Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности |
План - конспект проведения урока по начальной военной подготовке по разделу: ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ НА СТРАЖЕ СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН с учащимися 10 класса. Тема: ВС РК в обеспечении безопасности государства, ВС РК – школа патриотизма и интернационализма, требования военной присяги к военнослужащим, символы ВС РК, Боевое знамя части. Учебная цель: Рассказать учащимся о государственном устройстве Республики Казахстан. Объяснить какую роль выполняют Вооружённые Силы Республики Казахстан. Требования военной присяги. Символы и Боевое знамя части. Воспитательная цель: Воспитать в них патриотизм, желание служить в Вооружённых Силах Республики Казахстан. Время. _____ Метод. Рассказ. Лекция. Место проведения занятий. Кабинет НВП. Руководство и пособия: Конституция РК, Закон «О воинской обязанности и воинской службе», «О национальной безопасности», «О Гражданской обороне». Учебник по НВП. Учебные вопросы. 1. ВС РК на страже суверенитета Республики Казахстан. 2. Государственное устройство Республики Казахстан. Роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной безопасности. 3. Символика ВС РК. Ход занятия Вводная часть 15 мин. А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин. Б) Проверка домашнего задания 10 мин. Основная часть 30 мин. Вступление 5 мин. 1. Седьмого мая 1992 года Указом Президента РРК были созданы ВС РК. За 1992 – 1998 год ВС были полностью перестроены, а с 1999 началась реформа ВС. В настоящее время проводится активная работа по реформированию ВС. При этом наша страна руководствуется интересами собственной безопасности, оборонными интересами дружественных государств в рамках оборонительного союза. Изложение основного материала 20 мин. Государственное устройство изучается с учащимися в соответствии с Конституцией Республики Казахстан. Обратите внимание учащихся на унитарность государства. Разъясняя права и полномочия высших органов государственной власти, расскажите об обязанностях главы государства — Президента, парламента и других исполнительных органов. Следует подчеркнуть роль РК и усилия, вкладываемые в мирное сосуществование всех государств в Центральной Азии, вместе с тем расскажите, какими принципами военной политики руководствуется Республика Казахстан в соответствии с "Военной доктриной" и законодательными актами. Довести до учащихся информацию о том, что, придерживаясь вышеуказанных принципов военной политики, Республика Казахстан обеспечивает военную безопасность, которая является составной частью национальной безопасности. Необходимо изучить систему мер по обеспечению национальной безопасности, акцентируя внимание на роли Вооруженных Сил, в ней, затем рассказать о времени и условиях создания собственных Вооруженных Сил после развала СССР. Целесообразно напомнить о законодательных актах, принятых в те годы. Расскажите учащимся об исторических условиях, в которых создавались Вооруженные Силы Республики Казахстан. Рекомендуем использовать материалы из книг воспоминании и из выступлений на научных конференциях первого министра обороны генерала армии С. Нурмагамбетова. Вооруженные Силы любого государства — это детище его народа. Они должны соответствовать всем требованиям современного технического прогресса по своим качественным и количественным параметрам. Поэтому с первых же дней создания Вооруженных Сил Республики Казахстан Президент и правительство наряду с четким определением их задач по применению, занимается также их реформированием. Далее следует приступить к полному раскрытию положения новой "Военной доктрины" поэтапно с ее задачами. В заключении еще раз необходимо отметить роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной безопасности и суверенитета РК. Учащиеся должны понять, что сильные Вооруженные Силы действуют как сдерживающий фактор для всех сепаратистов и экстремистов различного толка. При изучении данной темы урока ученики должны усвоить, что патриотизм и интернационализм — основа боевого братства в Вооруженных Силах. Для этого необходимо подчеркнуть, что издревле мужчине — какой бы национальности он ни был—на роду написано быть не только кормильцем семьи, тружеником, но и воином. Он, в случае необходимости должен уметь постоять за свои честь и достоинство, семью и родную страну. Военная служба — это не только выполнение каждым воином своего конституционного долга, она еще является школой воспитания, формирования и становления личности. Каждый воин за время службы приобретает много полезного в профессиональном и личном планах, закаляется духовно и физически. Военная служба в первую очередь способствует формированию воина-гражданина, воина-патриота, преданного и умелого защитника Отечества. На это направлен весь уклад воинской жизни. Понимание воином собственной роли и ответственности в защите Родины проявляется в его активном и добросовестном ратном труде, в готовности и способности преодолевать любые трудности и тяготы военной службы. В военной службе нравственность проявляется во всех сферах жизнедеятельности человека: в его отношении к политике государства, воинскому долгу, товарищам по службе, даже к самому себе. Военная служба способствует воспитанию у воинов войскового товарищества. Раскрывая суть патриотизма, необходимо приводить примеры из героических поступков солдат, которые сделали их бессмертными героями. Проводите параллели проявления патриотизма между великими людьми своего Отечества и современниками. На основе этого учащиеся должны прийти к самостоятельному выводу о том, что вклад каждого в укрепление обороноспособности страны, поддержание боевой готовности подразделения является одной из важнейших патриотических задач. Для изучения государственных символов необходимо показать учащимся рисунки и текст гимна в учебнике. Следует рассказать о данных символах в следующей последовательности: — геометрическая форма (общая); — цветность (преобладающий цвет); — раскрыть составляющие элементы. Объяснение должно раскрыть смысловое значение определенного символа (элементы). Необходимо, чтобы текст государственного гимна был в центре обозрения в виде оформленного плаката (стенда). После прочтения каждый куплет государственного гимна следует разъяснить школьникам, их историко-политичеекое значение, смысловую нагрузку. О символе воинской части учащимся целесообразно рассказать, ссылаясь на материал учебника. Преподаватель подводит итоги по теме, раскрывая значение боевого знамени, а также положения, определенные Общевоинским уставом ВС РК. Заключительная часть 5 мин. 1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты. 2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу 3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды. 4. Задание на дом: ______________________________________________ Преподаватель-организатор НВП: _______________ Нургалиев М Б Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/85-0-0-0-1 | |
Просмотров: 1032 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|