Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Среди проблем, обращающих на себя внимание, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения Одним из таких путей является дидактическая игра. Учитывая проблемность современного образования и вообще то, что умение – дело серьезное (а игра – потеха), некоторые ученые считают, что в обучении игре нет места. Но более обоснованным является все-таки, на наш взгляд, другое мнение, сторонники которого утверждают, что обучение без игры не решит всех стоящих перед ним задач. Дело в том, что задачи обучения значительно шире, чем сообщение ученикам определенной суммы знаний и выработка умений применять эти знания. Ценность игры как воспитательного средства заключается я в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, воспитатель формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми игра становится школой воспитания. Раскроем понятие «дидактическая игра». Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Один из основных элементов игры - дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Наличие дидактической задачи или нескольких задач подчеркивает обучающий характер игры, направленность обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей. Дидактическая задача определяется воспитателем и отражает его обучающую деятельность. Дидактические игры делятся на следующие виды: - игры по сенсорному воспитанию, - словесные игры, - игры по ознакомлению с природой, - по формированию математических представлений и др. Подготовка и проведение дидактической игры состоит из четырех этапов: замысел, организация, проведение и анализ. | |
Просмотров: 736 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|