Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности |
План - конспект проведения урока по начальной военной подготовке по разделу: ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА с учащимися 10 класса Тема: Способы передвижения солдата в бою при действиях в пешем порядке, действия по вспышке ядерного взрыва. Цель урока: К концу урока учащиеся будут, знать какие виды передвижения в бою существуют. Ожидаемый результат: учащиеся знают, для чего существует тот или иной способ передвижения, с какой скоростью, на какое расстояние может быть длина перебежки, бега, переползания или ускоренного шага. Время. ______ Метод. Лекция. Место проведения занятий. Кабинет НВП. Руководство и пособия. Учебник по НВП. Ход занятия Вводная часть 15 мин. А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин. Б) Проверка домашнего задания 10 мин. Основная часть 30 мин. Вступление 5 мин. В современном общевойсковом бою солдату надо уметь быстро и скрытно передвигаться на любой местности под огнем, и в то же время непрерывно вести наблюдение за противником, уничтожать его огнем из своего оружия. В бою солдат может передвигаться на БМП (БТР), десантом на танке и в пешем порядке. При действиях в пешем порядке, в зависимости от характера местности и воздействия огня противника, солдат может передвигаться а поле боя ускоренным шагом или бегом (в полный рост или пригнувшись), перебежками или переползанием. Изложение основного материала 25 мин. Ускоренным шагом или бегом преодолеваются участки местности, скрытые от наблюдения противника и не простреливаемые его огнем. Этими же способами осуществляется движение в атаку. При этом оружие может быть в положении для немедленного открытия огня навскидку или прижатым к боку прикладом. Перебежки применяются для скрытного сближения с противником и других действий на открытой местности. Переползание осуществляется, в зависимости от рельефа местности и растительного покрова, по-пластунски на получетвереньках или на боку с целью приблизиться к противнику незамеченным и внезапно напасть на него. Солдат, как и перед перебежкой, сначала намечает путь передвижения и укрытые места для перебежки. С получением сигнала предупреждения о возможной угрозе применения противником ядерного оружия солдат продолжает выполнять поставленные задачи, и средства защиты переводит в положение «наготове». При нанесении противником ядерного удара, солдат, по вспышке ядерного взрыва принимает меры защиты: при нахождении в боевой машине – закрывает люки, двери, бойницы, жалюзи и включает систему ПАЗ; при расположении на позиции отделения – заметив вспышку ядерного взрыва, необходимо, используя складки местности и местные предметы, быстро лечь на землю лицом вниз, занять имеющиеся поблизости укрытия или ложится на дно траншеи (окопа) головой в сторону противоположную взрыву. Этим можно уменьшить вероятность поражения ударной волной или совсем избежать его. Кроме того, следует поднять воротник верхней одежды и кисти рук сложить под голову, чтобы не повредить глаза. После прохождения ударной волны солдат продолжает выполнять поставленную задачу или изготавливается для отражения атаки противника. Если позволяет обстановка и время он расчищает от обвалившегося грунта окоп и восстанавливает маскировку. Заключительная часть 5 мин. 1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты. 2. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды. 3. Задание на дом: __________________________________ Преподаватель-организатор НВП: ____________ Нургалиев М Б Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/85-0-0-0-1 | |
Просмотров: 1066 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|