Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Внеклассное мероприятие «Умники и умницы» Учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №12» Ильясова Рысты Есетовна Цель: вспомнить и закрепить знания о сказочных героях в игровой форме, найти применение простейшим логическим умениям. Задачи: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности; развивать и совершенствовать интеллектуальные умения; помочь раскрыть и реализовать ученику свои возможности. Оборудование: иллюстрации к сказкам Александра Сергеевича Пушкина, к русским сказкам, сказкам Ганса Христиана Андерсена; название темы мероприятия, цветные дорожки, аудиокассета с песнями из сказок, фигуры сказочных персонажей. Предварительная подготовка: 1) Вывешиваются вопросы. Первые 10 человек, давшие верные ответы, назначаются игроками мероприятия. • На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город? (На воздушном шаре) • Кто был обманут в Стране Дураков? (Буратино) • Как звали необычного зверя с двумя головами, друга доктора Айболита? (Тянитолкай) • Как звали питона из книги «Маугли» (Каа) • Это существо, сшитое из соломы, было спутником Элли в волшебной стране. (Страшила) • На каком по счету балу Золушка потеряла свою туфельку? (2) • Фамилия Малыша, друга Карлсона. (Свантессон) • Девочка, которая попала в Страну чудес и Зазеркалье. (Алиса) • Предводительница гусиной стаи, с которой путешествовал мальчик по имени Нильс. (Акка Кнебекайзе) • Кто спрашивал: «Это что за остановка – Бологое иль Поповка?» (Человек рассеянный) 2) Подборка песен со сказочным содержанием. 3) Подготовка диалога Буратино и Карабаса. Ход мероприятия. Ведущий. Мы начинаем нашу игру «Умники и умницы». Вопросы игры позволят нам еще раз перелистать страницы ваших любимых сказочных книг, вспомнить их героев и те ситуации, в которые эти герои попадали. Вся игра будет состоять из трех частей – из трех агонов, поэтому участников игры мы будем называть агонистами. В переводе с греческого «агон» означает соревнование. Значит, агонистам сегодня предстоит соревноваться друг с другом в том, кто лучше помнит содержание прочитанных книг. Но если кто-то из агонистов не сможет ответить на вопрос, не надо расстраиваться – тогда вам помогут зрители, те ребята, которых мы будем называть «теоретиками». В переводе с греческого слово «теория» означает праздник, зрелище. Вот нашим зрителям предоставляется право не только дать правильный ответ на вопрос, но и получить за это почетный «орден умника». А нашим судьям предстоит не только справедливо судить ответы агонистов, но и внимательно наблюдать – кто же из теоретиков первым поднял руку для ответа. (Представление жюри.) Итак, я объявляю начало первого агона. Вызываю первых трех агонистов. Первый агон Ведущий. Прежде, чем вы начнете соревнование, я объясню вам свойство трех дорожек, которые находятся перед вами – желтой, красной, зеленой. Красная дорожка – короткая, она состоит из двух квадратов. Играющий должен ответить на два вопроса, но только на оба правильно. Желтая – из трех квадратов, на три вопроса, один раз можно дать неправильный ответ. Зеленая – длинная, четыре квадрата, ошибаться можно два раза. Сейчас мы разыграем право выбора дорожек. Для этого вы должны показать судьям свое домашнее задание – чтение отрывка из любого произведения. Хочу напомнить такую деталь – агон заканчивается, как только один из игроков пересечет границы своей дорожки. На обдумывание вопроса дается 30 секунд. 1 этап 1. На краю сундука сидел маленький человечек. На голове его была широкополая шляпа, черный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблескивают серебряные пряжки. Назовите имя героя. Из какой он книги и какие поступки совершил? (Гном превратил мальчика в крошечного человечка, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». 2. Послушайте отрывок из сказки А.С. Пушкина: Буду служить тебе славно, Усердно и исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. Назови героя. Что такое вареная полба? (Балда. Дикая пшеница). 3. Назови героя, который приходил в гости к ребятам с двумя зонтиками – один с картинками, другой – простой, гладкий. Зачем ему два зонтика? (Оле Лукойе. Зонтик с картинками для хороших детей, чтобы им снились красивые сны). 2 этап «Логика» 1. Часто в сказках люди вылавливают из морей и рек бутылки, куда были запрятаны джинны. Но джинны могли быть добрыми и злыми. Вот представь, что выловил из моря сразу три бутылки разных цветов. Вот они. Видишь, одна из них желтая, вторая – белая, третья – черная. Посмотри, на бутылках сделаны надписи. Прочитай их вслух. На желтой бутылке написано: «Черная бутылка пуста». На черной: «Злой джинн». На белой: «Добрый джинн». Но я раскрою тайну – все эти надписи неверные. Подумай хорошенько, как нам выпустить доброго джинна. В какой бутылке спрятан добрый джинн? (В черной) 2. Определи на плане, где барон Мюнхгаузен решил остановиться у реки, чтобы напоить коня, если мост расположен справа от него, а впереди он видит лес. (В месте «е») 3. В Африку плывут доктор Айболит, сова Бумба, обезьяна Чичи. Определи, кем была Чичи, если она не умела рулить, доктор Айболит не был юнгой, а сове Бумбе не позволялось входить в капитанскую каюту. (Обезьяна Чичи была юнгой) 3 этап «География» 1. В каком королевстве находится город, на улицах которого стояло 10000 зеркал? (Королевство кривых зеркал) 2. Кто правил на острове, где стоял «Новый город со дворцом, С златоглавыми церквами, С теремами и садами»? (Князь Гвидон) 4 этап «Литература» Что за предмет помогал солдату из сказки Г.Х. Андерсена «Огниво» укротить собак? (Ведьмин передник) Вопрос теоретикам: На картинках изображены три кухонных предмета. Именем одного из них названа сказка братьев Гримм. Выбери нужную картинку и назови сказку. («Горшочек каши») Победитель первого агона занимает место на стуле. Второй агон Выбор дорожки. Исполнение песен игроками. 1 этап 1. Из какого произведения эти строки: «Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой…»? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина) 2. Назови сказку Шарля Перро, где младшему сыну в наследство был оставлен кот. («Кот в сапогах») Как понимаете выражение «купить кота в мешке»? (Приобрести что-либо не глядя) 3. Кого называли «фея убивающего домика» и почему? (Элли. «Волшебник изумрудного города». Убил злую волшебницу Гингему) 2 этап «Логика» 1. На острове Небывалом жили пропавшие мальчишки: Питер Пэн, Хвастун, Малыш, Задира. Малыш и Задира – одинакового роста. Малыш выше Хвастуна. Питер Пэн – выше Задиры. Кто выше: Хвастун или Питер Пэн? (Питер Пэн) 2. Все персонажи сказочной страны умеют водить машину и очень нетерпеливы. А герои, которые отличаются терпением, сами себе приклеивают на дырявую обувь подошвы. Синьор Помидор не выносит запах клея и падает от него в обморок. Есть ли машина у синьора Помидора? (Да) 3. Попрыгунья-стрекоза утверждает, что готовилась к зиме. Сколько же времени в сутки стрекоза готовилась к зиме, если 1/2 часть она спала, 1/3 часть – танцевала, а 1/6 часть – пела. (Нисколько) 3 этап «География» 1. В каком городе находится памятник, который я опишу: Осел, собака, кот, петух стоят на спине друг у друга. (Город Бремен, «Бременские музыканты») 2. На каком языке разговаривали Буратино и его друзья? (На итальянском) 4 этап «Литература» С помощью каких предметов можно было увидеть, что делалось в тридевятом царстве, в тридесятом государстве? (Наливное яблочко и серебряное блюдечко) Вопрос теоретикам: Какой из нарисованных на картинке предметов принадлежал девочке Жене из сказки В. Катаева? (Цветик-семицветик) Третий агон Розыгрыш дорожек. Нарисовать с закрытыми глазами Незнайку, Винни Пуха, Пятачка. 1 этап «Русский язык» 1. Написать имя знаменитого сказочного обманщика. (Мюнхгаузен) 2. Кто мог написать такую записку? Исправь в ней ошибки. «Я наверху у Ка- рлсона, катор- ый живет на крыше» (Малыш) 3. Мальчик из стихотворения С. Михалкова «Чистописание» никак не мог закончить фразу «Дает корова молоко» – ему постоянно мешали кляксы, или он путал слова местами. Напиши эту фразу сам на доске. 2 этап «Логика» 1. Перед домиком Мальвины сидят Буратино, Мальвина, Пьеро и пудель Артемон. Пьеро – крайний слева, но если он сядет между Мальвиной и Буратино, то Буратино окажется крайним слева. Кто где сидит? (Слева направо: Пьеро, Буратино, Мальвина, Артемон) 2. Девочка Элли шла в Изумрудный город и по дороге она встретила раньше паука, чем тигра, а людоеда – позже, чем паука. Кого она встретила первым? (Паука) 3. Винни Пух и Пятачок взяли в экспедицию веревку. На этой веревке они завязали 4 узелка. Сколько получилось частей? (5) 3 этап «География» 1. В Лондоне, в Кенсингтонском саду стоит памятник мальчику, который держит в руках дудочку. Чей это памятник? (Питера Пэна) 2. Лондон – это столица Парижа, а Париж – это столица Рима. Как звали девочку, которая так неправильно изучала географию? (Алиса. «Алиса в стране чудес») 4 этап «Литература» Какой закон джунглей помог Маугли быть принятым в волчью стаю? (Закон о том, что детеныша можно выкупить). Вопрос теоретикам: Герой какого стихотворения Н. Некрасова помогал зверушкам во время разлива реки? (Дед Мазай) Подведение итогов. Вручение призов и грамот. | |
Просмотров: 1211 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|