Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
Концерт камерной фортепианной музыки Цель – приобщение учащихся к шедеврам мировой камерной музыке, диалог чувств и эмоций между учащимися и педагогами в процессе активной творческой деятельности. Задачи: 1. формирование знаний учащихся о камерной музыке и её жанрах, о творчестве композиторов разных стилей; 2. развитие музыкально-исполнительских навыков игры на фортепиано; 3. вырабатывать навыки концертной и исполнительской практики, коллективного музицирования; 4. развитие музыкального восприятия и эмоциональной отзывчивости, комплекса исполнительских и слуховых навыков между концертмейстером и инструменталистом; 5. развитие коммуникативных навыков; 6. выработка устойчивого интереса к совместной творческой деятельности, чувства ответственности, осознания личностной заинтересованности и значимости в творческом процессе; 7. способствовать формированию художественно - эстетического вкуса; 8. пробудить интерес к высокому музыкальному искусству. Сценарий концерта камерной фортепианной музыки 1-й Ведущий: Добрый день, юные музыканты и уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз окунуться в чарующий мир музыки. Наша встреча посвящена камерной музыке. Что же это такое «камерная музыка»? 2-й Ведущий: В старину, когда не было концертных залов, инструментальная музыка и небольшие вокальные произведения исполнялись, в основном, в домах любителей музыки. Собирались несколько друзей-музыкантов, расставляли подставки для нот – пульты, вынимали из футляров свои скрипки, флейты и другие инструменты, кто-то садился за фортепиано, и начинался домашний концерт. Звучали разные по жанрам произведения, иногда кто-нибудь пел. Среди слушателей обычно было несколько человек, родственники или знакомые. 1-й Ведущий: Музицировали таким образом и в скромных домиках ремесленников, и в аристократических салонах. Отсюда-то и выражение – камерная музыка (от итальянского слова «camera» - комната), то есть музыка, предназначенная для исполнения не в большом зале, а в комнате, музыка домашняя. Понятно, что в комнате нельзя было играть симфонии, исполнять оперы. Поэтому камерными называли произведения, написанные для небольшого числа исполнителей – сольные инструментальные пьесы, дуэты, трио, квартеты, песни и романсы. Со временем камерная музыка стала звучать в концертных залах, но название её сохранилось до сих пор. Очень многие композиторы сочиняли произведения для фортепиано. Их привлекали его огромные, поистине безграничные возможности. На фортепиано можно исполнить и певучие мелодии, и многозвучные аккорды, и виртуозные пассажи. Этот инструмент может звучать нежно, как скрипка или флейта, а может и как целый оркестр. Надеюсь, что сегодняшний концерт позволит вам в этом убедиться. 2-й Ведущий: Открывает наш концерт самая юная его участница – ученица 1-го класса Бабенко Катя. Она исполнит украинскую народную песню «Курочка», обработка Н. Любарского.(исполнение украинской народной песни «Курочка», обработка Н. Любарского) 1-й Ведущий: Эдвард Григ – норвежский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный деятель. В его музыке живут легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы, мысли и чувства, думы о Родине. Фортепианные пьесы – один из любимейших жанров композитора. Григ написал около 150 фортепианных пьес. Среди них 10 тетрадей «Лирических пьес», «Юморески», «Листки из альбома», «Настроения», «Поэтические картинки». 2-й Ведущий: В исполнении ученицы 5-го класса Иманбаевой Шырын прозвучит «Поэтическая картинка» ми минор (соч. 3 №1). (исполнение «Поэтической картинки» Э.Грига) 1-й Ведущий: Камерно-инструментальный ансамбль с участием фортепиано занимает важное место в мировом классическом искусстве. Слово «ансамбль» (от французского «ensemble» - «вместе») – означает совместное исполнение. Как правило, в камерный ансамбль входят от двух до десяти музыкантов, реже больше. В соответствии с количеством исполнителей, ансамбль называется дуэтом (для двух исполнителей), трио или терцетом для трёх исполнителей), квартетом (для четырёх), квинтетом и т.д. Инструментальный состав камерного ансамбля может быть разным: фортепианный дуэт или трио, флейта и фортепиано, скрипка и фортепиано, квартет струнных инструментов и т.п. Фортепианный дуэт стал одним из главных жанров XIX века. Во время игры двух пианистов значительно возросла полнота и сила звучания инструмента, открывались новые регистровые краски, четырёхручная фактура оказалась способной к воспроизведению оркестровых эффектов. Первыми фортепианными дуэтами стали переложения симфоний, опер и других произведений. Так в прошлом любители музыки, а также профессионалы, знакомились с произведениями разных жанров. Постепенно расширялся репертуар фортепианного дуэта. В этом жанре существует много художественных сокровищ, которые ещё предстоит открыть исполнителям и слушателям. 2-й Ведущий: Сейчас вы услышите попурри на темы рождественских песен «Jingel bells» и «Тихая ночь». Исполняют Когай Вова и Альгожин Алишер. (исполнение попурри на темы рождественских песен «Jingel bells» и «Тихая ночь») 1-й Ведущий: А. Варламов – русский композитор, автор замечательных романсов, который пользовались большой любовью публики. Близкий приятель композитора солист Большого театра Бантышев долгое время просил его написать для него романс. – Какой тебе? - спросил Варламов. – Какой сам пожелаешь. – Хорошо. Приходи завтра. – сказал композитор. Писал Варламов очень легко, но очень долго собирался приняться за работу. Через неделю Бантышев приходит – романса нет. – Некогда было. Завтра приходи. – говорит композитор. На другой день – то же самое. Но певец был человеком упорным и стал приходить к Варламову каждое утро, когда композитор ещё спал. – Какой ты право! Человек спит, а ты являешься, можно сказать, на заре! Напишу я тебе романс. Сказал же напишу! Завтра! Утром певец, как всегда, пришёл. Варламов спит. – Это вам, господин Бантышев. – говорит слуга и передаёт раннему гостю романс, который прославился на всю Россию. Назывался он «На заре ты её не буди». 2-й Ведущий: В нашем концерте его исполнят ученица 4-го класса Шилина Ира и Платонова Ирина Александровна. (исполнение романса А. Варламова «На заре ты ее не буди») 1-й Ведущий: А. Верстовский – ещё один русский композитор, певец, скрипач, пианист. Много лет он был служащим московских Императорских театров. Написал большое количество опер и водевилей, также прославился романсами. Мелодии, сочинённые Верстовским путешествовали по всему миру. 2-й Ведущий: Вашему вниманию сегодня будет представлена небольшая инструментальная пьеса композитора. А. Верстовский. «Мазурка». Исполняют учащаяся 5-го класса Баранова Мария и Дьякова Наталья Леонидовна (флейта). (исполнение «Мазурки» А. Верстовского) 1-й Ведущий: Исаак Шварц – российский композитор XX века. Автор балетов, симфонических произведений, а также музыки к многочисленным спектаклям и кинофильмам. Его творчество снискало огромную любовь ценителей музыки. 2-й Ведущий: В исполнении учащейся 6-го класса Нифонтовой Лизы и Дьяковой Наталья Леонидовны вы услышите музыку из кинофильма «Мелодии белой ночи». (исполнение музыки из кинофильма «Мелодии белой ночи») 1-й Ведущий: Бёрт Баккара – американский пианист, композитор и музыкальный продюсер, получил известность благодаря своим песням. Очень популярной во всём мире стал песня «Капли дождя». 2-й Ведущий: В нашем концерте её исполнит учащаяся 7-го класса Косолапова Анна, партия флейты - Дьякова Наталья Леонидовна. 1-й Ведущий: Удивительная певица и актриса Эдит Пиаф создала с Маргерит Монно несколько песен. Маргерит Монно стала не только «своим» композитором, но и близкой подругой певицы. Среди их песен «Гимн любви». 2-й Ведущий: Существует разные переложения этой песни – для фортепиано, инструментальных ансамблей. Сегодня мы услышим её в исполнении дуэта скрипки и фортепиано. За роялем ученица 5-го класса Охлопкова Анжелика, партия скрипки - Передеро Татьяна Владимировна. (исполнение «Гимна любви» М. Монно) 1-й Ведущий: Одним из выдающихся американских композиторов XX века в жанре «лёгкой музыки» является Коул Портер. Он подарил нам огромное количество мюзиклов и музыкальных фильмов. 2-й Ведущий: Известную песню «Night and Day» («Ночь и день») из мюзикла «Весёлый развод» представляют вашему вниманию учащаяся 7-го класса Аужанова Анастасия и Передеро Татьяна Владимировна. (исполнение песни «Night and Day» («Ночь и день») из мюзикла «Весёлый развод» К. Портер) 1-й Ведущий: Габриэль Форе – французский композитор и педагог. Он писал практически во всех современных ему жанрах. Творческое наследие составляют оперы, симфонии, сюиты, множество произведений для фортепиано, камерно-инструментальные ансамбли. Одно из его знаменитых произведений прозвучит в нашем концерте. Оно привлекает слушателей мелодической красотой, тонкостью гармонических красок, лирической мягкостью. В нём скрипка поёт, её звучание похоже на трепетный человеческий голос. 2-й Ведущий: Г. Форе. «Пробуждение». Исполняют Передеро Татьяна Владимировна и учащаяся 8-го класса Баймурзинова Диана. (исполнение «Пробуждение» Г. Форе) 1-й Ведущий: Завершает наш концерт ученица 7-го класса Рахимжанова Лейла, партию скрипки исполняет Передеро Татьяна Владимировна. Саймон, Кеннеди. «Стамбул» (исполнение «Стамбул» Саймон, Кеннеди) 1-й Ведущий: Спасибо всем участникам сегодняшнего концерта и зрителям. Мы надеемся, что вы провели с нами приятные минуты общения с музыкой. До новых встреч! Программа концерта 1. Украинская народная песня «Курочка», обр. Н. Любарского. Бабенко Катя (1 класс, пед. Платонова И. А.) 2. Э. Григ. «Поэтическая картинка» ми минор, соч. 3 №1. Иманбаева Шырын (5 класс, пед. Соколова Н. К.) 3. Поппури на темы рождественских песен «Jingel bells», «Тихая ночь». Когай Вова и Альгожин Алишер (пед. Калинина Т. А.) 4. Лессер «Выходной день» Шок Катя (3 класс, пед. Калинина Т. А.) 5. А. Варламов «На заре ты её не буди». Шилина Ира (4 класс, пед. Платонова И.А.) 6. А. Верстовский «Мазурка». Баранова Мария (5 класс, пед. Плаксунова И. И.), Дьякова Н. Л. (флейта) 7. И. Шварц. Музыка из кинофильма «Мелодии белой ночи». Нифонтова Лиза (6 класс, пед. Соколова Н. К.), Дьякова Н. Л. (флейта) 8. Б. Баккара. «Капли дождя». Косолапова Анна (7 класс, пед. Плаксунова И. И.), Дьякова Н. Л. (флейта) 9. М. Монно «Гимн любви». Охлопкова Анжелика (5 класс, пед. Плаксунова И. И.), Передеро Т. В. (скрипка) 10. К. Портер «Ночь и день» из мюзикла «Весёлый развод». Аужанова Анастасия (7 класс, пед. Плаксунова И. И.), Передеро Т. В. (скрипка) 11. Г. Форе. «Пробуждение». Баймурзинова Диана (8 класс, пед. Плаксунова И. И.), Передеро Т. В. (скрипка) 12. Саймон, Кеннеди. «Стамбул». Рахимжанова Лейла (7 класс, пед. Плаксунова И. И.), Передеро Т. В. (скрипка) Список используемой литературы 1. Материалы научно-образовательных порталов Интернет. 2. Давыдова М., Агапова И., «Музыкальные вечера в школе», Москва, «АЙРИС-ПРЕСС», 2001 г. 3. Михеева Л. «Музыкальный словарь в рассказах», Москва, 1988 г. | |
Просмотров: 8130 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|