Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия

Все работы хороши...
ВКО, г.Семей.
Школа-интернат №5
ОмароваАйгуль Турсинбековна

"Все работы хороши – выбирай на вкус!"

Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
• Расширить знания и представление детей о профессиях.
• Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий
• Коррекция памяти, мышления.
Оборудование:
• экран, компьютер, выставка рисунков детей о профессиях, мешочек с предметами,
• альбомные листы, фломастеры.
Ход классного часа Вступительное слово воспитателя
Воспитатель. Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые. … “Независимо от того, является ли человек строителем или шахтером, учителем или воспитателем, задача его состоит, прежде всего, в том, чтобы прожить свою жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Ибо она у каждого из нас только одна… ”
Зачастую многие из вас, выбирают будущую специальность ошибочно, не владея информацией. Поэтому каждому из вас необходимо знать мир профессий, хорошо в нем ориентироваться, чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор.
Слайд 1.Что же такое Профориентация? – это определение человеком своего места в профессиональном мире.
Цель профориентации – подвести учащихся к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению. Цели профориентации продиктованы обществом, его задачами, потребностями, а также потребностями и интересами самого человека, его желанием само реализоваться в каком либо виде деятельности.
Сегодня мы попытаемся сделать правильный выбор и ввести вас в мир профессий. Дать вам начальную информацию для дальнейшего выбора, возможно, заинтересовать той или иной областью профессий.
Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.
Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о профессиях
Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии? (Ответы детей.)
I. Слайд 2. Знакомство с профессиями
Воспитатель: Давайте разберем ваше домашнее задание и рассмотрим рисунки, которые нарисовали вы к занятию. Расскажите, кого вы нарисовали и кем они работают .
Дети рассматривают выставку рисунков, подготовленную к уроку и по очереди рассказывают о профессиях.
– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях. Ребята, поднимите руки, кто был на производстве?
– Не все были. Думаю, после этой встречи вы постарайтесь побывать и полнее узнайте о профессиях.
Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Профессии не бывают только мужские или только женские. Иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина.
– Давайте попробуем назвать эти профессии:
Если мужчина – портной, то женщина – … (портниха, швея).
Если мужчина ткач, то женщину назовём – … (ткачиха).
Мужчина художник, а женщина – … (художница).
Он спортсмен, она – … (спортсменка).
Он актёр, она – … (актриса).
– Молодцы.
Послушайте стихотворение о женских и мужских профессиях, Вглядитесь в лица людей на фотографиях и скажите, любят ли они свою профессию?
Слайд 3. Токарь. (Рассказ о профессии ювелира).
Воспитатель. Токарь – прежде всего, мастер, владеющий многими рабочими специальностями: он и слесарь, и шлифовщик, и лудильщик...
Аглямов С рассказ о профессии токаря.
Слайд 4. Профессия врач.
Воспитатель. Первоначальное значение слова "врач" – "заклинатель, колдун". С древних времен врачеватели считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы, шаманы. Считалось, что врачу помогают боги. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире – от людей и только врач, учитель и судья – от богов. Послушаем рассказ Азамата об этой замечательной профессии.
Жакамбаев Азамат рассказывает о профессии врача.
Слайд 5 Воспитатель. – Большое спасибо. Еще немаловажная профессия в наше время – продавец. Эта профессия существует с давних времен и с тех пор почти не изменилась. Раньше торговлей занимались купцы. Они привозили товары из разных стран туда, где таких товаров не было, и продавали их. Продавец необходим и тем, кто производит товары, и тем, кто их покупает. Все разнообразие товаров никогда не попадет к покупателю без продавца. Продавец должен уметь заинтересовать покупателя товаром, помочь ему сделать выбор. Дадим слово Еркегуль. Она расскажет о профессии продавца.
– Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?
Дети. Нет. Надо многому учиться. Много работать.
Игровые ситуации
Воспитатель. Давайте немного поиграем. Вам предлагается конверт с названием профессии. Ваша задача изобразить данную профессию, остальные - угадайте, о какой профессии идёт речь, (Дворник)
– Скажите, важная ли это профессия? Почему? А как мы с вами можем помочь дворникам? (Не сорить, не бросать мусор.)
Воспитатель. Давайте с вами немного поиграем. Игра называется “Волшебный мешочек”. По очереди подойдите ко мне и достаньте из мешочка инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.
В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ученик должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.
Игра “Аукцион”
Назовите как можно больше профессий на букву П (пожарный, повар, плотник, почтальон, портной, печатник, печник, пилот, пахарь, программист, психолог, прокурор, парикмахер, переводчик, провизор, преподаватель, пекарь, прачка, портретист, прораб, пчеловод, педагог, психиатр, писатель, плиточник, пиар-менеджер, постановщик, паяльщик, птичница, пастух). Подумайте, среди каких представителей профессий могли появиться эти фразеологические обороты:
Слайд 23
Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.)
Шить на живую нитку. (Портной, швея.)
Брать на прицел. (Военный)
Ждать у моря погоды. (Рыбак.)
Сгущать краски. (Художник.)
Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант)
V. Знакомство с профессией архитектора
– Какие строительные профессии вы знаете? (архитектор, каменщик, крановщик, маляр, бульдозерист и др.).
– Сегодня вы испытаете свои силы в одной очень интересной профессии, которая называется “архитектор”. Попробуйте ее сначала описать самостоятельно.
(Устные ответы учащихся, затем воспитатель обобщает их)
Архитекторы – специалисты, которые создают здания. А архитектура – это искусство строить здания, комплексы: жилищные, спортивные, театральные, парковые сооружения, улицы, города.
– Как вы думаете, какие учебные предметы необходимо знать будущему архитектору? (Математика, история, география, химия, физика, геометрия.)
– Зачем ему нужна математика, русский язык, история, география?
– Какими способностями должен обладать архитектор?
(Сначала ответы дают учащиеся. Воспитатель обобщает высказывания учащихся.)
Воспитатель. Во-первых, архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ. Эту способность вы у себя проверите сейчас.
Представьте себе, что вы являетесь архитектором. Сейчас вам предстоит нарисовать дом. Возьмите карандаш и листок. Найдите точку внизу листа. Теперь вы ведете карандаш на три клетки — вверх, одна клетка — влево, две клетки — вправо вверх наискосок, две клетки вправо, две клетки — вправо вниз наискосок, одна клетка — влево, три клетки — вниз, четыре клетки — влево.
Что у вас получилось? (Дом.) Молодцы! Вы умело ориентируетесь в пространстве.
Творческое задание
(Работа в паре)
Для проверки этой способности я выступаю в роли заказчика и обращаюсь к вам, архитекторам, с просьбой: мне необходимо спроектировать необычный дом. Вы можете проявить свою фантазию
Представление и разбор проектов.
Итог урока
Воспитатель.Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили.
– Разгадайте кроссворд. Слайды 24-33

1. Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)
2. Кто красит стены? (Маляр.)
3. Кто в дни болезней
Будет всех полезней? (Доктор.)
4. Наведёт стеклянный глаз.
Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф.)
5. Работает на мельнице. (Мельник.)
6. Играет на пианино. (Пианист.)
7. Он не лётчик, не пилот
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите, это?
8. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
Преграждая путь врагу. (Пограничник.)
9. Кто учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
Воспитатель. Какое слово получилось?
Дети. Профессии.
Воспитатель.Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну, а ты кем хочешь стать?
Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. Узнайте подробнее об этой профессии. Постарайтесь подобрать книжки о выбранной профессии или иллюстрации, на которых были бы изображены люди, занимающиеся работой, которая вас заинтересовала.
Заключительное слово воспитателя.
Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, попроще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!
На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо всем, кто участвовал на нашем занятии, вам, ребята. Вы постарались узнать о профессиях, нарисовали замечательные рисунки, разгадывали ребусы и кроссворды, участвовали в викторине. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться). Подводя итоги, хочу отметить всех ребят, и подарить каждому из вас орудие вашего труда: ручку, карандаш.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Ибрагим (2013-03-17) | Автор: Тюребаева Баян Кенжабековна E
Просмотров: 1244 | Теги: профориентация, работа, выбор профессии | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-11-20, 4:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru