Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности |
ПЛАН – КОНСПЕКТ проведения урока по начальной военной подготовке по разделу: Огневая подготовка Тема 5. Работа частей и механизмов автомата (пулемета). Положение частей и механизмов. Цель: Понять сущность работы частей и механизмов автомата (пулемета). Место: кабинет НВП Время: 45 мин Руководство: макет автомата, учебное пособие по методике проведения занятий по НВП в старших классах. Ход занятий: № пп. Содержание занятия Время Действие руководителя и обучаемых 1. 2. 3. Вводная часть Основная часть Заключительная часть 5 мин 35 мин 5 мин Строю личный состав, принимаю рапорт командира взвода, проверяю наличие личного состава и его внешний вид, завожу в кабинет, проверяю готовность к занятию. Называю тему, цели и учебные вопросы, порядок отработки учебного материала и приступаю к занятиям. Затворная рама с газовым поршнем и затвором под действием возвратного механизма находится в крайнем переднем положении, газовый поршень — в патрубке газовой камеры, канал ствола закрыт затвором Затвор повернут вокруг продольной оси вправо, его боевые выступы находятся в вырезах ствольной коробки— затвор заперт. Возвратная пружина имеет наименьшее сжатие Рычаг автоспуска под действием выступа затворной рамы повернут вперед и вниз. Для заряжания автомата (пулемета) надо присоединить к нему снаряженный магазин, поставить переводчик на автоматический (АВ) или одиночный (ОД) огонь, отвести затворную раму назад до отказа и отпустить ее Автомат (пулемет) заряжен Если не предстоит немедленное открытие огня, то необходимо поставить переводчик на предохранитель. При присоединении магазина его зацеп заходит за выступ ствольной коробки, а опорный выступ заскакивает за защелку и магазин удерживается в окне ствольной коробки. Работа частей и механизмов при стрельбе. Для производства автоматической стрельбы надо поставить переводчик на автоматический огонь (АВ),При нажатии на хвост спускового крючка его фигурный выступ выходит из зацепления с боевым взводом курка. Курок под действием боевой пружины поворачивается на своей оси и энергично наносит удар по ударнику. Ударник бойком разбивает капсюль патрона. Ударный состав капсюля патрона воспламеняется, пламя через затравочные отверстия в дне гильзы проникает к пороховому заряду и воспламеняет его. Происходит выстрел. Пуля под действием пороховых газов движется по каналу ствола; как только она минует газоотводное отверстие, часть газов устремляется через это отверстие в газовую камеру, давит на газовый поршень и отбрасывает затворную раму назад. Автоматическая стрельба будет продолжаться до тех пор, пока нажат спусковой крючок и в магазине имеются патроны. Для прекращения стрельбы отпустить спусковой крючок. При этом спусковой крючок под действием боевой пружины повернется и его фигурный выступ встанет на пути движения боевого взвода курка. Курок останавливается на боевом взводе. Стрельба прекращается, но автомат (пулемет) остается заряженным, готовым к производству дальнейшей автоматической стрельбы. Работа частей и механизмов при стрельбе одиночными выстрелами. Для производства одиночного выстрела необходимо поставить переводчик на одиночный огонь (ОД) и нажать на спусковой крючок. При нажатии на хвост спускового крючка его фигурный выступ выходит из зацепления с боевым взводом курка. Курок под действием боевой пружины поворачивается на своей оси и энергично наносит удар по ударнику. Происходит выстрел. Для производства следующего выстрела необходимо отпустить спусковой крючок и снова нажать на него. Когда спусковой крючок будет отпущен, он под действием концов боевой пружины повернется вместе с шепталом -одиночного огня, шептало одиночного огня выйдет из зацепления с боевым взводом курка и освободит курок Курок под действием боевой пружины поворачивается, ударяет сначала по защелке замедлителя, затем по переднему его выступу и становится на боевой взвод. При нажатии на спусковой крючок его фигурный выступ выходит из зацепления с боевым взводом курка и работа частей и механизмов повторится. Произойдет очередной выстрел. Объявляю степень достижения учебной цели, отмечаю положительные и отрицательные стороны занятия. Проверяю степень усвоения пройденного материала методом опроса. Даю задание на самоподготовку, выставляю и объявляю оценки. Руководитель занятий: преподаватель-организатор | |
Просмотров: 1155 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|