Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности

ЛЕКЦИЯ ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
ЛЕКЦИЯ

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

ТЕМА № __ «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ ВСЕХ ТИПОВ»

Учебные и воспитательные цели:

1. Ознакомить слушателей с особенностями ведения и организации ГО в общеобразовательных школах всех типов.
2. Обучить ведению документации в области ГОЧС.

Содержание
Введение – 5 мин.
1. Основные задачи ГО– 10 мин.
2. Организационная структура ГО в среднем учебном заведении– 10 мин.
3. Права и обязанности должностных лиц ГО – 15 мин.
4. ФГО в общеобразовательных школах всех типов - 15 мин.
5. Подготовка руководящего состава, личного состава ФГО, обучение населения- 15 мин.
6. Учебно-материальная база по ГО- 10 мин.
7. Документы по ГО – 10 мин.
Время (итого) – 90 мин.

Литература

1. Инструкция по организации и ведению гражданской обороны РК, г. Алматы, 2002 год.
2. Инструкция о формированиях Гражданской обороны и примерные нормы оснащения их материально-техническими средствами, г. Алматы, 2005 год.

ВВЕДЕНИЕ

«Хочешь жить в мире, готовься к войне»
В современной сложной международной обстановке в условиях возрастания опасности террористической угрозы каждый гражданин обязан знать или хотя бы иметь представление о системе Гражданской обороны, знать, как уберечь собственную жизнь в случае войны. Нашему народу не нужна война и он не готовит ее. Он на себе испытал все ее страшные ужасы. А будущая война, если же она все – таки случится, станет еще более разрушительной и повлечет огромные жертвы среди мирного населения. Защита населения от оружия массового поражения и других средств нападения противника является главной задачей гражданской обороны.
Обучение по гражданской обороне является обязательным для всех граждан. Каждый человек должен уметь защитить себя, в случае необходимости применить навыки самопомощи и помощи пораженным. А для этого ему необходимо еще в мирное время изучить и практически овладеть основными способами и средствами защиты от оружия массового поражения.
Активное и добросовестное выполнение обязанностей по ГО – долг каждого человека.

1. Задачи Гражданской обороны
Гражданская оборона – составная часть общегосударственных мероприятий по обеспечению национальной безопасности в области защиты населения, экономики и территории республики от воздействия поражающих факторов ССП, а также от ЧС природного и техногенного характера.
Большое многообразие задач, выполняемых ГО, рподразделяются на следующие основные группы:
- обеспечение безопасности населения от применения ССП и в ЧС мирного и военного времени;
- повышение устойчивости работы отраслей и организаций;
- жизнеобеспечение населения;
- организация и проведение СиДНР в очагах поражения и в зонах ЧС.

2. Организационная структура ГО в общеобразовательных школах всех типов

Гражданская оборона в учебных заведениях организуется по тому же принципу, что и на других государственных объектах, но с целью обучения. Начальником ГО учебного заведения (школы, техникума, ПТУ) является его директор. Разработана организационная структура гражданской обороны учебного заведения (схема1).
Вариант

Схема 1. Организация структуры ГО в школе

3. Права и обязанности должностных лиц ГО
Обязанности начальника гражданской обороны школы

(вариант)
Начальник гражданской обороны отвечает за: организацию и осуществление мероприятий ГО; организацию работы КЧС; постоянную готовность органов управления и сил объекта к выполнению задач мирного и военного времени; осуществление контроля за реализацией мер по предупреждению ЧС, а в случае их возникновения – за снижение ущерба от них и ликвидацию их последствий.
Он обязан:
-обеспечивать поддержание штаба (освобожденного работника) ГО, формирований объекта в готовности к экстренным действиям;
-организовывать разработку и своевременную корректировку плана ГО и вводить его в действие по распоряжению прямых начальников ГО;
-изучать близлежащие потенциально опасные объекты, выявлять источники опасности на своем объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, ожидаемые потери и разрушения при их возникновении, принимать меры по их предотвращению, сокращению возможных потерь и ущерба;
-организовать оповещение всего коллектива школы по сигналам ГО;
-обеспечить создание ФГО, укомплектование их личным составом и оснащение их специмуществом;
-содержать закрепленные за школой защитные сооружения в исправном состоянии;
-принимать меры к накоплению, хранению и поддержанию в готовности к выдаче СИЗ и специмущества ГО;
-принимать меры к своевременной защите имеющегося в школе продовольствия и питьевой воды;
- быть готовым к проведению светомаскировки;
-руководить планированием эвакомероприятий в ЧС природного и техногенного характера и, по предписанию территориального органа – управления по ЧС, на военное время;
-проводить подготовку штаба ГО, формирований и персонала к действиям в ЧС природного и техногенного характера и в военное время, обеспечить их постоянную готовность к действиям по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и при угрозе и применении возможным противником современных средств поражения;
-создавать и постоянно накапливать УМБ для обучения по ГО.

Обязанности начальника штаба ГО

(вариант)
Начальник штаба ГО является основным организатором работы по вопросам ГО и ЧС на объекте. Он подчиняется начальнику ГО и ЧС и является его заместителем. Он имеет право от имени начальника ГО и ЧС отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав штаба ГО.
Начальник штаба ГО отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО; обеспечение готовности формирований ГО к действиям по предназначению; организацию согласованной работы КЧС, штаб ГО, служб ГО, эвакуационной комиссии объекта по выполнению мероприятий в установленные сроки
Он обязан:
-осуществлять повседневное руководство деятельностью штаба ГО, готовить и представлять начальнику ГО проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию ГО и ЧС;
-знать законодательные и нормативные документы всех уровней в области ГО и ЧС;
-руководить созданием формирований ГО, укомплектованием их личным составом и оснащением имуществом ГО.
-поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения к действиям в условиях ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны;
-организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, личного состава формирований, рабочих и служащих, не входящих в формирования, в ходе плановых занятий, учений и тренировок;
-контролировать накопление СИЗ, приборов РХР и ДК, их хранение и содержание в исправном состоянии;
-принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и в военное время;
-принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объекта к устойчивому функционированию в ЧС и в военное время;
-своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГО и ЧС соответствующие сведения согласно табелю срочных донесений.

Председатель эвакуационной комиссии объекта (учреждения) выполняет указания и распоряжения начальника ГО (руководителя), председателя КЧС и начальника штаба ГО и ЧС объекта (учреждения). При выполнении своих обязанностей руководствуется Планом рассредоточения и эвакуации преподавательского, технического персонала и членов их семей, Планом ГО и указаниями вышестоящей эвакуационной комиссии.

Председатель эвакуационной комиссии отвечает за:

разработку Плана рассредоточения и эвакуации преподавательского, технического персонала и членов их семей, и раздела Плана ГО - организация эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и в военное время;
оповещение и сбор членов эвакокомиссии и приведение комиссии в готовность к работе;
своевременное развертывание эвакокомиссии, обеспечение ее местом работы, необходимым имуществом и документами для проведения мероприятий по эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;
своевременную отправку эвакуируемых на СЭП (в безопасный район) и организацию их следования на СЭП (в безопасный район);
организацию вывоза документов, оборудования и имущества;
изучение и освоение пунктов эвакуации (загородной зоны) и размещения эвакуируемых;
за своевременное и точное выполнение планов эвакуации объекта.

ОН ОБЯЗАН:

-участвовать в разработке и ежегодном уточнении совместно со штабом (отделом, сектором) по делам ГОЧС объекта планов эвакуации рабочих, служащих и членов их семей и необходимых для этого документов на мирное и военное время;
-организовывать обучение и инструктаж членов эвакокомиссии, начальников эшелонов, старших вагонов (автомашин), персонал эвакопунктов;
-изучать и осваивать закрепленный район (пункт) размещения в безопасном районе (загородную зону), готовить поквартирную схему размещения рабочих, служащих и членов их семей;
-руководить составлением списков рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
-разрабатывать и доводить порядок оповещения членов эвакокомиссиии и эвакуируемых о проведении эвакомероприятий;
-планировать работу эвакокомиссии на мирное и военное время;
-поддерживать связь с территориальным управлением (отделом) по ГО и ЧС и вышестоящей эвакокомиссией.

4. ФГО в общеобразовательных школах всех типов
Объектовые формирования гражданской обороны предназначены для ведения спасательных и других неотложных работ (СиДНР) на объектах, но могут использоваться также и для ведения СиДНР и вне объектов. Они создаются в организациях, независимо от форм собственности, и по месту жительства приказами руководителей организаций, распоряжениями председателей кооперативов собственников квартир. («Положение о формированиях ГО…» Постановления Комитета РК по ЧС от 18.09.97 г. № 43).
К объектовым формированиям относятся:
- разведывательные звенья;
- спасательные команды;
- инженерные команды;
- санитарные дружины (посты);
- группы по обслуживанию защитных сооружений;
- команды пожаротушения;
- специализированные команды потенциально-опасных объектов;
- команды связи;
- команды охраны общественного порядка;
- команды защиты животных и растений.
В зависимости от наличия соответствующей базы и местных условий в качестве объектовых формирований могут также создаваться:
- подвижные пункты питания, продовольственного снабжения, автоколонны для перевозки населения и грузов, аварийно-технические команды и другие формирования.
Организационная структура формирований ГО может уточняться в зависимости от местных условий структуры и особенности производства, рода деятельности, численности работающих, наличия имущества, техники и транспортных средств, а также других факторов, определяющих деятельность организаций, на базе которых созданы формирований. (см. примерный расчет создания ФГО-приложение № 1)
Состав и численность формирований ГО определяются, исходя из их достаточной необходимости, обеспечивающей надежную защиту населения, территории и объекта на основе прогнозных расчетов и объемов предстоящих спасательных и других неотложных работ -для регионов, подверженных землетрясениям, из расчета один спасатель на 10 человек населения, для промышленных регионов и территорий, подверженных наводнениям, пожарам и др. потенциальным опасностям- один спасатель на 15-20 человек населения.
Объектовые формирования ГО общеобразовательных школ всех типов подразделяются на основные и обеспечивающие. К основным относятся формирования, непосредственно участвующие в проведении спасательных и других неотложных работ (спасательные, медицинские, противопожарные, аварийно-технические, радиационной и химической защиты), а к обеспечивающим формированиям относятся все остальные формирования, обеспечивающие проведение СиДНР (связи, материально-технического обеспечения, транспортные, охраны общественного порядка, защиты животных и растений и другие).

В формирования ГО зачисляются мужчины и женщины трудоспособного возраста, за исключением инвалидов 1, 2, 3 групп, беременных женщин, женщин, имеющих ребенка до 8 лет и в военное время- военнообязанных, имеющих мобпредписание. При нехватке медработников в ФГО могут быть зачислены женщины, имеющие среднее или высшее медобразование, имеющие детей до 3-х лет.
Максимальное возможное время приведения в готовность устанавливается:
-не более 2 часов- для отрядов экстренного реагирования;
-не более 4 часов-для основных спасательных формирований;
-не более 6 часов-для остальных формирований.
Руководители учебных заведений несут персональную ответственность за профессиональную подготовку личного состава, оснащение формирований техникой, оборудованием, снаряжением, другими материальными средствами и поддержание их в постоянной готовности к применению по предназначению, ведению работ в автономном режиме.
Проверку готовности формирований ГО осуществляют руководитель объекта, командиры формирований, а также уполномоченные лица вышестоящих органов управления ГО. Готовность формирований проверяется в ходе проведения учений, тренировок, занятий и проверок, а также непосредственно в ходе ведения СиДНР как в самостоятельном режиме работы, так и в составе группировки сил.

5. Подготовка руководящего состава, личного состава ФГО, обучение населения

Подготовка и обучение проводится в рамках «Системы подготовки руководящего состава, формирований Гражданской обороны и обучения населения по действиям в чрезвычайных ситуациях», утверждаемой Правительством Республики Казахстан.
Подготовка и переподготовка руководящего состава и командиров формирований проводится в специализированных центрах подготовки и обучения (в соответствии с планами комплектования).
Обучение населения организуется по месту работы, и по месту жительства.
Ответственность за обучение на объекте несет начальник Гражданской обороны объекта.
Подготовка по вопросам Гражданской обороны является обязательной для всех граждан Республики Казахстан.

А) подготовка руководящего состава

Подготовка руководящего состава Гражданской обороны осуществляется в центрах подготовки и обучения по утвержденной программе с периодичностью 1 раз в 3 года, а также при назначении на должность. Кроме того, руководящий состав периодически проходит обучение в учебных заведениях повышения квалификации, участвует в учебно-методических сборах, во всех видах учений и тренировок, кроме тактико-специальных учений.
Командиры формирований проходят подготовку в центрах подготовки и обучения по утвержденной программе 1 раз в 2 года. Кроме того, руководящий состав также проходит обучение в средних учебных заведениях по утвержденной программе в объеме 15 часов.
Рекомендуемая тематика для руководящего состава

№№ Наименование тем Кол-во часов
1. Характеристика и возможные масштабы ЧС в городе, области. (аварии, землетрясения, бураны, радиоактивное заражение, очаги особо опасных инфекций и т. д. ) 2
2. План мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объекте. 2
3. Мероприятия, проводимые на объекте (в цехе) по снижению последствий землетрясения. 1
4. Организация оповещения рабочих смен об угрозе возникновения ЧС 1
5. Оповещение и организация вывода рабочих смен при подходе облака СДЯВ. 1
6. Организация разведки, оценка обстановки, принятие решения на ликвидацию последствий ЧС и постановка задач формированиям. 2
7. Организация и управление спасательными работами при ликвидации последствий ЧС. 2
8. Организация проведения эвакуационных мероприятий 1
9. Перевод Гражданской обороны объекта с мирного на военное положение. 1
10. Мероприятия, проводимые на объекте при возникновении заболеваний особо опасной инфекции. 2
Итого: 15 часов
Конкретные темы и время на их изучение определяет руководитель организации с учетом уровня подготовки обучаемых, специфики производства и местных условий. Занятия проводит руководитель организации, его заместители, начальники штабов и служб ГО и ЧС.

Б) Подготовка личного состава формирований ГО объекта
Подготовка личного состава формирований Гражданской обороны проводится в организациях под руководством командиров формирований, начальников Гражданской обороны, главных специалистов, начальников служб организаций по утвержденным программам, включающим специальные темы по профилю формирований в объеме 15 часов.
Рекомендуемая тематика
для подготовки личного состава формирований АСС

1. Действия личного состава при приведении формирований АСС в готовность 2
2. Действия личного состава формирований АСС при ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях и при применении противником оружия массового поражения. 2
3. Организация специальной обработки формирований ГО при заражении радиоактивными веществами, бактериальными средствами и СДЯВ. 2
4. Оказание само- и взаимопомощи при ранениях, ожогах, отравлениях в ходе проведения спасательных и других неотложных работ. 2
5. Меры безопасности при проведении СиДНР по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. 1

Специальные темы:

6. Наименование и содержание тем определяют исходя из предназначений формирований, местных условий и специфики организации.

Формирований разведки в том числе ПРХН:

1. Приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля. 2
2. Работа с приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля. 2
3. Действия разведывательных формирований при ведении разведки на маршрутах выдвижения сил ГО, в районах СБАК. 2

Формирования защиты животных

1. Средства индивидуальной и групповой защиты с/х животных. 2
2. Средства и способы дезактивации, дегазации, дезинсекции, дезинфекции и дератизации территории и животноводческих помещений. 2
3. Оказание ветеринарной помощи с/х животным. 2

Формирования защиты растений

1. Организация и проведение мероприятий по защите продуктов растениеводства 2
2. Организация и проведение мероприятий по защите с/х растений 2
3. Действия командира формирования защиты с/х растений после нападения противника. 2

Формирования пожаротушения

1. Средства пожаротушения и порядок их использования 2
2. Способы и приемы тушения пожаров 2
3. Действия личного состава противопожарных формирований при проведении спасательных и других неотложных работ 2

Формирования по обслуживанию убежищ и укрытий

1. Специальное оборудование защитных сооружений, порядок его эксплуатации. 2
2. Содержание убежищ в мирное время, правила их эксплуатации и приведения в готовность к приему укрываемых 2
3. Устранение повреждений в убежищах 2

Формирования противорадиационной и противохимической защиты

1. Средства и способы обеззараживания одежды, территории, техники, оборудования и сооружений. 2
2. Порядок локализации и нейтрализации очагов СДЯВ. 2
3. Проведение работ по обеззараживанию одежды, территории, техники, оборудования и сооружений с использованием формирований ПР и ПХЗ при проведении СиДНР. 2

Аварийно-технические формирования

1. Возможный характер и объем повреждений на коммунально-энергетических сетях и сооружениях при применении противником современных средств поражения, а также при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. 2
2. Работы, выполняемые по локализации и ликвидации аварий, временному восстановлению участков коммуникаций. 2
3. Действия личного состава аварийно-технического формирования при проведении спасательных и других неотложных работ. 2

Спасательные формирования

1. Действия личного состава спасательных формирований при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. 2
2. Способы спасения людей из разрушенных и поврежденных зданий. 4

Формирования связи

1. Технические средства связи и оповещения на ОХ 2
2. Развертывание радиостанций и ведение радиообмена 2
3. Развертывание проводных средств связи и работа на них. 1
4. Действия л/с формирований связи при проведении СиДНР 1

Формирования охраны общественного порядка

1. Задачи формирований ООП по охране государственной собственности и поддержанию общественного порядка. 2
2. Действия формирований по поддержанию общественного порядка при эвакуации населения 2
3. Действия формирований по поддержанию общественного порядка при проведении СиДНР. 2

Автомобильные формирования

1. Виды автотранспортных перевозок и требования, предъявляемые к ним. 2
2. Автоперевозки при проведении эвакомероприятий 2
3. Действия л/с автомобильных формирований по организации перевозок при проведении СиДНР 2

Формирования материального обеспечения

1. Задачи и общие принципы организации материального обеспечения мероприятий ГО. 2
2. Организация торговли, питания и заправки техники горючим при проведении мероприятий ГО. 2
3. Действия л/с формирования материального обеспечения при проведении СиДНР. 2

Формирования технического обеспечения

1. Задачи и общие принципы действий формирований технического обеспечения. 2
2. Действия личного состава формирований технического обеспечения на сборном пункте поврежденных машин. 2
3. Средства и способы дегазации и дезактивации техники. 2

Санитарные дружины и посты

1. Виды медицинской помощи, оказываемой населению при стихийных бедствиях и при применении противником современных средств поражения. Санитарные дружины, их роль и задачи по оказанию первой медицинской помощи. 2
2. Оказание первой помощи при различного рода поражениях, ранениях, ожогах. 2
3. Первая помощь при поражениях РВ, ОВ, БС, СДЯВ. 2

Основой подготовки являются практические занятия и тактико-специальные учения. Также личный состав формирований принимает участие в комплексных учениях, объектовых тренировках, командно-штабных учениях, сейсмо- и селетренировках, тренировках по аварийным ситуациям.
С личным составом формирований Гражданской обороны не реже двух раз в год проводятся тренировки по оповещению и сбору.

В) обучение рабочих и служащих, не входящих в формирования
С персоналом, не входящим в формирования Гражданской обороны, проводятся плановые занятия по утвержденной программе со сдачей зачета в объеме 12 часов.

Рекомендуемая тематика
для обучения рабочих, служащих, не входящих в формирования ГО


темы Наименование тем Кол-во часов
1. Действия населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных на территории области, города.. 2
2. Действия рабочих смен на рабочем месте (в цехе) при первых подземныхтолчках. 1
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Действия по сигналу «Внимание всем!» и речевым информациям штабов ГО. 1
4. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Изготовление простейших средств защиты. 2
5. Порядок действий при объявлении рассредоточения и эвакуации. 1
6. Оказание само- и взаимопомощи при поражениях. 1
7. Характеристика возбудителей особо опасных инфекций и правила поведения в условиях карантина и обсервации. 1
8. Меры безопасности при пользовании электроэнергией, газом на производстве и в быту. 1
9. Характеристика сильнодействующих ядовитых веществ, используемых в технологическом процессе предприятиями города (хлор, аммиак, кислоты) 2

Примечание: Обучение проводится в объеме 12 часов. Конкретные темы и количество часов на их изучение определяют руководители организаций с учетом местных условий, специфики производства и степени усвоения ранее изученных вопросов. В конце учебного года обучаемые сдают зачет в объеме изученной тематики и выполняют 3-4 норматива.
При подготовке особое внимание уделяется правильным действиям по сигналу «Внимание всем!», обучению способам оказания само- и взаимопомощи.
В общеобразовательных школах всех типов с учащимися 1-9 классов проводятся занятия по программе «Основы безопасности жизнедеятельности». В средних профессиональных учебных заведениях, профессиональных школах и 10-11 классах общеобразовательных школ всех типов проводятся занятия по программе «Начальная военная подготовка» (раздел «Гражданская оборона») в объеме 31 час, и для девушек занятия по «Основам медицинских знаний» в объеме 39 часов.
В профессиональных школах и общеобразовательных школах всех типов ежегодно проводится «День защиты детей» («День ГО»), военно-спортивная игра «Улан», соревнования «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный инспектор дорожного движения».
В общеобразовательных школах всех типов, расположенных в сейсмоопасных регионах или вблизи химически опасных объектов, соответственно ежеквартально проводятся сейсмотренировки или тренировки по действию персонала при возникновении аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ.
Кроме того, в организациях, расположенных в селеопасных районах не реже 1 раза в полугодие проводятся селетренировки.

6. Учебно-материальная база по ГО

Учебно-материальная база ГО объекта создается в организациях всех форм собственности.
Учебно-материальная база Гражданской обороны состоит из учебных городков, пунктов, классов (кабинетов), информационно-справочных стендов Гражданской обороны "Как действовать в чрезвычайных ситуациях", защитных сооружений, технических средств обучения и др. Она оказывает прямое воздействие на качество процесса обучения.
Учебно-материальная база позволяет вырабатывать у обучаемых устойчивые практические навыки, высокие морально-психологические качества.
Учебно-материальная база создается на основе требований Положения об учебно-материальной базе Гражданской обороны, утверждаемого Центральным исполнительным органом Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям.

7. Документы по ГО

1. Законы, инструкции в области ГОЧС.
2. Приказ об организации Гражданской обороны на объекте и назначении должностных лиц.
3. План Гражданской обороны с приложениями.
4. Документы об организации подготовки персонала объекта по ГО и действиям в ЧС природного и техногенного характера:
- Перечень тем и содержание занятий по тематике.
- Перечень учебных групп.
- Темы учений и тренировок по ГО и ЧС в текущем году. (Разрабатываются самостоятельно на усмотрение НГО) См. «Инструкция по организации и ведению ГО РК. Алматы, 2002 г., гл. 10, стр. 166-172
- Приказ об итогах подготовки по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС в 200___ году и задачи на 200____ год .
- План основных мероприятий по подготовке органов управления, ФГО, рабочих и служащих объекта на 200____ год .
- Расписания занятий и журналы учета.
5. Документы на эвакуацию.
6. Планы приведения в готовность формирований ГО
7. Документация пунктов сбора населения, оставшегося без крова, безвозвратных потерь или санитарных потерь в результате разрушительного землетрясения.
8. Документация по проведенным тренировкам и «Дню защиты детей».
9. План создания и совершенствования учебно-материальной базы.
10. Рабочие папки руководящего состава (функциональные обязанности, схема оповещения, выписки из плана ГО в части их касающейся, расчеты, графики и т. п.)

Категория: Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности | Добавил: Андрей (2009-10-17) | Автор: Числов Андрей Владимирович E
Просмотров: 35390 | Рейтинг: 4.8/44
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 12:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru