Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

"Умники и умницы" Ильясова Рысты Есетовна
Внеклассное мероприятие «Умники и умницы»
Учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №12»
Ильясова Рысты Есетовна
Цель: вспомнить и закрепить знания о сказочных героях в игровой форме, найти применение простейшим логическим умениям.

Задачи: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
развивать и совершенствовать интеллектуальные умения;
помочь раскрыть и реализовать ученику свои возможности.

Оборудование: иллюстрации к сказкам Александра Сергеевича Пушкина, к русским сказкам, сказкам Ганса Христиана Андерсена; название темы мероприятия, цветные дорожки, аудиокассета с песнями из сказок, фигуры сказочных персонажей.

Предварительная подготовка:
1) Вывешиваются вопросы. Первые 10 человек, давшие верные ответы, назначаются игроками мероприятия.
• На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город? (На воздушном шаре)
• Кто был обманут в Стране Дураков? (Буратино)
• Как звали необычного зверя с двумя головами, друга доктора Айболита? (Тянитолкай)
• Как звали питона из книги «Маугли» (Каа)
• Это существо, сшитое из соломы, было спутником Элли в волшебной стране. (Страшила)
• На каком по счету балу Золушка потеряла свою туфельку? (2)
• Фамилия Малыша, друга Карлсона. (Свантессон)
• Девочка, которая попала в Страну чудес и Зазеркалье. (Алиса)
• Предводительница гусиной стаи, с которой путешествовал мальчик по имени Нильс. (Акка Кнебекайзе)
• Кто спрашивал: «Это что за остановка – Бологое иль Поповка?» (Человек рассеянный)

2) Подборка песен со сказочным содержанием.
3) Подготовка диалога Буратино и Карабаса.

Ход мероприятия.

Ведущий. Мы начинаем нашу игру «Умники и умницы». Вопросы игры позволят нам еще раз перелистать страницы ваших любимых сказочных книг, вспомнить их героев и те ситуации, в которые эти герои попадали.
Вся игра будет состоять из трех частей – из трех агонов, поэтому участников игры мы будем называть агонистами. В переводе с греческого «агон» означает соревнование. Значит, агонистам сегодня предстоит соревноваться друг с другом в том, кто лучше помнит содержание прочитанных книг.
Но если кто-то из агонистов не сможет ответить на вопрос, не надо расстраиваться – тогда вам помогут зрители, те ребята, которых мы будем называть «теоретиками». В переводе с греческого слово «теория» означает праздник, зрелище. Вот нашим зрителям предоставляется право не только дать правильный ответ на вопрос, но и получить за это почетный «орден умника».
А нашим судьям предстоит не только справедливо судить ответы агонистов, но и внимательно наблюдать – кто же из теоретиков первым поднял руку для ответа. (Представление жюри.)
Итак, я объявляю начало первого агона. Вызываю первых трех агонистов.

Первый агон

Ведущий. Прежде, чем вы начнете соревнование, я объясню вам свойство трех дорожек, которые находятся перед вами – желтой, красной, зеленой. Красная дорожка – короткая, она состоит из двух квадратов. Играющий должен ответить на два вопроса, но только на оба правильно.
Желтая – из трех квадратов, на три вопроса, один раз можно дать неправильный ответ. Зеленая – длинная, четыре квадрата, ошибаться можно два раза.
Сейчас мы разыграем право выбора дорожек. Для этого вы должны показать судьям свое домашнее задание – чтение отрывка из любого произведения.
Хочу напомнить такую деталь – агон заканчивается, как только один из игроков пересечет границы своей дорожки. На обдумывание вопроса дается 30 секунд.

1 этап

1. На краю сундука сидел маленький человечек. На голове его была широкополая шляпа, черный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблескивают серебряные пряжки.
Назовите имя героя. Из какой он книги и какие поступки совершил? (Гном превратил мальчика в крошечного человечка, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
2. Послушайте отрывок из сказки А.С. Пушкина:
Буду служить тебе славно,
Усердно и исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.
Назови героя. Что такое вареная полба? (Балда. Дикая пшеница).
3. Назови героя, который приходил в гости к ребятам с двумя зонтиками – один с картинками, другой – простой, гладкий. Зачем ему два зонтика? (Оле Лукойе. Зонтик с картинками для хороших детей, чтобы им снились красивые сны).

2 этап «Логика»

1. Часто в сказках люди вылавливают из морей и рек бутылки, куда были запрятаны джинны. Но джинны могли быть добрыми и злыми. Вот представь, что выловил из моря сразу три бутылки разных цветов. Вот они. Видишь, одна из них желтая, вторая – белая, третья – черная. Посмотри, на бутылках сделаны надписи. Прочитай их вслух. На желтой бутылке написано: «Черная бутылка пуста». На черной: «Злой джинн». На белой: «Добрый джинн». Но я раскрою тайну – все эти надписи неверные. Подумай хорошенько, как нам выпустить доброго джинна. В какой бутылке спрятан добрый джинн? (В черной)

2. Определи на плане, где барон Мюнхгаузен решил остановиться у реки, чтобы напоить коня, если мост расположен справа от него, а впереди он видит лес. (В месте «е»)

3. В Африку плывут доктор Айболит, сова Бумба, обезьяна Чичи. Определи, кем была Чичи, если она не умела рулить, доктор Айболит не был юнгой, а сове Бумбе не позволялось входить в капитанскую каюту. (Обезьяна Чичи была юнгой)

3 этап «География»

1. В каком королевстве находится город, на улицах которого стояло 10000 зеркал? (Королевство кривых зеркал)
2. Кто правил на острове, где стоял
«Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами»? (Князь Гвидон)

4 этап «Литература»

Что за предмет помогал солдату из сказки Г.Х. Андерсена «Огниво» укротить собак? (Ведьмин передник)

Вопрос теоретикам: На картинках изображены три кухонных предмета. Именем одного из них названа сказка братьев Гримм. Выбери нужную картинку и назови сказку. («Горшочек каши»)

Победитель первого агона занимает место на стуле.

Второй агон

Выбор дорожки.
Исполнение песен игроками.

1 этап

1. Из какого произведения эти строки:
«Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой…»?
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина)
2. Назови сказку Шарля Перро, где младшему сыну в наследство был оставлен кот. («Кот в сапогах»)
Как понимаете выражение «купить кота в мешке»? (Приобрести что-либо не глядя)
3. Кого называли «фея убивающего домика» и почему? (Элли. «Волшебник изумрудного города». Убил злую волшебницу Гингему)

2 этап «Логика»

1. На острове Небывалом жили пропавшие мальчишки: Питер Пэн, Хвастун, Малыш, Задира.
Малыш и Задира – одинакового роста.
Малыш выше Хвастуна.
Питер Пэн – выше Задиры.
Кто выше: Хвастун или Питер Пэн? (Питер Пэн)
2. Все персонажи сказочной страны умеют водить машину и очень нетерпеливы. А герои, которые отличаются терпением, сами себе приклеивают на дырявую обувь подошвы. Синьор Помидор не выносит запах клея и падает от него в обморок.
Есть ли машина у синьора Помидора? (Да)
3. Попрыгунья-стрекоза утверждает, что готовилась к зиме. Сколько же времени в сутки стрекоза готовилась к зиме, если 1/2 часть она спала, 1/3 часть – танцевала, а 1/6 часть – пела. (Нисколько)

3 этап «География»

1. В каком городе находится памятник, который я опишу: Осел, собака, кот, петух стоят на спине друг у друга. (Город Бремен, «Бременские музыканты»)
2. На каком языке разговаривали Буратино и его друзья? (На итальянском)

4 этап «Литература»

С помощью каких предметов можно было увидеть, что делалось в тридевятом царстве, в тридесятом государстве? (Наливное яблочко и серебряное блюдечко)

Вопрос теоретикам: Какой из нарисованных на картинке предметов принадлежал девочке Жене из сказки В. Катаева? (Цветик-семицветик)

Третий агон

Розыгрыш дорожек.
Нарисовать с закрытыми глазами Незнайку, Винни Пуха, Пятачка.

1 этап «Русский язык»

1. Написать имя знаменитого сказочного обманщика. (Мюнхгаузен)
2. Кто мог написать такую записку? Исправь в ней ошибки.
«Я наверху у Ка-
рлсона, катор-
ый живет на крыше» (Малыш)
3. Мальчик из стихотворения С. Михалкова «Чистописание» никак не мог закончить фразу «Дает корова молоко» – ему постоянно мешали кляксы, или он путал слова местами. Напиши эту фразу сам на доске.

2 этап «Логика»

1. Перед домиком Мальвины сидят Буратино, Мальвина, Пьеро и пудель Артемон. Пьеро – крайний слева, но если он сядет между Мальвиной и Буратино, то Буратино окажется крайним слева. Кто где сидит? (Слева направо: Пьеро, Буратино, Мальвина, Артемон)
2. Девочка Элли шла в Изумрудный город и по дороге она встретила раньше паука, чем тигра, а людоеда – позже, чем паука. Кого она встретила первым? (Паука)
3. Винни Пух и Пятачок взяли в экспедицию веревку. На этой веревке они завязали 4 узелка. Сколько получилось частей? (5)

3 этап «География»

1. В Лондоне, в Кенсингтонском саду стоит памятник мальчику, который держит в руках дудочку. Чей это памятник? (Питера Пэна)
2. Лондон – это столица Парижа, а Париж – это столица Рима. Как звали девочку, которая так неправильно изучала географию? (Алиса. «Алиса в стране чудес»)

4 этап «Литература»

Какой закон джунглей помог Маугли быть принятым в волчью стаю? (Закон о том, что детеныша можно выкупить).

Вопрос теоретикам: Герой какого стихотворения Н. Некрасова помогал зверушкам во время разлива реки? (Дед Мазай)

Подведение итогов. Вручение призов и грамот.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: julashka_2010 (2013-01-19) | Автор: Умники и умницы E
Просмотров: 1211 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 11:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru