Главная » Статьи » В помощь учителю » Внеклассные мероприятия |
ВКО, г.Семей. Школа-интернат №5 ОмароваАйгуль Турсинбековна "Все работы хороши – выбирай на вкус!" Цель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий. Задачи: • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. • Расширить знания и представление детей о профессиях. • Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий • Коррекция памяти, мышления. Оборудование: • экран, компьютер, выставка рисунков детей о профессиях, мешочек с предметами, • альбомные листы, фломастеры. Ход классного часа Вступительное слово воспитателя Воспитатель. Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые. … “Независимо от того, является ли человек строителем или шахтером, учителем или воспитателем, задача его состоит, прежде всего, в том, чтобы прожить свою жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Ибо она у каждого из нас только одна… ” Зачастую многие из вас, выбирают будущую специальность ошибочно, не владея информацией. Поэтому каждому из вас необходимо знать мир профессий, хорошо в нем ориентироваться, чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор. Слайд 1.Что же такое Профориентация? – это определение человеком своего места в профессиональном мире. Цель профориентации – подвести учащихся к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению. Цели профориентации продиктованы обществом, его задачами, потребностями, а также потребностями и интересами самого человека, его желанием само реализоваться в каком либо виде деятельности. Сегодня мы попытаемся сделать правильный выбор и ввести вас в мир профессий. Дать вам начальную информацию для дальнейшего выбора, возможно, заинтересовать той или иной областью профессий. Ребята, по названию классного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о профессиях Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии? (Ответы детей.) I. Слайд 2. Знакомство с профессиями Воспитатель: Давайте разберем ваше домашнее задание и рассмотрим рисунки, которые нарисовали вы к занятию. Расскажите, кого вы нарисовали и кем они работают . Дети рассматривают выставку рисунков, подготовленную к уроку и по очереди рассказывают о профессиях. – Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях. Ребята, поднимите руки, кто был на производстве? – Не все были. Думаю, после этой встречи вы постарайтесь побывать и полнее узнайте о профессиях. Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Профессии не бывают только мужские или только женские. Иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина. – Давайте попробуем назвать эти профессии: Если мужчина – портной, то женщина – … (портниха, швея). Если мужчина ткач, то женщину назовём – … (ткачиха). Мужчина художник, а женщина – … (художница). Он спортсмен, она – … (спортсменка). Он актёр, она – … (актриса). – Молодцы. Послушайте стихотворение о женских и мужских профессиях, Вглядитесь в лица людей на фотографиях и скажите, любят ли они свою профессию? Слайд 3. Токарь. (Рассказ о профессии ювелира). Воспитатель. Токарь – прежде всего, мастер, владеющий многими рабочими специальностями: он и слесарь, и шлифовщик, и лудильщик... Аглямов С рассказ о профессии токаря. Слайд 4. Профессия врач. Воспитатель. Первоначальное значение слова "врач" – "заклинатель, колдун". С древних времен врачеватели считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы, шаманы. Считалось, что врачу помогают боги. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире – от людей и только врач, учитель и судья – от богов. Послушаем рассказ Азамата об этой замечательной профессии. Жакамбаев Азамат рассказывает о профессии врача. Слайд 5 Воспитатель. – Большое спасибо. Еще немаловажная профессия в наше время – продавец. Эта профессия существует с давних времен и с тех пор почти не изменилась. Раньше торговлей занимались купцы. Они привозили товары из разных стран туда, где таких товаров не было, и продавали их. Продавец необходим и тем, кто производит товары, и тем, кто их покупает. Все разнообразие товаров никогда не попадет к покупателю без продавца. Продавец должен уметь заинтересовать покупателя товаром, помочь ему сделать выбор. Дадим слово Еркегуль. Она расскажет о профессии продавца. – Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле? Дети. Нет. Надо многому учиться. Много работать. Игровые ситуации Воспитатель. Давайте немного поиграем. Вам предлагается конверт с названием профессии. Ваша задача изобразить данную профессию, остальные - угадайте, о какой профессии идёт речь, (Дворник) – Скажите, важная ли это профессия? Почему? А как мы с вами можем помочь дворникам? (Не сорить, не бросать мусор.) Воспитатель. Давайте с вами немного поиграем. Игра называется “Волшебный мешочек”. По очереди подойдите ко мне и достаньте из мешочка инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи. В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ученик должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет. Игра “Аукцион” Назовите как можно больше профессий на букву П (пожарный, повар, плотник, почтальон, портной, печатник, печник, пилот, пахарь, программист, психолог, прокурор, парикмахер, переводчик, провизор, преподаватель, пекарь, прачка, портретист, прораб, пчеловод, педагог, психиатр, писатель, плиточник, пиар-менеджер, постановщик, паяльщик, птичница, пастух). Подумайте, среди каких представителей профессий могли появиться эти фразеологические обороты: Слайд 23 Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.) Шить на живую нитку. (Портной, швея.) Брать на прицел. (Военный) Ждать у моря погоды. (Рыбак.) Сгущать краски. (Художник.) Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант) V. Знакомство с профессией архитектора – Какие строительные профессии вы знаете? (архитектор, каменщик, крановщик, маляр, бульдозерист и др.). – Сегодня вы испытаете свои силы в одной очень интересной профессии, которая называется “архитектор”. Попробуйте ее сначала описать самостоятельно. (Устные ответы учащихся, затем воспитатель обобщает их) Архитекторы – специалисты, которые создают здания. А архитектура – это искусство строить здания, комплексы: жилищные, спортивные, театральные, парковые сооружения, улицы, города. – Как вы думаете, какие учебные предметы необходимо знать будущему архитектору? (Математика, история, география, химия, физика, геометрия.) – Зачем ему нужна математика, русский язык, история, география? – Какими способностями должен обладать архитектор? (Сначала ответы дают учащиеся. Воспитатель обобщает высказывания учащихся.) Воспитатель. Во-первых, архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ. Эту способность вы у себя проверите сейчас. Представьте себе, что вы являетесь архитектором. Сейчас вам предстоит нарисовать дом. Возьмите карандаш и листок. Найдите точку внизу листа. Теперь вы ведете карандаш на три клетки — вверх, одна клетка — влево, две клетки — вправо вверх наискосок, две клетки вправо, две клетки — вправо вниз наискосок, одна клетка — влево, три клетки — вниз, четыре клетки — влево. Что у вас получилось? (Дом.) Молодцы! Вы умело ориентируетесь в пространстве. Творческое задание (Работа в паре) Для проверки этой способности я выступаю в роли заказчика и обращаюсь к вам, архитекторам, с просьбой: мне необходимо спроектировать необычный дом. Вы можете проявить свою фантазию Представление и разбор проектов. Итог урока Воспитатель.Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили. – Разгадайте кроссворд. Слайды 24-33 1. Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.) 2. Кто красит стены? (Маляр.) 3. Кто в дни болезней Будет всех полезней? (Доктор.) 4. Наведёт стеклянный глаз. Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф.) 5. Работает на мельнице. (Мельник.) 6. Играет на пианино. (Пианист.) 7. Он не лётчик, не пилот Он ведёт не самолёт, А огромную ракету, Дети, кто скажите, это? 8. Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете, Преграждая путь врагу. (Пограничник.) 9. Кто учит детишек читать и писать Природу любить, стариков уважать. (Учитель.) Воспитатель. Какое слово получилось? Дети. Профессии. Воспитатель.Труд строителя всем нужен, Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Летчик нужен, чтоб летать… Ну, а ты кем хочешь стать? Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. Узнайте подробнее об этой профессии. Постарайтесь подобрать книжки о выбранной профессии или иллюстрации, на которых были бы изображены люди, занимающиеся работой, которая вас заинтересовала. Заключительное слово воспитателя. Но кем бы ни стали вы – Врачами или артистами, Космонавтами, трактористами, Есть одно пожелание важное: Чтобы были вы Хорошими гражданами. Гражданин великой своей Родины Должен быть добрым и благородным, Умным, честным, великодушным, Работящим, законопослушным. Любить свою семью, своих близких, Не допускать даже помыслов низких. А если сказать без пафоса, попроще! Будьте, ребята, людьми хорошими! На этом мы наш классный час заканчиваем. Огромное спасибо всем, кто участвовал на нашем занятии, вам, ребята. Вы постарались узнать о профессиях, нарисовали замечательные рисунки, разгадывали ребусы и кроссворды, участвовали в викторине. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться). Подводя итоги, хочу отметить всех ребят, и подарить каждому из вас орудие вашего труда: ручку, карандаш. | |
Просмотров: 1244 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|