Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Прощание с начальной школой Добрый день, уважаемые гости! Мы приветствуем всех, кто присутствует на нашем празднике «Прощание с начальной школой». Завершены контрольные работы. Немного грустнее и задумчивее стали учителя, и посерьезнее дети…Взволнованнее стали слова…И острее почувствовалась тишина, точно перед выходом…, перед выходом на сцену тех, кто прощаясь с начальной школой готов вступить в новую, более взрослую жизнь. На фоне музыки входят выпускники. Дети исполняют школьный вальс. Четыре года - что мгновенье Словно в сказке дни прошли С той поры, когда робея, Впервые в школу вы пришли. Вот и пришел день прощания с начальной школой. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. И сейчас мы совершим с вами небольшое путешествие по «Книге воспоминаний». 1 страница “Первый раз в первый класс” 1Лето непривычно завершается: Утром в полвосьмого поднимают, Всех друзей, ну и меня, конечно, И стригут и в форму наряжают. 2А во всем виновен этот праздник. Дикторы по телику вещают, Но не сообщают, почему же Этот день “Днем знаний” называют. 3Дома сверкают окнами, Кругом шары, банты. Все суетятся, бегают, Спешат купить цветы. 4Мамуля в модном платье. На пальцах – маникюр. Наряд - как от Версаче, А может от кутюр. 5Мой папа в новом галстуке, С блестящими щеками, С сияющей улыбкой Помчался за цветами. 6Я надуваю шарик В огромном напряжении. Весь чистенький, разглаженный, Я жду их возвращения. 7Пожалуй, что я счастлив, Но мне сказали строго Не заряжать винтовку, Карандашей не трогать. 8С котом, само собою, Пока не обниматься, Не мять руками пластилин, И к краскам не касаться. 9И вот во двор осенний Спустилась вся семья. Соседи, как героя, Поздравили меня. 10Идем вдвоем с букетом Немного впереди, А сердце часто-часто Стучит в моей груди. 11Какой он – мой учитель? Наверное, высокий. Конечно, очень сдержанный, Возможно, даже строгий. 12Ну, значит так и надо – С букетом мы решили И в этот миг нечаянно На тетю наскочили. 13Ты что же заблудился?! Пойдем со мной, малыш, Ведь скоро все начнется, А ты один стоишь. 14И в ручейке веселом Из бантиков и звуков, Теперь совсем счастливый, Я протянул ей руку! 15Невероятно добрая, С лучистыми глазами Учительница первая Беседовала с нами. 16Все слушали внимательно, Где нужно, дополняли. И очень много важного Мы в этот день узнали: 17О тех, кто строил школу, Кто в ней преподавал, Почетными делами Наш город прославлял. 18Что праздник этот любят Во всей родной стране, И двери школ открыты Навстречу детворе. 19Мы все перезнакомились, По именам узнали. И чубчики с косичками Теперь друзьями стали. 20Нам красоту Земли постичь Учитель помогает! Вот почему сентябрьский день “Днем знаний” называют. Учитель: Так было в самый первый день в школе. А потом начались будни. Мы с вами изучали науки. Трудно было, интересно. Вот и сегодня мы с вами совершим прощальное путешествие по нашим урокам. 2 страница-“Парад школьных наук” И вот звенит звонок заливисто и звонко: “Скорее на урок, мальчишки и девчонки!” Урок математики Математика – предмет очень сложный, спору нет. Все задачи и примеры любим мы решать без меры. Математика у нас – это просто высший класс! Я примеры напишу, цифры столбиком сложу, Всё помножу, поделю, треугольник начерчу. Что за наслаждение - это уравнение! Математика моя – самая любимая! Учитель. Итак, начнём с устного счёта. Тимур, если у тебя есть 100 тенге. И ты попросишь у своего брата ещё 100 тенге. Сколько у тебя будет? Ученик. Как и прежде, 100 тенге. Учитель. Да ты просто не знаешь математики! Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата! Учитель. Турлан, если ты нашёл в одном кармане 50 тенге, а в другом 100 тенге… Ученик. Значит я надел чужие штаны. Учитель. Сколько ушек у трёх старушек? (6) Учитель. Сколько хвостов у семи котов? (7) Веселый счет. Целый день в работе кот, Ловит мух и в дом несет: Семь для мамы, шесть для папы, 28 – для меня. Сколько раз Кота “похвалит” благодарная родня? (41) Вова – мальчик не капризный, Обожает он сюрпризы: Трех мокриц подсунул Тане, В ранец Свете – семь жуков, А в Марусины карманы Заселил шесть пауков. Все девчонки “рады” были, Вову “отблагодарили”: Он за каждую козявку По ушам был бит несладко. А вопрос задам я вам. Сколько Вовочка – затейник Получил раз по ушам?(16) Сколько нужно пар сапожек Для пяти сороконожек?(200) Задачи на движение, сравнение дробей, Решенье уравнений, и поиски корней. Мы звезды сосчитаем, а если не лениться, Возможно, очень скоро нам космос покорится. Давай ответы точные, логично рассуждай И к сердцу математики дорогу сокращай. Хотим с наукой этой мы накрепко сдружиться. Учиться будем весело, чтоб хорошо учиться Урок русского языка Изучение русского языка Нелегко нам дается пока. Но идет по земле новый век, Должен грамотным быть человек! Мой учитель, папа с мамой Даже не подозревают: На письме так тяжело Сладить с буквами бывает. То в строку не умещаются, То друг к другу прижимаются. Буковки, угомонитесь! Дружно вправо наклонитесь! Пишем рядышком два слога – Получилось слово “школа ”. Но прошло немного времени, И не только предложения – Милой маме поздравление, Стих смешной, рассказ веселый Можем сочинить про школу. Два спряженья, три склоненья, Все глаголы - исключенья. Много слов из словаря Заучили мы не зря. Мини – сценки. Учитель. Итак, урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Тимур, я же тебя просила, пиши разборчивее. Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок? Учитель. Алина, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение? Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёгла спать. Учитель. Сегодня будем писать диктант. Иннара, я думаю, что не увижу тебя списывающей. Ученица. И я на это надеюсь! Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на». Ученик. Корова залезла на дерево. Учитель. Зачем? Ученик. Чтобы был предлог «на». Звенит звонок. Начинается урок. Учитель: Найдите корни в слове “паровоз”. Кто ответит быстро? Саша: В нем нет корней, Зато полно колес. И есть еще Два сменных машиниста. Веселая грамматика А теперь вспомним фразеологизмы: Фразеологизмы. Плохо работать спустя рукава. Бездельничать бить баклуши. Знать наизусть на зубок, как дважды два. Отмерить примерно на глаз. Работать очень долго не разгибая спины. Вредить вставлять палки в колеса. Уехать далеко за тридевять земель. Чувствовать себя хорошо как рыба в воде. Учитель. Чем заканчивается день и ночь?(мягким знаком) Как называется перечень букв по порядку? (алфавит) Учитель. Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают… Дети: перемена “Перемена” Перемена, перемена! Лезет 4 «Д» на стену. Очень дружно 4-й “Д” Весь стоит на голове. Ну а 4-й “Д” и “В” Восседает на трубе. Мокрые волосы, Встрепанный вид, Капелька пота по шее бежит. Может быть Рома, и Костя, и Лера Всю перемену ныряли в бассейне? Или на них , на несчастных, пахали? Или, их в пасть крокодила пихали? Нет! В перемену они … отдыхали! Урок казахского языка -стихотворения Урок чтения Чтение – прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ, Вы учите их. Они учат вас. Подумать только, ведь без чтенья Народ учиться бы не смог. Как прочитать стихотворение, Запомнить правило, урок? Нас терпеливо обучали Стихи от прозы отличать, Как извлекать мораль из басни, Правдоподобно роль играть. Из книг про все на свете узнавая, Мы повышаем уровень культуры. Сейчас проверим, все ли вы готовы К знакомству с госпожой Литературой? Литературная викторина 1. Жилище Бабы-Яги (избушка) 2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди (Иванушка) 3. Второе название скатерти (самобранка) 4. Как зовут дочь Кащея Бессмертного (Кащеевна) 5. Кто из обитателей болот стал женой царевича (лягушка) 6. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха (гусли) 7. Аппарат, на котором Баба-Яга совершала полет (ступа) 8. Как звали бабушку Гвидона (баба Бабариха) А вот так мы учили однажды стихи. Инсценировка « Ехал Ваня на коне» 9. - Всем известно, что у нас 10. Память - просто высший класс! 11. Мы прочтём стихотворенье - 12. И запомним всё тотчас! 13. Ехал Ваня на коне, 14. Вёл собачку на ремне, 15. А старушка в это время 16. Мыла фикус на окне. 17. 18. - Ну, о чём тут говорить? 19. Стал бы я себя хвалить, 20. Мне историю про Ваню 21. Очень просто повторить! 22. Ехал Ваня на ремне, 23. Вёз старушку на коне, 24. А собачка в это время 25. Мыла фикус на окне... 26. 27. - Ну, какой же ты чудак, 28. Только хвастаться мастак! 29. Лучше ты меня послушай: 30. Было всё совсем не так! 31. Ехал фикус на коне, 32. Вёл старушку на ремне, 33. А собачка в это время 34. Мыла Ваню на окне... 35. Всем известно, что у нас 36. Память - просто высший класс! 37. Ну-ка, сами повторите! 38. Что получится у вас? 39. 40. Нина: Тимур, ты подсказываешь Павлу! За подсказку “2” тебе поставлю. 41. Тимур: 42. Два? Но я подсказывал и Кире! Может быть, поставите “4”? 43. 44. А еще мы изучали окружающий нас мир, и самого человека на уроках познания мира. Урок познания мира Учили нас любить свой край И наблюдать природу Как всех зверей оберегать, Беречь и лес, и воду. Обо всем мы говорили: О грибах и о цветах, О березах и осине, О полях и о лугах. Мы жители Земли. Природу любим мы. Природа свои тайны Лишь добрым открывает. Учитель. Где встречается вода в природе? Ученик. Вы же сами сказали, в природе. Учитель. Какие вещества не растворяются в воде? Ученик. Рыбы. Учитель. Кого называют царём зверей? Ученик. Директора зоопарка. Викторина 1. Что относится к неживой природе? (Хлопнуть) воробей дождь снежинка дерево арбуз трава 2. Из какого дерева делают спички ? (из осины) 3. Какие дрова самые жаркие? (дуб, береза) 4. А ведь бывало и так. Спросил учитель: - Почему День зимой короче, А когда придет июнь – День длиннее ночи? Поспешил Андрей с ответом: Потому, что жарко летом! День-то нагревается – Вот и расширяется! Правильно ли ответил Андрей? Почему? Чтобы видеть, есть глаза, В них порой блеснет слеза. Есть характер, кожа, волос, Нервы, чувства, сон и голос. Чтобы слушать — уши есть, Лишь бы доброй стала весть… Есть скелет, желудок, мозг, Место мягкое… для розг! Память есть и аппетит, Мысль, что молнией летит… Заложила в нас природа Все для продолженья рода… Покоритель гор и рек — Это гордый человек! Урок физкультуры Я на уроке побывала. Спортивный зал я увидала. И с вами был учитель строг, Но это важный ведь урок. Мы развиваем ловкость тут. Скажите как его зовут?(физ-ра) Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Все: физ, и –куль, и-ту, и-ра. Руки вверх. Руки вниз. Все: -это физ. Крутим шею словно руль. Все: -это куль. Ловко прыгай в высоту. Все: -это ту. Бегай полчаса с утра. Все:- это ра. Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым. Плюс – хорошая фигура. Вот что значит Все: -физкультура! Урок рисования Вторник – счастливый день В нашем расписании! Потому что дети очень Любят рисование! Краски радуги смешаем, В смесь фантазию добавим… И готов волшебный цвет, Тот, что оживит весь свет. Море в брызгах бирюзовых С ветром в салочки играют! В пене розовый дельфинчик Солнцу спинку подставляет. Превратился лист бумаги В райское местечко. А теперь играем дружно В “Доскажи словечко”! Игра. Зашумит дубок листвою, Заблестит в снежинках ель, Оживит мечту любую На бумаге … (акварель) На холсте темнеет небо, Лес, дорога, поле с хлебом. Как теперь рисунок наш Называется … (пейзаж) Рядом с кистью винограда Видим чай, лимон и торт, Груши, яблоки из сада И все это … (натюрморт) В класс входит учительница и обращается к новому ученику. Учитель: Болтаешь на уроках Алиби: Нет. Учитель: Списываешь? Алиби: Да что вы?! Учитель: Дерешься? Алимби: Никогда! Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки? Алиби: Вру много. Звенит звонок. Урок заканчивается. Ребята выходят из кабинета. Костя: Ерлан, приходи ко мне на день рождения. Постучать в дверь можешь ногой Ерлан: Почему ногой? Костя: Так ведь ты придешь не с пустыми руками. Урок английского языка. Мы английский изучали, Научились все читать. И в процессе наших встреч Совершенствовали речь. (сценка на английском языке) Урок музыки На уроках музыкальных нас учили дружно петь, танцевать, играть и слушать, на соседа не смотреть. Учитель музыки вошел в просторный класс, И с музыкою в класс мы дружно входим, И льются звуки чистые у нас, И мы поем все лучше с каждым годом. (Поздравление учителя музыки) Частушки. 1Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. 2Я люблю на переменах Бегать, прыгать и скакать. В книгу Гиннеса мечтаю По прыгучести попасть. 3Получил две двойки сразу Не грусти и не тужи. 2 + 2 = 4 Так ты папе и скажи. 4«Я бегу» и «он бежит», Что за время, Гена? Генка думал наш недолго: - Это – перемена! 5В классе мы учились с вами Четыре годочка. Быстро время пролетело И на этом точка. 6В самый лучший 5 класс Я пойду учиться, Чтоб потом хоть президент Мог на мне жениться! 7Все науки одолеем Всё у нас получится, Потому что наши мамы С нами тоже учатся. 3 страница – “Родительские страдания”. Учитель: Все наши неудачи и промахи вместе с нами переживали самые близкие люди – наши родители. Сегодня мы спасибо говорим Конечно и родителям своим. Забота ваша, и вниманье, и терпенье Так помогают нам всегда. Но признаюсь я с сожаленьем: Бываем, глухи иногда Мы к вашим просьбам и тревогам, Сомненьям, горестным упрёкам. А мы вас любим! Любим вас! Но чувства часто держим под секретом, И только сдержанность подчас Мешает нам признаться в этом. Инсценировка «Дело было вечером…» Дело было вечером Делать было нечего. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Вдруг сказала мама Оля просто так: - А у нас в тетради 5, а у вас? - А у нас трояк опять, а у вас? - А у нас вчера сыночек сочинение писал. Я придумала начало, дальше папа сочинял. - Ну а наш играет в фишки. И кричит всё: «У-Е-ФА!» От таких ужасных криков Разболелась голова. Мой сынок вчера подрался, Да по полу повалялся. Два часа штаны стирала, Да рубашку зашивала. Наш не любит вермишель – это раз. Убирать свою постель – это два. А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть, Отвечает: «Не успею, надо правило учить». Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать. Ну а мне велел сыночек изложенье написать. Мне задачи 2 решить, Форму школьную зашить. Мамы очень нам нужны! Мамы каждому важны! Мамы, милые добрые мамы, Вам хотим мы «спасибо» сказать За заботу, за то, что вы с нами. Всем готовы всегда помогать. Вы из класса в класс переходили, Набирались знаний и росли. Всё, чему нас в школе научили, Всё осилить вы нам помогли. Все хором «Спасибо». Ваши родители волновались, переживали, и родились такие страдания. Мы страданья прострадаем, Отчего не прострадать? В школе мы учились тоже, Есть и вам что передать. В школе мы всегда писали Сочинения на пять. Зато сейчас работать можем, Вас кормить и одевать. Если б мы учились в школе (Вы поверьте нам, друзья), Все б отличниками были, ох! Говорим вам без вранья. Незаметно пролетели Эти славные деньки. Погляди, как повзрослели Наши дочки и сынки. А у нас опять забота – В 5 класс их передать. Как учиться будут дальше – Нам опять переживать. Песня на мотив "Изгиб гитары жёлтой" 1 Родные наши дети, вы лучшие на свете. Вы – радость, вы – надежда и вся, вся наши жизнь. / И в этот день весенний примите поздравленья. Как здорово, что вы у нас, когда-то родились / 2 раза 2 Вам знаний и уменья, учителю терпенья! И чтобы все желанья когда-нибудь сбылись. / Моргнуть мы не успели, вы очень повзрослели. Как здорово, что вы у нас когда-то родились./ 2 раза 4 страница – “Затейница” Да, нелегко приходится в борьбе за знания и хорошие оценки. И хотя говорят, что оценки не главное, главное – знания, но как всех нас радуют хорошие оценки! Звенит звонок, и каждый раз, Как будто в страшном сне, Сначала я влетаю в класс, Потом влетает мне. Жизнь стала для меня кошмарным адом. Нам задают ужасно много на дом. А если дома вовсе не бывать, Куда они мне будут задавать? Кричала мама: - Что за безобразие?! Сплошные тройки – Где разнообразие? Когда же я принёс разнообразие, Она опять кричала: «Безобразие!» -А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не было такого безобразия и чтобы мамы не огорчались? Что может помочь этому ученику? Если был бы я министром Всех начально – средних школ, Я бы в школе очень быстро Отменил оценку «кол». К своему распоряженью Приписал бы я слова, Что ещё уничтоженью Подлежит оценка «два». А потом, подумав ночку От зари и до зари, Я б велел без проволочек Упразднить оценку «три». Чтоб ученье – не в мученье, Чтобы мам не огорчать, Чтоб учиться с наслажденьем На «четыре» и на «пять». Но пока наши министры и президенты не выросли и к концу учёбы они устали. Устали? Так, что хочется … запеть 5 страница – “Прощание с начальной школой” Дорогая … На пороге класса нас встречает. Много в вас тепла и доброты, Каждый из ребят об этом знает. Нас порою, вы журите за ошибки. Ну и правильно! Ведь в голове мечты! Но мы чувствуем, хоть вам не до улыбки, Очень сильно любите нас вы. Все мы понимаем, видно сразу, Как дорог вам огромный этот класс! Как вам бывало трудно с нами И как грустить вы будите без нас. Вот пролетели дни начальной школы. Веселые каникулы зовут. А вам совсем других детишек На обученье мамы приведут. Спасибо вам за то, что нас любили: За ласку, за тепло, за доброту. Вы нас трудиться честно научили И сердцем видеть всю земную красоту! Спасибо вам, учитель первый наш, За ваш огромный труд, что в нас вложили. Конечно, мы не первый выпуск ваш, И всё же мы друг друга полюбили. Учительница первая у каждого своя, У всех она хорошая, Все: Но лучше всех – моя! Слово первой учительнице Алтын Умбетияровне 6 страница – “Ура, каникулы!” Сегодня закончен последний урок! Последний звенит в коридоре звонок, Мы сумки под мышку, И мчимся вприпрыжку, И дружно шагаем за школьный порог. А там за порогом, листвой шевеля, Качаются клены, шумят тополя. И значит все это, что начато лето, Что нас ожидают леса и поля! Но где бы ты ни был, куда бы ни шел, Каких бы я новых друзей не нашел, На речке и в поле, я помню о школе, Я помню, что в 5 я класс перешел! Умею читать я, умею считать, Умею на карте Москву показать! Мы с песней веселой простимся со школой, Чтоб осенью в школу вернуться опять! Учитель: Действительно, каждый школьный день – открытие. Для ученика – это открытие мира. Для учителя – открытие детской души, это встреча с многоцветным, причудливым миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов. Вот и закончились уроки. А сейчас наступает самый торжественный момент. Для приветственного слова, поздравления и вручения дипломов об окончании начальной школы, похвальных листов слово предоставляется … Следующая номинация «Самые активные родители». Вручение благодарственных писем родителям. Церемония награждения подходит к концу, но мы ещё не прощаемся с вами. В первый класс пришли, ребята, мы в начале сентября. И взрослеть мы начинали по страничкам Букваря. Буквы, палочки, крючочки – это было так давно! С нашей школой расстаёмся, но настроенье наше – во! Ждут нас физика, история, биология и труд, А старанье и терпенье нам всегда помогут тут. По ступенькам выше, выше – и в 11 класс, Обещаем: все услышат в скором времени о нас. Учитель. Внимание! Сейчас наши выпускники должны дать «Клятву пятиклассника». Всем выпускникам просьба встать. Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, родителей торжественно клянёмся! 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. 2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100*С. 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные знания. 5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. 6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! Слово учителю, который примет вас в 5 классе - Алтын Сагингалиевна Ученик. Дорогие ребята! Вы стали пятиклассниками и переходите в среднюю школу. Но у вас останутся наши воспоминания, наша дружба. Они помогут нам не забыть то хорошее, что мы вместе создали и пронесли через годы учёбы, а потому грустить не будем! Вас ждут впереди новые открытия, победы и успехи! Всё начинается со школьного звонка, В далёкий путь отчаливают парты, Там, впереди покруче будут старты И посерьёзней будут, а пока… Диктовки и задачи, удачи, неудача, Параграфы, глаголы и древние века, То слово не склоняется, То Волга потеряется, Всё это начинается со школьного звонка. Всё начинается со школьного звонка: Дорога к звёздам, тайны океана. Всё это будет поздно или рано, Всё впереди, ребята, а пока… Всё начинается со школьного звонка: И первый друг, и первые страницы, Отрядный сбор, сражение «Зарницы» И в мастерской гудение гудка… От школьного порога дорог уходит много: На стройки, на заводы, в полёт под облака. Во что бы то ни стало пройдёте вы немало От самого начала, от школьного звонка! Опять звенит для нас звонок, Но это уж не на урок. Настал прощальный, трогательный час. Нам всем должно быть весело, Но грусть зачем – то прячется в глазах. Мы поднялись на первый свой Олимп, На мир глядим торжественно и строго, Пусть будет трудной школьная дорога, Надеемся и верим – победим! Закончен особый период в жизни, когда многое было впервые. Ребята, вы вступаете на палубу большого корабля и отправляетесь в увлекательное путешествие по стране Знаний. Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей. Мы вас учили все 4 года, Читать, писать, учили вас дружить. Теперь всем вам прибавится заботы, Пора вам в 5 класс переходить. Неважно, что все разные такие И трудно вам на месте усидеть, Весёлые, шальные, озорные… И верим мы, что так и будет впредь. Конечно, трудная у нас работа, Но мы старались каждого понять. Все окружить вниманьем и заботой, Чтоб вы могли всегда нам доверять. Так будьте же достойными, ребята, Того, чтобы могли мы всем сказать, Что лучше вас, мальчишки и девчата, На целом свете больше не сыскать! | |
Просмотров: 1344 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|