится ко второй и поменять свое мнение. Давайте спросим у первой группы, готова она пересмотреть свою точку зрения (группа должна ответить да). Таким образом, у нас теперь две группы будут работать дальше. И я предлагаю вам ситуационные вопросы. Вы должны прослушать ситуацию и ее расценить. Ситуация № 1 (для 1 группы) Дорогой сверстник! Я и мой друг имеем серьезные намерения. Мы думаем в будущем пожениться. Нам повезло в том, что наши мнения во многом совпадают. Но, когда мы заговорили, о детях мы чуть-чуть поспорили. Дело в том, что мы оба курим. Я знаю, что это может нанести вред мне и моему ребенку, поэтому я решила бросить, и мой друг меня целиком поддерживает. Однако он считает, что его курение не принесет вреда никому. Прав ли он? Ситуация № 2 (для 2 группы) Дорогой сверстник! Мой папа умер от цирроза печени два года назад. Причина тому – алкоголизм. Я сам не пью, но пьют мои лучшие друзья, некоторые из них даже уходят в запой на 3-7 дней. Мои лучшие друзья знали моего отца, общались с ним и любили, также они видели, что с ним стало из-за пьянства. Конечно, я все равно буду дружить со своими друзьями, хотя они и выпивают. Но когда это происходит, я злюсь и расстраиваюсь. Как мне сказать им все без нравоучений. (Ситуации - на экране) Выступление групп: Классный руководитель: Трудно ли вам было отвечать на письма ваших сверстников? Смогли бы вы написать письмо «Письмо сверстнику» О чем было бы оно? (Учащиеся пишут письмо) Классный руководитель: Век 21 сурово хмурит брови, Мы дети века, стыд нам и позор: Мы никогда так много лжи и крови, Не проливали в мире до сих пор. Век 21 устало хмурит веки, Мы дети века – честь нам и хвала: Быть может, никогда как в нашем веке, Мир не боролся против лжи и зла. (Стихотворение на экране) Все обучающиеся: Глаза свои открой, Смотри и повторяй! Наркотики долой, Верность соблюдай! Глаза свои открой, Смотри и повторяй! Курение долой, И пить не начинай! Глаза свои открой, Смотри и повторяй! Наркотики долой, курение долой! Верность соблюдай, Пить не начинай, Жизнь свою спасай! | |
Просмотров: 5169 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|