Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Цель: Формировать у воспитанников отрицательное отношение к вредным привычкам. Задачи: На конкретных примерах показать пагубное влияние алкоголя и табакокурения; Научить делать самостоятельные выводы; Воспитывать стойкую потребность в здоровом образе жизни. Форма: Оборудование: План: I . Организационный момент. (Цветок) II. Беседа по теме. III. Оздоровительная минутка «Этюд души» IV. Ситуация. V . Сценка «О пользе курения» VI . Итог. (Карточки-пиктограммы) Ход мероприятия 1.Организационный момент. Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно и прочитайте в данных цветках слова. Какие слова у вас получились? Здесь зашифровано название нашего мероприятия (Вредные привычки). Совершенно верно. Название нашего мероприятия «Вредные привычки». Наш разговор хотела бы начать со слов казахской пословицы «Денсаулық - зор байлық» - «Здоровье клад бесценный». Помните, что высшее благо – это здоровье. И. Павлов сказал: Человек – высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природ, человек должен быть здоровым, сильным и умным. - Что относится к вредным привычкам? - Почему их так называют? (высказывания воспитанников) Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 15 минут. 1 пачка – в год в лёгких накапливается 1 кг смолы. Среди курильщиков смертность вдвое выше, чем у некурящих. Курильщики чаще страдают от кашля и простуды. Никотин замедляет рост, ухудшает работу сердца. Головной мозг не получает необходимого количества кислорода. Ухудшается память и внимание. О пагубном влиянии на ЦНС и органы чувств убедительно сказал немецкий поэт И. Гёте: «От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой» Эту точку зрения поддерживает и знаменитый труд «О вреде табака», опубликованный в 1604 году, где Яков 1, король Англии, закончил словами: «…привычка курить, противная зрению, опасная для лёгких, вредная для…. (мозга) Вопрос: Закончите слово. Ответ: «мозг». Борьба с алкоголизмом имеет древнюю историю. В средневековой Англии пьянство считалось позором, уличённых в нём водили с ярмом на шее. Матросов, застигнутых в пьянстве, одевали в грязные одежды, вешали на грудь доску с надписью «Пьяница» и заставляли выполнять самую грязную работу. В Древней Индии употребление спиртных напитков было категорически запрещено. Если кого-то изобличали в пьянстве, то заставляли пить кипящее вино до тех пор, пока не наступала смерть. Если же в пьянстве уличали женщину, то ей на лбу выжигали клеймо в виде сосуда для вина, изгоняли из дома, и ни кто не имел право приютить её. В Древнем Риме и Греции также запрещалось пить вино, особенно людям до 30 лет, пока они не произведут на свет здоровое потомство. Алкоголизм – тяжёлое хроническое заболевание, и в большинстве случаев трудно излечимо. Какой вред приносит алкоголь? Гастрит, язва желудка, рак желудка, цирроз печени. Алкоголь может привести к появлению физических уродств и вызвать нарушение психики ребёнка. Ухудшает работу сердца. Юность – самый активный период жизни человека. Всё лучшее зарождается в молодые годы, многое прекрасное осуществляется именно в это время. Именно вам самим придётся сделать выбор: пить или не пить. Оздоровительная минутка «Этюд души» Опустите руки ладонями в низ горизонтально полу и произнесите вслух «Я приветствую тебя, Земля». Вытяните руки перед собой ладонями вперёд «Я приветствую, тебя Вода». Согните руки в локтях и подняв ладони к плечам, обратите их к небу «Я приветствую тебя, Воздух». Поднимите руки вверх ладонями вперёд «Я приветствую тебя, Солнышко» Ситуация 1 На школьном дворе курят ребята. Один из них предлагает тебе сигарету… Ситуация 2 Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Родителей друга дома нет. На кухне ты увидел красивую бутылку. Друг говорит: «Это хорошее молдавское вино. Давай попробуем…» Ситуация 3 Старший брат просит тебя взять тайком сигарету и отдать ему… Ситуация 4 У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля, очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди болеют и чаще умирают. А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя? Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки. В мире ежеминутно происходит множество событий. Одни из них – радостные, другие – не совсем. При радостном состоянии человек устойчивее стоит на ногах, и весь организм ощущается устойчивым. Неприятные события, наоборот, делают нас слабыми. Неустойчивыми. Это не трудно доказать. Прошу всех встать. Кто из вас может дольше простоять на одной ноге? Давайте проведём эксперимент. Часть из вас будет стоять на одной ноге, а часть на двух ногах, посмотрим, кто из вас дольше простоит: те, кто на двух ногах или те кто на одной. Вижу у вас, появилось чувства радости после проведённого эксперимента. Радость это хорошо. К чему, по-вашему, можно отнести алкоголизм, табакокурение? Такие явления, как алкоголизм, табакокурение – являются негативными. Все они неизбежно ведут к нарушению устойчивости, причиняют вред организму. Сценка «О пользе курения» Пришёл молодой джигит за советом к седобородому мудрецу: - Ата, я учусь курить. Как вы думаете, полезно ли это? - Курение полезно по трём причинам, - ответил мудрец. Во – первых, тот кто курит, никогда не стареет - Почему? - Потому что не успевает состариться. Он умирает совсем молодым. Во-вторых, в его дом никогда не заберутся воры… - Почему? - Потому что тот, кто курит, всю ночь ворочается в постели и громко кашляет. Воры слышат кашель хозяина и обходят дом стороной. Но и это ещё не всё! Того, кто курит, никогда не укусит собака. - Почему? - Потому что курящий человек рано становиться калекой и ходит, опираясь на палку. А палки, сынок, самая злая собака испугается. Старик хитро улыбнулся, а молодой человек задумался. Мы посмотрели сценку и каждый из вас сделал для себя вывод. Итог: В заключение мне хочется вам сказать вот о чём. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь ни кто не проживёт: ни воспитатель, ни учитель, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет. И я надеюсь на то, что вы всё-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что. Потому что ваше здоровье, здоровье вашего будущего поколения – только в ваших руках. -Оцените значимость сегодняшнего мероприятия, используя карточки –пиктограммы. Я, многое узнала, поняла. Для меня не совсем все понятно. Я ничего не поняла. | |
Просмотров: 2091 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|