Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности |
Широбоков Игорь Анатольевич Преподаватель – организатор НВП КГУ «Средняя школа№2 города Тайынша» Северо –Казахстанская область. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ. Программа внекласной работы «Патриот» Военно-патриотическое воспитание- это система, состоящая из нравственного, гражданственного и физического аспектов. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие школьника с целью формирования у него высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной физической и практической готовности к безупречному несению службы в рядах Вооружённых Сил. Патриотическая воспитанность – интегративное качество, состоящее из ряда компонентов, избранные в качестве следующих критериев: 1.Осознание себя как гражданина своего государства (индикаторы: осознание своей роли в жизни государства; чувства любви к Родине); 2.Уважение государственных символов и традиций (знание государственной символики и традиций народа); 3.Ценностное отношение к истории казахского народа (потребность в знании и истории казахского народа); 4.Понимание культуры и традиций казахского народа Военно-патриотическое воспитание учащихся в школе является важным звеном общегосударственной системы формирования у юношей высоких морально-политических и психологических качеств, необходимых для выполнения долга по защите Отечества. Цель: Создание эффективной системы военно-патриотического воспитания в общешкольной системе через сочетание учебных и внеурочных форм Задачи: 1. разработка системы работы по различным направлениям; 2. совершенствование форм организации и проведения учебной и внеклассной деятельности; 3. укрепление здоровья и совершенствование физической подготовки детей и молодёжи через развитие системы спортивно- оздоровительной работы; 4. обеспечение связи нравственного, гражданского и физического аспектов патриотического воспитания через целенаправленную и системную работу всех направлений модели; 5. активизация и совершенствование работы по решению проблем патриотического воспитания через вовлечение в систему работы всех субъектов процесса: учителей, детей, родителей. Факторы становления будущего воина (призывника), включенного в образовательный процесс, определяются психолого-педагогическими условиями и совокупностью действующих сил внутреннего развития, изменяющего индивидуальное самосознание. В результате у него появляется возможность самостоятельного освоения новых социальных ценностей, раскрытия своих интеллектуальных способностей . В процессе совместной деятельности учителя и учащихся происходит овладение знаниями, умениями и навыками, развиваются качества и способности, необходимые для будущего воина. Представленная образовательная программа внеклассной работы “Патриот” включается в учебный прцесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. Программа составлена в соответствии с Законом республики Казахстан “Об образовании” и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей . Программа разработана с целью формирования у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, глубокого уважения к историческому и культурному прошлому Казахстана Реализация данной программы позволяет решать следующие задачи: - воспитание гордости за свою страну, уважение к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии . - воспитание гуманного отношения к людям; - формирование у молодёжи социальной активности; - подготовка юношей к службе в Вооружённых Силах Казахстана. В содержании программы имеется несколько направлений деятельности: 1. Знакомство с историческим и культурным прошлым казахстана : - организация лектория “Мы гордимся историей нашей и клянёмся её продолжать”; - просмотр и обсуждение кинофильмов о войне и службе в армии; - экскурсии в музеи; - выпуск стенгазет, фотомонтажей, встречи с ветеранами и участниками боевых действий в мирное время. 2. Организация и проведение празднования знаменательных дат и традиционных школьных праздников: - Дня защитника Отечества; - Дня Победы. 3. Работа с ветеранами ВОВ: - сбор сведений о ветеранах; - организация помощи; - поздравления к праздникам. 4. Установление шефских связей с советом ветеранов района. - экскурсия в музей мвд ; - организация концертов для ветеранов войны и тружеников тыла; - организация кружка по подготовке к службе в армии (спортивные, военно-прикладные). 5. Поисковая работа: - анкетирование участников ВОВ и оформление материалов для “Уголка Славы”; - знакомство с родственниками учеников являющимися участниками военных действий. 6. Проведение военно-спортивных соревнований: - соревнования к военным праздникам; - участие и подготовка к районным соревнованиям. В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности. После окончания апробации программы мы провели анкетирование учащихся. Вопросы анкетирования учащихся показывающие уровень патриотичности, готовности к защите Родины. На вопрос “Любите ли Вы свой двор?” положительно ответили 25 учащихся (78,10%), отрицательно 7 учащихся (21,80%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 24 учащихся (82,75%), отрицательно 5 учащихся (17,25%). • “Любите ли Вы свою школу?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 25 учащихся (86,20%) отрицательно 4 учащихся (13,80%). • “Готовы ли Вы предпринять какие либо действия в случае угрозы для Вашей семьи?” положительно ответили 32 учащихся (100%), отрицательно ни одного (0%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 28 учащихся (96,55%), отрицательно 1 учащийся (3,45%). • “Является ли для Вас образцом и примером Ваш учитель физического воспитания и НВП?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 18 учащихся (62,10%), отрицательно 11 учащихся (37,90%). • “Желаете ли Вы служить в рядах Казахстанской Армии?” положительно ответили 28 учащихся (87,50%), отрицательно 4 учащихся (12,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 2 учащихся (6,90%), отрицательно 27 учащихся (93,10%). • “В случае нападения врага готовы ли Вы отдать жизнь за Родину, как это было в годы Великой Отечественной войны?” положительно ответили 25 учащихся (78,10%), отрицательно 7 учащихся (21,80%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 10 учащихся (34,50%), отрицательно 19 учащихся (65,50%). • “Нет ли у Вас подспудного желания служить в рядах вооружённых сил других государств (США, Япония, Германия, Франция, Италия)?” положительно ответили 4 учащихся (12,50%), отрицательно 28 учащихся (87,50%) в экспериментальной группе. В контрольной группе положительно ответили 14 учащихся (48,30%), отрицательно 15 учащихся (51,70%). Сравнивая результаты контрольной и экспериментальных групп, очевидно преимущество экспериментальной. Следует отметить, что учащиеся добровольно и самостоятельно приходили на занятия по физической подготовке. Теснейшую взаимосвязь патриотического и физического воспитания мы нашли в ответах анкетирования занимающихся. На вопрос “Почему Вы посещаете дополнительные занятия по начальной военной подготовке?” мы получили следующие ответы: • стать совершеннее физически, чтобы иметь возможность защитить страну • для защиты страны в любой момент • стать более подготовленным защитником государства • прийти в любой момент на помощь и защиту Родины • не дать свой народ в обиду • чтобы выдержать любые испытания в армии • стать нормальным защитником Родины • любыми силами защитить страну • превосходить противника государства физически • для защиты Родины • должен быть подготовлен физически к защите своей страны • приобрести волевые качества необходимые в армии • быть более способным к защите родных, близких, Родины • возникает желание постоять в любой ситуации за Родину • надо воспитать выносливость для участия в войнах • суметь защитить страну в смутное время. Результатом апробации программы в настоящий момент явилось то, что, программа “Патриот” внедрена в практику школы . . | |
Просмотров: 419 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|