Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Праздник для первоклассников «Мы школьниками стали» Цель: 1. Оказание первоклассникам поддержки в успешной адаптации . 2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению. 3. Воспитание Участники праздника: первоклассники, родители, учащиеся11 классов (сказочные герои) Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости нашего праздника, прошла первая учебная четверть. За этот небольшой период ребята узнали лучше друг друга, познакомились с правилами поведения в школе, научились внимательно слушать учителя. И наконец-то настал момент, когда мы с уверенностью можем сказать, что перед нами сидят настоящие ученики – первоклассники! Сегодня ребята покажут, что знают и умеют, а потом мы повесим табличку на класс, сейчас я ее вам покажу, она здесь, в ящике стола. Куда же она делась? Товарищи родители, вы табличку не видели? Ой, что это? Записка какая-то". - Ребята, помогите её прочитать! "Привет, ученички! Это пишет вам злой Кляксич. Учиться собрались? Не выйдет! И 1Г классом вы не станете. Потому что табличку я украл и не отдам. Секрет знают сказочные герои, но выведать его смогут только очень дружные ребята. Посмотрим, получится ли у вас. Попробуйте, попробуйте. А я посмеюсь. Ха-ха". - Ну и дела! Где же мы сказочных героев искать будем? (Звучит музыка в класс заходит Старуха Шопокляк.) Ш.- Ой, ребятишечки! Мои миленькие, мои дорогие девочки – вертелочки, мальчишки – кочерыжки! А вы узнали меня? Правильно, ведь я ваша любимая бабулечка – старушка Шапокляк. А вы, правда первоклассники, а не самозванцы там какие-то? Сейчас я это проверю. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если ответ положительный, говорите: "Я!" Понятно? Дети: Да! Шапокляк: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый? Дети: Я! Шапокляк: Умный, милый, справедливый? Дети: Я! Шапокляк: Кто считает и читает? Дети: Я! Шапокляк: Малышей не обижает? Дети: Я! Шапокляк: Бабусям место уступает? Дети: Я! Шапокляк: А кто двойки получает? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!") Ага! Я так и знала, что в этом классе сидят будущие двоечники! Продолжим! Кто утром делает зарядку? Дети: Я! Двойка: Кто здесь сказки любит слушать? Дети: Я! Шапокляк: Ну, а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!") О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим. Кто маме дома помогает? Дети: Я! Шапокляк: Кто с друзьями отдыхает? Дети: Я! Шапокляк: Любит утром умываться? Дети: Я! Шапокляк: Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!") Ага! Математику не знаете! Уши не моете! Еще и драться любите! Разве это первоклассники? Значится, в первый класс пришли, умными хотите стать, отличниками? А вам это надо? Да знаете, как хорошо быть лентяем или лентяйкой? В школу ходить не надо, уроки делать не надо! Живи и радуйся ….в свое удовольствие! Хорошо, правда? (хлопает по плечу мальчика) Учитель: Уважаемая Шапокляк, ты что–то путаешь. В школе ребята учатся читать и писать, узнают много интересного. Скажите, а вы не у вас ли находится табличка от нашего класса? Шапокляк: Что? Табличка? Таблички нет, а вот буква К есть. Если назовете слова, которые начинаются с этой буквы, так уж и быть отдам её вам. Игра с мячом «Назови слово на букву К» Ну, что ж, молодцы, угадали! Держите букву. И встречайте мою подружку. Зелье варит и колдует, Топнет, плюнет и подует! У нее костяная нога, А зовут ту бабулю – … Дети: Яга! (Раздаётся шум, свист. На метле появляется Баба Яга.) Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Опять что – то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная… Вот все мечтаю на остров свой любимый отправиться. Учитель. А что за остров-то? Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» называется! Кто со мной туда желает полететь? Учитель. Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников! Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаётесь? Уроков ждёте? Учитель. Да, Баба Яга, ребята не для того в школу пришли, чтобы потом в страну бездельников отправиться. Они сюда учиться пришли, знания получать. Баба Яга, а у тебя случайно нет никакой буквы? Б.Я. : Буквы? Ну есть, только я вам её не отдам. И не надейтесь! Пусть ваши детишечки покажут, на что способны. Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю? Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются) Молодцы, отгадали, вот вам буква Л. А сейчас к вам друг мой пожалует. Жизнь его лежит в ларце, А ларец тот во дворце, А дворец – в лесу дремучем, Лес растет на черной туче. (Кощей). Входит Кощей с портфелем. Кощей. Я Бессмертный Кощей, живу за тридевять земель, там у меня свое царство, свое государство, и школа тоже своя. В моей школе учатся герои всех сказок. Глупых детей я не люблю, сам учусь всю жизнь, поэтому и бессмертный. А вот принёс я вам задания повышенной трудности, справитесь, отдам я вам букву. (достает из портфеля листочки с заданиями). Поменяйте слоги местами, и назовите зашифрованные слова. ЛИВАСАСИ КИМОКИРА РАБУНОТИ ЗОКАЛУШ БОКЛОКО СОНКАРЛ - Молодцы, дети! Надо мне вас собой забрать! В тридевятое царство, мне нужны способные ученики! Учитель. Ну, что ты Кощей бессмертный, ребятам и в нашей школе хорошо! Правда, ребята? Кощей. Ну что ж, пожалуй, мне пора! Держите свою букву, а вам я желаю удачи!!! Кощей отдает букву А и отгадайте, кто сейчас придёт следом за мной? В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный Бар-ма-лей! Бармалей. Я кровожадный, Я беспощадный Я злой разбойник Бармалей И мне не надо не шоколада Не мармелада, А очень маленьких детей! - Слышал здесь первоклассники умные собрались? Что-то я не верю. Решите мои задачи отдам вам букву и не одну, а целых две! А не решите, мигом проглочу!!!! На полянке, у березки Ежик 2 грибка нашел. А подальше у осинки Он нашел еще один. Кто ответ мне дать готов, Сколько еж набрал грибков? (3) 5 веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш отстал, Очень, бедный он устал. А теперь ответ найди – Сколько мишек впереди?.(4) На опушке 7 зайчат Очень весело шумят. Прибежал еще один, Сколько зайцев, подскажи! (8) Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Три несут травинку, Три несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (9) В шкафу стояло 9 чашек, Одну из них взяла Наташа. Теперь уж сколько чашек там? Подумай - и ответишь сам. (8) Бармалей. Ну, молодцы, справились с заданием. А теперь потанцуйте со мной. «Буги-буги». Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, но отдаю вам 2 буквы СС. Стук в дверь, все герои возвращаются и приносят табличку 1Г и подарки. Кощей. Ребята, смотрите, что мы нашли!!! Здесь и табличка ваша, да ещё и подарки! Учитель. Ну, вот здорово, значит Кляксич поверил в то, что здесь сидят настоящие первоклассники! У вас на партах лежат ладошки, напечатайте на них свои имена и мы прикрепим их к нашему солнышку. - Посмотрите, как наше солнышко засияло. Спасибо Вам, герои сказок! Герои вручают первоклассникам дипломы и раздают подарки. Первоклассники исполняют песню «Дружба» Баба Яга. А напоследок мы хотим ребят дать наказ. Шопокляк. Утром рано просыпайся Хорошенько умывайся Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Кощей. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. На уроках не хихикай Стул туда – сюда не двигай Бармалей. Не дразнись, не зазнавайся В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей – И найдешь себе друзей. Баба- Яга Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Вместе. Ну, счастливо, в добрый путь! | |
Просмотров: 979 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|