Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности |
СКО, район имени Магжана Жумабаева, КГУ "Бастомарская средняя школа" Преподаватель-организатор НВП Баран Александр Евстафьевич Статья"Воспитать патриота!" В не столь далекие времена, в период распада Советского Союза ,состояние патриотизма, гражданственности и готовности молодого поколения к защите Отечества оказались на критическом уровне. Среди прочих проблем встал вопрос о необходимости возрождения патриотического воспитания. Об этом неоднократно говорил Президент нашей страны Н.А.Назарбаев, слова которого являются моим педагогическим девизом: «Будущем многонационального Казахстана - это его молодежь, которой предстоит продолжать начатое дело созидания и безопасности страны» Следуя приоритетным задачам «Государственной программы патриотического воспитания граждан Республики Казахстан », требованиям к военно-патриотическому и гражданскому воспитанию, я, как преподаватель- организатор НВП школы, целью своей работы считаю развитие у старшеклассников творческих, духовных, физических качеств, формирование прочных основ нравственности, гражданственности и патриотизма, любви к Родине, почитание народных традиций, уважение к государственным символам. Это и определило тему моей методической проблемы: «Военно-патриотическое воспитание учащихся на уроках НВП и во внеурочное время». Сущностью моей работы является построение учебного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся, повышение качества обучения при условии сотрудничества, взаимопонимания, доверия между учителем и учеником. Что представляет собой военно-патриотическое воспитание? Это организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие школьника с целью формирования у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных Сил, выполнению священного долга по вооруженной защите Родины. Военно-патриотическое воспитание учащихся включает в себя морально-политическое воспитание, физическую, военно-техническую и начальную военную подготовку (НВП). Особое место в системе работы школы по подготовке юношей к службе в армии занимает начальная военная подготовка (НВП). Именно от преподавателя начальной военной подготовки, его всесторонней подготовленности, умения увлечь учащихся своим предметом, стремления работать творчески зависит уровень, содержание и эффективность начального военного обучения и военно-патриотического воспитания школьной молодежи. При этом используются следующие основные методы: метод убеждения, метод примера, метод упражнения, метод поощрения. Основной формой учебного процесса по начальной военной подготовке был и остается урок. Но дополнительные занятия во внеурочное время могут и должны помочь в углублении и совершенствовании знаний, умений и навыков будущих воинов. Именно с этой целью в нашей школе проводятся всевозможные внеклассные мероприятия: беседы, классные часы («Казахстан в годы ВОВ», « Офицеры-казахстанцы в годы ВОВ», « Как создавалась Казахстанская армия?»), тематические линейки в которых отслеживается хронология событий ВОВ и событий связанных с Вооружёнными силами Республики Казахстан(«Подвигу панфиловцев посвящается», «День снятия блокады Ленинграда», « День узников фашистских лагерей», «День образования Республиканской Гвардии»), уроки мужества («Шли освободители на запад», « Битва за Москву», « Сталинградская битва», «Как это было?», посвящённый декабрьским событиям 1986года.), военно-спортивные соревнования («Батыр», «Алау») Сотрудничаю с опытным учителем истории Жабенцевым С.Г. дает учащимся широкие сведения из истории становления армии как нашего государства, так и армий других стран, политической и военной ситуации в мире. Совместно с учителем информатики Баран В.В. произвожу поиск необходимой информации по военному делу в Интернете. Здесь ребята находят необходимые материалы по современному вооружению стран, модернизации вооружения и боевой техники армии Республики Казахстан, знакомятся с политическими и военными новостями в мире, пишут рефераты по НВП. Именно практическая направленность занятий и привлекает их. На уроках НВП будущие воины отрабатывают строевые приемы, изучают основы огневой подготовки, тренируются в использовании средств индивидуальной защиты. Полученные знания и навыки ребята успешно реализуют на практике во время учебно-полевых сборов. В нашем районе ,по ряду причин ,централизовано не проводятся. Поэтому на основании приказа РОО о проведении УПС на местах я совместно с преподавателем Писаревской, Успенской школами провожу учебно-полевые сборы, на которых учащиеся отрабатывают практические знания по строевой, огневой, тактической, физической подготовке и гражданской обороне В системе военно-патриотического воспитания мы стараемся активнее использовать разнообразные формы военно-профессиональной ориентационной работы с молодежью, для ее ознакомления с профессией офицера и службой в армии. С этой целью приглашаем выпускников школ, которые прошли военную службу, офицеров запаса, воинов - интернационалистов. (Внеклассное мероприятие «Встреча трёх поколений».) Знания, умения и навыки, полученные на уроках НВП, помогли многим моим выпускникам во время прохождения службы в рядах ВС.РК. Составной частью военно-патриотического воспитания является физическое воспитание. Цель физического воспитания допризывной молодежи - укрепление здоровья, улучшение физического развития и формирование физических качеств: выносливости, силы, быстроты и ловкости. Все эти качества ребята проявляют на военно-спортивных эстафетах, проводимых мною совместно с преподавателями физической культуры Эти соревнования формируют у учащихся здоровый дух накала страстей, чувство коллективизма. Уровень познаваемости и заинтересованности в изучении предмета НВП зависит также и от состояния материально технической базы. Мною был переоборудован кабинет НВП с учетом современных требований: были обновлены стенды, пополнены дидактические и наглядные материалы. На территории школы оборудована армейская полоса препятствий, место для изучения обязанностей часового. В кабинете имеются учебный автомат Калашникова. На занятиях НВП учащиеся экипированы в военно-полевую форму. Воспитанию чувства патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому страны способствует ежегодное проведение Вахты памяти ко Дню Победы. Лучшие учащиеся удостаиваются чести стоять в почетном карауле у обелиска Славы. Преподаватели-организаторы НВП обучают юношей допризывного возраста азам военного дела. Именно от нас, именуемых нашими воспитанниками «военруками», во многом зависит учебная дисциплина, настроение, чувство силы и самостоятельности, готовности исполнить священный долг - служить в Вооруженных Силах Республики Казахстан на благо своего народа и Отчизны. Поэтому главной целью своей работы считаю формирование у учащихся убежденности в необходимости личной и коллективной, моральной и практической готовности к защите Отечества. | |
Просмотров: 3635 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|