Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности

План - конспект открытого занятия (11 класс)ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА Гражданская оборона объектов хозяйства.
Широбоков Игорь Анатольевич
Преподаватель – организатор НВП
КГУ «Средняя школа№2 города Тайынша»
Северо –Казахстанская область.

ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого занятия
(11 класс)
ГЛАВА: VIII ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

ЗАНЯТИЕ: 1 (§ 1.) Гражданская оборона объектов хозяйства.

ЦЕЛЬ: Кратко разъяснить учащимся миролюбивую политику РК, роль и место гражданской обороны в системе общегосударственных оборонных мероприятий, ознакомить их с организацией ГО объекта, невоенизированными формированиями и формирования служб ГО.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1) Цели и задачи Гражданской обороны.

ВРЕМЯ: 45 минут.

МЕСТО: Кабинет НВП (класс ГО).

МЕТОД: Рассказ с показом схем и таблиц.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; ГО.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Учебный видеофильм «ГО»; плакаты, схемы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы, время на их отработку
Действие руководителя
Действия обучаемых
1 2 3
Вводная часть
10 минут Принимает рапорт командира взвода, (отделения, дежурного) поверяет наличие обучаемых и их внешний вид, их материальное имущество, приготовленное к уроку. Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу. Отвечают на поставленные учебные контрольные вопросы, записывают тему и учебную цель занятия
1-й учебный вопрос
30 минут Главным защитником независимой Республики Казах¬стан являются его Вооруженные Силы. Для отражения нападения и разгрома противника огромное значение имеет заблаговременная подготовка всего населения и объектов хозяйства к защите от оружия массового поражения. Особая роль в выполнении данной задачи возлагается на Граждан¬скую оборону РК.
Гражданская оборона — это составная часть системы общегосударственных оборонных мероприятий. Она организуется для ослабления воздействия различных ви¬дов оружия противника (оружия массового поражения, высокоточного оружия и других видов) и основных факторов техногенного и природного характера на население и объекты.
В соответствии с законодательством Республики Казахстан функции Гражданской обороны возложены как на Агентство по чрезвычайным ситуациям, так и на невоенизированные формирования, создаваемые каждым объектом, являющимся юридическим лицом.
Основными задачами Гражданской обороны являются:
1) Исключение внезапности массированных ударов противника и воздействия опасных факторов.
2) Снижение эффективности массированных ударов и ослабление воздействия опасных факторов.
3) Выявление последствий воздействия средств пора¬жения и опасных факторов.
4) Ликвидация последствий массированных ударов противника и воздействия опасных факторов.
Решение первой задачи достигается:
— своевременным выявлением подготовки противника к применению ОМП, ВТО и других видов оружия;
— прогнозированием угрозы воздействия опасных факторов техногенного и природного характера;
— предупреждением населения о непосредственной угрозе воздействия ОМП, опасных факторов техногенного и природного характера;
— оповещением населения о радиоактивном, химическом, биологическом заражении и об опасных факторах.
Решение второй задачи достигается:
— обеспечением населения средствами защиты и своевременным их применением;
— использованием различных видов фортификационных сооружений (убежищ, быстровозводимых защитных сооружений, противорадиационных укрытий);
— размещением радиационно и химически опасных объектов вне населенных пунктов и соблюдением установ¬ленных санитарных норм;
— строительством жилых и производственных зданий в сейсмоопасных районах согласно действующим строи¬тельным нормам и требованиям.
Выявление последствий воздействия средств поражения и опасных факторов осуществляется всеми силами и средствами Гражданской обороны путем прогнозирования, ведения разведки и контроля с целью получения данных, необходимых для оценки обстановки и принятия обос¬нованного решения по обеспечению безопасности населения, ликвидации последствий нападения, восстановлению объектов и т. д.
При ликвидации разрушенных последствий ударов противника и воздействия опасных факторов осуществ¬ляются восстановительные работы в целях создания нормальных условий жизни для населения.
Она включает:
* прокладку колонных путей в очагах применения ОМП;
• вывод населения из опасных районов;
• восстановление работоспособных органов государст¬венного управления, объектов электрохозяйства, водо¬снабжения, мостов и т. д.;
• проведение спасательных, изоляционно-ограничитель¬ных мероприятий (карантин, обсервация) в случае возникновения очагов массовых инфекционных заболеваний;
• восстановление материальных запасов;
• проведение работ по обеззараживанию техники и зда¬ний;
• организация водоснабжения и пунктов питания;
• проведение санитарной обработки населения объекто¬выми формированиями Гражданской обороны и АЧС.
В систему Гражданской обороны города (района, поселка) входят объекты хозяйства (заводы, фабрики, учреждения, учебные заведения). Начальником Гражданской обороны объекта хозяйства является руководитель предприятия, учреждения или учебного заведения. Он несет полную ответственность за организацию, состояние и постоянную готовность Гражданской обороны на подчиненном ему объекте.
Для обеспечения выполнения мероприятий Гражданской обороны на объекте создаются штаб и службы ГО, которые организуют и проводят свою работу в соответствии с решениями начальника Гражданской обороны объекта. Кроме того, при начальнике Гражданской обороны объекта формируется эвакуационная комиссия.
Работу штаба ГО возглавляет начальник штаба, он является заместителем начальника Гражданской обороны; объекта и несет полную ответственность за выполнение возложенных на штаб задач.
Обычно на объекте организуются следующие службы; связи, обслуживания убежищ и укрытий, противо - радиационной и противохимической защиты, медицинская, аварийно-техническая, противопожарная, охраны общест¬венного порядка и др.
Для непосредственного осуществления мероприятий Гражданской обороны и проведения, спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на всех объектах хозяйства создаются невоенизированные формирования. Количество и численность объектовых формирований зависят от масштаба производства и численности рабочих и служащих.
На промышленных предприятиях образуются фор¬мирования общего назначения и формирования служб Гражданской обороны. К первым относятся сводные и спасательные отряды (команды, группы); ко вторым — группы (звенья) связи, группы (звенья) обслуживания убежищ и укрытий, противопожарные команды, аварийно-технические команды (группы), команды (группы) обез¬зараживания, дружины (санитарные дружины), команды (группы) охраны общественного порядка и др. На промыш¬ленных предприятиях создаются команды по защите животных и растений.
В средних учебных заведениях в зависимости от профиля обучения, количества преподавателей и учащихся, а также наличия учебно-материальной базы могут формироваться спасательные команды или группы, разведывательные группы и посты радиационного и химического наблюдения, санитарные посты, группы охраны общественного порядка, звенья связи, противопожарные звенья, звенья по обслу¬живанию убежищ и укрытий. Они комплектуются из числа преподавателей, обслуживающего персонала и учащихся.
Основными формированиями Гражданской обороны на объекте являются спасательные команды (группы). Они предназначены для розыска пораженных людей, извлечения их из-под завалов и выноса из очагов поражения; расчистки завалов; вскрытия заваленных защитных сооружений; оказания первой медицинской помощи пораженным и эвакуации их в лечебные учреждения.
Формирования служб проводят специальные меро¬приятия (разведку, обеззараживание, оказание медицинской помощи, обслуживание убежищ и укрытий, охрану общественного порядка и др.) во время спасательных работ, а также усиливают и обеспечивают действия групп общего назначения. Слушают преподавателя – организатора НВП, основные моменты конспектируют в тетрадь.
Заключи - тельная часть.
5 минут Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий. Записывают домашнее задание.

Руководитель занятия: ______________
(подпись, дата)
Вопросы и задания:
1. Что такое Гражданская оборона и какие задачи она решает?
2. Как организуется Гражданская оборона на объектах?
3. Какие формирования создаются на объекте и каковы их задачи?
Категория: Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности | Добавил: igorshirobokov70 (2018-01-16) | Автор: Широбоков Игорь Анатольевич E
Просмотров: 775 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 11:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru