Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Программа двухдневных городских обучающих курсов «Азбука лидерского мастерства»
ПРОГРАММА двухдневных городских обучающих курсов «Азбука лидерского мастерства»

Заведующая методическим отделом ГККП «Дворец школьников и молодежи» акимата города Рудного
Татьяна Михайловна Ульянич

Проблема создания, развития и успешной деятельности детских организаций, на мой взгляд, не может быть положительно решена при отсутствии подготовленных лидеров детского движения.
В процессе работы с детскими коллективами в организации школьного самоуправления непременно встает проблема подготовки юных лидеров, помощников педагогов организаторов детского движения. Необходима грамотная, систематическая работа с будущими лидерами: целенаправленно скомплектованный и подготовленный актив сможет организовать школьное самоуправление в школах и в дальнейшем стать резервом организаторов детских организаций.
Программа «Азбука лидерского мастерства» дает возможность подготовить юных лидеров и сформировать яркий, творческий актив, который будет играть существенную роль в реализации всех начинай детской организации школы и города.
Цель: Создание условий для активизации лидерского и творческого потенциала.
Задачи:
- выявить и подготовить лидеров детских организаций, обогатить их системой понятий о деятельности ученического самоуправления через включения в игровую деятельность, обучение на «Мастер-классах»;
- развивать коммуникативные умения и навыки для компетентного участия в общении через систему обучающих занятий;
- создать условия для активного творческого самовыражения, поиска, раскрытия и утверждения своей индивидуальности через включения в досуговую творческую деятельность;
- предоставить возможность личностного роста, самопознания, саморазвития через систему обучающих занятий;
- обучить правильно использовать государственную символику через практические занятия.
Участники: Представители детских организаций – учащиеся 7-8-9 классов.
Основная идея:
- поддержка и развитие детского движения;
- реализация социально-значимых инициатив, общественной активности детей и подростков;
- развитие ученического самоуправления в школах, личностное самоопределение учащихся в направлении деятельности школьного самоуправления.
Ожидаемый результат:
Результат по окончанию курсов позволит:
- пополнить отряды городского совета лидеров;
- увеличить численность детей и подростков, задействованных в деятельности школьного самоуправления;
- повысить уровень знаний о деятельности школьного самоуправления;
-поможет учащимся в выборе направления деятельности школьного самоуправления.

Программа деятельности

№ |Время проведения |Тема |Форма проведения |Результат
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 ДЕНЬ |16.00-16.20 ч. |«Для чего мы собрались…» |Постановка цели. |Помогает подросткам хорошо
| |«Будем знакомы!» |Игры |узнать друг друга, сплотиться,
| | |Тренинги |определить общую цель.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|16.20 -16.50 ч. |«Будем выбирать» |Работа в отрядах |Развивает у детей
| | |Подготовка к учебно- |самостоятельность, инициативу,
| | |деловой игре |организаторские способности.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|16.50-17.30 ч. |«Выборы президента» |Учебно-деловая игра |Вызывает интерес и
| | | |потребность в практической
| | | |общественно полезной
| | | |деятельности.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|17.30-18.00 ч |Ступени: | |
| |«Коммуникатор» |Самопрезентация, |Развивает основные
| | |тренинги, игры. |навыки, общения.
| |«Организатор» |Беседы, тест, |Развивает организаторские
| | |психологические игры. |способности.
| |«Лидер» |Психологическая игра |Развивает лидерские
| | |«Адаптация» |качества.
| |«Я гражданин» |Практические занятия |Развивают уважение к
| | | |государственной символике.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2 ДЕНЬ |16.00-16.15 ч. |Бодрячок |Массовые игры |Помогает детям хорошо узнать
| | |Кричалки |друг друга, поднять
| | | |настроение, настроиться на
| | | |работу.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|16.15-17.00 ч. |Командообразование |Работа в отрядах |Помогает сплотить коллектив,
| | |тренинг | создать команду.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|17.00-18.00 ч. |Мастер-классы |Работа в советах по |Повысит уровень знаний
| |школьного актива |направлениям, |о деятельности школьного
| |- Совет мудрейших |планирование, |самоуправления.
| |- Совет спортсменов |проведение деловых |
| |- Совет затейников |игр. |
| |- Пресс-центр | |Поможет подготовиться
| |- Я гражданин |Практические занятия |к городскому конкурсу.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СОДЕРЖАНИЕ

1 ДЕНЬ

1. «ДЛЯ ЧЕГО МЫ СОБРАЛИСЬ…»
Форма проведения: Аукцион ожиданий
1. Приветствие всех участников, постановка цели, задач.
2. Представление отряда лидеров, который будет работать с учащимися в отрядах, на факультативах.
3. Установка правил:
- своевременно начинать;
- умение слушать;
- иметь право на свое мнение;
- не говорить долго;
- быть позитивными в отношении друг с другом;
4. Детям раздаются листочки, на которых они должны написать «Чего они ожидают от сбора…» и приклеить на дерево жизни, которое заранее готовиться.
5. Всех участников необходимо поделить на отряды в количестве от 12-18 человек. (Примерно получаем 4 отряда)

2. «БУДЕМ ЗНАКОМЫ» (Проводятся массовые игры со всеми участниками)
«Поздороваемся». Все участники двигаются по залу, по сигналу – хлопок, нужно будет быстро поздороваться друг с другом. Ведущий дает команду играющим, каким способом следует «поздороваться», при этом каждый раз надо будет находить нового партнера. И так здороваемся: глазами… руками… плечами…ушами… носами… коленями… пятками».
«Контакт». Все участники под музыку танцуют по кругу, музыка остановилась, все выполняют задание ведущего. (Например: 1. Познакомиться друг с другом. 2. Спросить друг друга любимое блюдо. 3. Сказать друг другу комплимент и т. д.)
«Люди к людям». Участники встают в круг и делятся на пары. Тот кому не хватило пары, выходит в круг и называет две части тела, которые стоящие в паре должны соединить и танцевать под музыку. (например: рука к руке, нога к ноге, рука к ноге, рука к уху и т.д.) Когда говорится «люди к людям» все бегут по кругу и ищут себе пару. Оставшийся без пары ведущий.
«Автографы». всем участникам на спины прикрепляют листочки. Пока звучит музыка, участники пишут друг другу на листочках его первое впечатление об этом человеке, потом каждый участник читает информацию о себе.
Тест общения. Участники встают в круг. Выполняем первое задание ведущего, здороваемся с участниками слева и справа. Потом выполняет следующее задание ведущего:
- здороваемся через одного,
- обнимаемся слева и справа,
- обнимаемся через одного,
- делаем массаж в одну сторону, в другую,
- делаем массаж через одного,
- проводим тест на сплочения коллектива: все участники становятся ближе к друг другу, чтобы носочки упирались в пяточки впереди стоящему участнику. Потом все участники должны присесть одновременно друг другу на колени и посчитать до 10.

3. «БУДЕМ ВЫБИРАТЬ»
Работа в отрядах. Подготовка к учебно-деловой игре «Выборы президента».
Подготовительный этап в отрядах.
- Распределение ролей в игре «предвыборная компания» представители массовой информации.
- Разработать программу деятельности в поддержку кандидатов;
- Выпустить агитационный материал (листовки и т.д.)
- Разработать программу деятельности кандидата.
- Подготовить в защиту кандидата концертные номера, агитбригаду.
- Выступление кандидата с заключительным обращением к избирателям
4. Учебно-деловая игра «ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА»
Цель: Вызвать интерес и потребность в практической общественной полезной деятельности. Создать условия для развития творчества, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей. Воспитание гражданских качеств у будущих избирателей.
Основные этапы игры:
1. Подготовительный этап в отрядах закончен:
- Распределение ролей в игре «предвыборная компания» представители массовой информации.
- Разработать программу деятельности в поддержку кандидатов;
- Выпустить агитационный материал (листовки и т.д.)
- Разработать программу деятельности кандидата.
- Подготовить в защиту кандидата концертные номера, агитбригаду.
- Выступление кандидата с заключительным обращением к избирателям.
Переходим к ходу игры.
2. Ход игры: Все отряды приглашаются в общий зал и проводятся следующие мероприятия:
1) Встреча кондидатов с представителями массовой информации.
2) Дебаты кандидатов.
3) Совместная пресс – конференция.
4) Агитационные мероприятия.
5) Заключительное обращение.
6) Тайное голосование.
7) Оглашение итогов

5. СТУПЕНИ. Отрядам предлагаются ступени обучения лидерству. Желательно, чтобы каждый отряд прошел обучение на всех ступенях.
1) «Коммуникатор»
«Расскажи о себе» - всем участникам необходимо придумать самопрезентацию в любой форме и рассказать о себе.
Упражнение «Неожиданные картинки» все участники сидят в кругу, им раздаются листы, листы подписывают своим именем и начинают рисовать любой рисунок под музыку, как только музыка остановилась, лист передают по кругу и другие участники продолжают рисовать рисунок под музыку, можно передавать через одного.
По окончанию упражнения каждый участник получает свой рисунок .
Анализ: Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?
Понравилось ли тебе дорисовывать чужие рисунки?
Упражнение «Никто не знает, что я… (у меня)» Все участники передает мяч по кругу со словами «Никто не знает что я… (у меня)» называет, что-нибудь о себе
Упражнение «Волшебное кольцо» Все участники встают в тесный круг, поднимают руку на уровень плеча с вытянутым указательным пальцем. На пальцы опускается обруч, пальцы не должны сгибаться, не захватывать крючком. Нужно не прерывая контакта с обручем, опустить его на землю. Всякий раз ведущий будет возвращать команду к исходному положению, пока команда не выполнит задание. Анализ: Что помогало и что мешало команде выполнять задание? Ваше настроение.
Упражнение «Стаканчик» Участники садятся по кругу. Ведущий дает им пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передачи его от игрока к игроку не повторился. Для тех, кто никак не может придумать оригинальный новый способ передачи стакана, команда придумывает штрафные санкции. Игра завершается, когда пройдет полный круг, либо продолжается до тех пор, пока существуют новые оригинальные идеи.
Завершение: обсуждение упражнения и «выступления» штрафников.
2) «Организатор»
«Кто я? Какой я?» - По кругу каждый участник высказывает о себе, чем отличается он от других.
«Азбука морза 1-1 1-2». Все участники сидят по кругу, им необходимо рассчитаться по порядку номеров. Начинается игра все участники делают руками два хлопка по коленям и первый ведущий говорит слова: первый-первый, хлопают два раза в ладоши и ведущий продолжает говорить 1-4. Получается номер первый передал роль ведущего четвертому номеру. Теперь четвертый ведет игру вместе со всеми. Четвертый говорит слова : 4-4, 4-8, в сопровождении тех же движений. Ведущим становиться номер восемь и т.д. Правила игры: все участники не должны сбиваться с темпа, если, кто-то сбился, то выполняет задание.
«Любилка». Все участники сидят по кругу, каждый участник выбирает себе название животного. Ведущий стоит в кругу с ремешком в руках. Первый начинает говорить, например: ежик любит мышку, ведущий должен подбежать к мышке и ударить по коленям пока она не сказала: мышка любит …, если играющий не успел сказать, и его заляпали, значит, он становиться ведущем и т. д.
«Подарок соседу». Все участники сидят по кругу. При помощи мимики и жестов каждый участник по очереди своему соседу дарит любой подарок. Если сосед понял, что ему подарили, он при помощи жестов принимает подарок, благодарит и пользуется им и дарит другой подарок своему соседу. Игра проходит в тишине. В конце игры каждый участник озвучивает, что ему подарили.
«Суета сует». Все игроки сидят по кругу. Ведущий говорит: «Я люблю того, кто любит ….» (например: мороженое), те, кто любят мороженое, должны быстро поменяться местами, а в это время ведущий пытается занять любое свободное место, тот, кто не успел занять место, становится ведущим.
«Интуиция». Один игрок выходит за дверь, а когда возвращается должен отгадать, кто из участников играет на гитаре, кто разводит цветы и т.д.
3) «Лидер»
Психологическая игра «Адаптация» (для выявление генераторов идей, лидеров и исполнителей)
Приготовьте: 5-6 маркеров, столько же листов бумаги, музыку для заполнения пауз, места для размещения всей группы и малых групп.
Задание №1
Вся группа садится по кругу. Каждый должен представить соседа справа, предварительно пообщавшись с ним 2 минуты. Время для подготовки задания 4 минуты. Представление 30 секунд. Определяются 4-5 ярких представителя, которые становятся лидерами, они получают 5 красных жетонов и определяют 5-6 участников своей малой группы.
Задание №2
Нарисовать дружеский шарж на любого из здесь присутствующих. Время на выполнение 5 минут. Чья идея красный жетон, кто рисовал – зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другие группы по часовой стрелке в другую группу. А шарж передается в другие группы в обратном направлении.
Задание № 3
Придумать творческую надпись к шаржу. Время на подготовку 5 минут. Авторы и исполнители получают соответствующие жетоны, и авторы переходят в другие группы по часовой стрелке.
Задание №4
Три Д. (друг для друга). Придумать для соседней группы задание. Время на разработку задания 2 минуты. Задания выдаются группе в обратном направлении. Время на подготовку 5 минут. Вновь переход.
Задание №5
Создать за 3 минут памятник студенту (вожатому, координатору).
Вручение жетонов, определение победителей – авторов идей и исполнителей ( по количеству жетонов).
4) «Я гражданин»
Практические занятия. Проводиться работа со знаменными группами. «Вынос знамени» на торжественные мероприятия.
- Под вынос государственного флага РК смирно!
- Равнение на флаг!
- Флаг внести!
- Под вынос государственного флага РК смирно!
- Равнение на флаг!
- Флаг вынести!
- Детская организация равняйся, смирно! Флаг вынести!

2 ДЕНЬ

1. «БОДРЯЧОК». Массовые игры
«Домики, жители, землятресение». Все участники образуют домики с жителями. Делятся по три человека, из них 2 человека берутся за руки, образуя круг делают домик, а третий встает в круг и становится жителем. Играющие по команде ведущего должны будут меняться местами. Если ведущий говорит: Домики – то домики меняются местами и меняют жителей,
Жители- жители меняются местами, меняют домики.
Землятресение – рушатся домики, и строится все заново: новые домики и жители.
«У тети Моти». Песенка поется в сопровождении жестов и повторяется несколько раз, при этом жесты повторяют слова припева. Припев повторяется после куплета, добавляя по одной строчке, при этом прдыдущие строчки также повторяются. Слова же и определяют то движение, которое должно выполняться. На припев все пританцовывая, размахивают руками в разные стороны.
У тети Моти
Четыре сына
Четыре сына
У тети Моти
Они не ели
Они не пили
А повторяли
Один куплет
Припев: Правая рука
Левая рука
Правая нога
Левая нога
Правое плечо
Левое плечо
Голова
Язык
«Найди своих». Все участники должны будут разделиться на группы по дням рождения – временам года, по цвету волос, по цвету глаз, по размеру обуви, по количеству пуговиц, по цвету одежды и т.д.
2. «КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ». Работа в отрядах
«Веревочный клубок». Все участники стоят по кругу, ведущий берет один предмет и его бросает одному из играющих, тот бросает следующему и так пока предмет не обойдет всех играющих. Предмет не должен попасть два раза в одни и те же руки или упасть на пол. В это время когда первый предмет передают друг другу, ведущий передает уже второй, потом третий и так 10 предметов должны обойти всех и вернуться к ведущему Если кто-то ошибся, или уронил предмет игра начинается заново..
«Передай мяч». Все участники стоят по кругу. Нужно как можно быстрее передать мяч по кругу, но так чтобы каждый участник до него дотронулся и мяч не упал на пол. Запрещается, касаться до мяча сразу двоим играющим одновременно. Рекорд 3 сек.
«Джон, босс, мама». Все участники делятся по три человека. Им определяются роли: Джон, мама Джона, бос. Играющим по команде ведущего необходимо будет выполнять задание. Если ведущий говорит слово: Джон - Джоны проходят и жмут руки босу, мама – гладит всех Джонов по голове, босс – проходят и обнимают всех мам.
«Болото». Все играющие это одна команда. У них есть 5 листов бумаги. Команда решает, кто у них в команде будет глухой, слепой, немой. Правила игры: команде необходимо перебраться через болото на другую сторону по листочкам. Запрещается оставлять листочки одни до конца игры. Кто –то обязательно вовремя игры должен находиться на листах или касаться их.
«Тебе, мене». Все участники встают в круг. Рукой дотрагиваются поочередно, то до своей ладони, то до ладони соседа и проговаривают слова «Тебе мене». В руках у одного из играющих находится монета, которая постоянно передается из рук в руки играющих. Водящий должен отгадать у кого из играющих находится монета.
3. МАСТЕР-КЛАССЫ
1) «Совет мудрейших»
1. Работа в творческих группах – планирование деятельности президентов (командиров и т.д.) и защита.
2. Определяем обязанности по направлению:
- подготовка и проведение заседаний, круглых столов, конференций, встреч с активами других классов, планирование досуга, мероприятий;
- составление графика дежурства учащихся класса по кабинету, по школе;
- контроль за работой класса;
- распределение обязанностей при проведении КТД;
- проведение школьных, классных собраний.
3. Ролевая игра – «Заседание совета» делятся на группы по 5 человек.
- один президент
- второй активист (хочет участвовать везде)
- третий не хочется ни чем заниматься
- четвертый постоянно возмущается ( и зачем это надо…)
- пятый постоянно стонет ( нет времени..)
1 группа разыгрывает – подготовка к 8 марта
2 группа – готовит собрание
3 группа – тематическую дискотеку
Рефлексия: Ваши ощущения? Легко ли руководить, когда нет коллектива
4. Тренинг «Копилка добрых дел». Если мы хотим достичь в жизни успеха, мы должны замечать свои успехи и достижения. На предложенных сердечках напишите 3 хороших поступка, которые вы совершили за неделю. Мысленно вспомните все хорошее, что вы сделали. Например: помогли кому-то, сделали трудное задание. Потом зачитайте и похвалите себя.
Анализ: Трудно было себя хвалить? Трудно было найти хорошее в поступках?
5. Игры для обучения и общего развития президентов:
«Ораторы» - В течение одной минуты произнести речь на определенную тему.
Каждая команда выберет себе лист с заданием и за одну минуту приготовит хвалебную речь тому явлению, которое обозначено в задании. При этом помните, что это явление обычно считается отрицательным. Кроме четкости и убедительности, речь должна обладать оригинальностью. Если вы кого-то удивите своей речью и мыслью, высказанной в ней, то можете считать, что уже покорили слушателя.
Карточки с названиями отрицательный явлений: «Наказание», «Обида», «Непогода», «Дождь», «Ссора», «Двойка», «Драка», «Болезнь», «Страх», «Пропуски уроков», «Обман», «Лень», «Наводнение», «Опоздание», «Грубость».
«Ассоциация фраз» - Все участники по очереди высказывают фразу, которая у них ассоциируется с предыдущей фразой, и эта фраза должна начинаться с последнего слова. Например: «Мы рады видеть. Видеть хорошее можно во всем. Во всем мы помогаем друг другу и т.д.»
«Видение других»
Одному из участников завязывают глаза и он должен назвать отличительный признак (в одежде, внешнем виде, качестве и т. д.) от других каждого человека, присутствующего в зале.
2) «Совет спортсменов»
1. Определить направления деятельности спортивных секторов – работа в творческих группах.
Спортивный сектор:
- Подготовка и организация походов, слетов;
- Организация соревнований по различным видам спорта между классами, школами;
- Организация спартакиад;
- Установить «Дежурство по здоровью» - контроль за выполнением простых гигиенических правил.
- «Веселые переменки» - занятия с малышами физическими упражнениями, играми, танцами;
- Определение лучших спортсменов и их награждения;
- участие в собраниях совета.
2. Задания для обучения и развития министров спорта:
«Чтобы я сделал, чтобы помочь здоровью детей в Казахстане, если бы стал президентом» - дается большой лист и каждый по очереди пишит «Если бы я был президентом…»
«Антиреклама курения, употребления наркотиков и алкоголя» - Всем участникам раздаются листочки, и каждый из них пробует сделать свою антирекламу и защитить.
«Твое свободное время и здоровье» - рассказать о своем хобби, которое укрепляет физическое и духовное здоровье.
Игры:
«Меткий футболист» - играющему нужно подойти к мячу с закрытыми глазами и толкнуть, чтоб попасть в цель.
«Кто ловчее» - Играющим необходимо пронести картону с горошинами.
«Проводник» - Играющие команды должны дойти до цели и провести свою команду, когда у каждого второго завязанные глаза.
3) «Совет затейников»
1. Ознакомить с своими обязанностями.
- Организация и проведение фестивалей, праздников, концертов, музыкальных гостиных и т.д.
- Организация и контроль за проведением экскурсий, посещением выставок, театров, музеев.
- Проведение школьных и классных огоньков, дискотек.
- Участие в еженедельных собраниях совета.
2. Работа в творческих группа – разработать проект любого мероприятия по стрелки планирования.
СТРЕЛКА ПЛАНИРОВАНИЕ
1. Обучение – разработать проект любого мероприятия по стрелке планирования и защитить.
Название проекта – перед тем самым определяем цель.
Видение- описание ситуации после осуществления проекта.
Цель - не должна быть очень конкретной, она должна описывать «конечные точки» плана.
Задачи – точные действия по их выполнению.
Ресурсы – которые вам потребуются для выполнения намеченных действий: люди, время, техника и т. д.
Критические факторы успеха: согласие администрации, наличие некоторого минимума людей, денег и т. п.
Препятствия – это то, что может стать препятствием для выполнения проекта в том виде, в котором вы его выбрали
Что? – идея, форма проведения.
Кто? – ответственные за выполнение той или иной задачи.
Когда? – детальный порядок действий подготовки по срокам
2. Задания для обучения и развития организаторов интересных дел.
«Конкурс конкурсов» - Придумать новый конкурс: название, содержание, условия конкурса или игры, и провести его.
«Зеркало»- Все участники разбиваются на пары, распределяя между собой роли «зеркало» - «человек». Один участник показывает любые движения, другой отражает , как зеркало, потом ролями меняются.
4) «Пресс-ценр»
Ознакомить с обязанностями оформительского сектора.
1. Подготовка оформления и реквизита праздника.
2. Организация участия в конкурсах газет к знаменательным датам года
3. Контроль за выпуском газеты по итогам дежурства класса
4. Выпуск школьной газеты
5. Контроль за выпуском газеты по итогам дежурства класса
2. Работа в творческих группах «Информация везде и повсюду»
Информация – это сообщение, освещающее какое либо событие. Информация должна быть краткой, но излагать самое важное.
Информация отвечает на вопросы: Когда? Что? Где? Как? Какие результаты?
Задание: Составить заметку, опираясь по данным ответам на вопросы:
Когда? - Недавно;
Что? – конкурс агитбригад;
Где? – во Дворце школьников и молодежи города Рудного;
Как? – ребята разыгрывали сценки, пели песни и шутили на тему «Здоровый образ жизни», призывая зрителей отказаться от вредных привычек;
Какие результаты? – по итогам конкурса – 1место заняла СШ№1, 2 место …
Потом зачитывают свою информацию.
Игры для обучения и развития представителей пресс центра.
«Аукцион названия газет»
По очереди участники называют названия газет. Кто последний назовет, тот и побеждает.
«Предметы на букву» Участники договариваются и выбирают одну букву, например: А и называют по очереди предметы на эту букву, находящиеся в комнате.
«Составь больше слов»
Дается участникам одно слово, из которого им нужно составить несколько слов.

5) «Я гражданин»
Практические занятия по подготовке знаменных групп к городскому конкурсу «Равнение на знамена»
Требования к участникам смотра – конкурса
Знаменная группа должна в ходе своего конкурсного выступления показать следующие выполнения строевых команд:
- внос знамени фронтально;
- повороты на право, на лево, кругом;
- стандарт показа Знамени для всех присутствующих;
- смена знаменной группы: спереди; сзади; с боку.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: tanaul (2012-10-08) | Автор: Ульянич Татьяна Михайловна E
Просмотров: 1119 | Теги: обучение школьного актива, внеклассное мероприятие, мастер-класс | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 7:33 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru