Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности

ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого занятия 10 класс СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА. Выполнение приёмов с оружием на месте. Повороты и
Широбоков Игорь Анатольевич
Преподователь – организатор НВП
КГУ «Средняя школа№2 города Тайынша»
Северо –Казахстанская область.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого занятия
10 класс
ГЛАВА: VI. СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА.
ЗАНЯТИЕ: 5 (§ 5) Выполнение приёмов с оружием на месте. Повороты и движения с оружием.

ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с выполнением строевых приёмов с оружием. Воспитывать любовь к строю, аккуратность, подтянутость и исполнительность, добиваться образцового внешнего вида. Научить учащихся выходу из строя, подход к начальнику и возвращению в строй. Формировать чёткость в выполнении движений.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1) Выполнение приёмов с оружием на месте; Повороты и движения с оружием.
2) Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

ВРЕМЯ: 45 минут.

МЕСТО: Площадка для занятий по строевой подготовки. Кабинет НВП.

МЕТОД: Показ с пояснением, тренировка.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Строевой устав ВС РК.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Зеркала, переносные стенды с приёмами строевой подготовки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы, время на их отработку
Действие руководителя
Действия обучаемых
1 2 3
Вводная часть
10 минут Принимает рапорт командира взвода, (отделения, дежурного) поверяет наличие обучаемых и их внешний вид, их материальное имущество, приготовленное к уроку. Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу. Отвечают на поставленные учебные контрольные вопросы, записывают тему и учебную цель занятия
1-й учебный вопрос
10 минут Повороты и движения с оружием
При поворотах с оружием в положении «у ноги» на месте по предварительной команде оружие надо немного приподнять и одновременно подать штык (дульную часть) на себя, а правую руку слегка прижать к правому бедру. Сделав поворот, одновременно с приставлением ноги плавно опустить оружие на землю.
При движении с оружием в положении «у ноги» по предварительной команде «Шагом!» оружие нужно слегка приподнять, а по предварительной команде «Бегом!», кроме того, левую руку полусогнуть в локте.
При движении бегом оружие следует держать в слегка согнутой правой руке так, чтобы дульная часть оружия была немного подана вперед. При беге в сомкнутом строю штык убирается на себя.
При движении с оружием у ноги и в положениях «на плечо», «на ремень» и «на грудь» рукой, не занятой оружием, а при движении с оружием за спиной - обеими руками производятся свободные движения в такт шага. Слушают преподавателя – организатора НВП, основные моменты конспектируют в тетрадь. Практическое выполнение строевых приёмов.
2-й учебный вопрос
20 минут Для выхода военнослужащего из строя подается команда. Например: «Рядовой Алимов. Выйти из строя на столько-то шагов!» или «Рядовой Алимов, ко мне (бегом ко мне)!»
Военнослужащий, услышав свою фамилию, отвечает: «Я», а по команде о выходе (о вызове) из строя - «Есть». По первой команде военнослужащий строевым шагом выходит из строя на указанное количество шагов, считая от первой шеренги, останавливается и поворачивается лицом к строю. По второй команде военнослужащий, сделав один-два шага от первой шеренги прямо, на ходу поворачивается в сторону начальника, кратчайшим путем строевым шагом подходит (подбегает) к нему и, остановившись за два-три шага, докладывает о прибытии. Например: «Господин лейтенант. Рядовой Алимов по Вашему приказанию прибыл» или «Господин полковник. Капитан Алтаев по Вашему приказанию прибыл».
Для выхода из второй шеренги военнослужащий кладет левую руку на плечо впереди стоящего военнослужащего, который делает шаг вперед и, не приставляя правой ноги, шаг вправо, пропускает выходящего из строя, затем возвращается на свое место.
При выходе военнослужащего из первой шеренги его место занимает стоящий за ним военнослужащий второй шеренги.
При выходе из колонны по два, по три (по четыре) военнослужащий выходит из строя в сторону ближайшего фланга, делая предварительно поворот направо (налево). Если рядом стоит военнослужащий, он делает шаг правой (левой) ногой в сторону и, не приставляя левой (правой) ноги, шаг назад, пропускает выходящего из строя и затем возвращается на свое место. При выходе военнослужащего из строя с оружием положение оружия не изменяется, за исключением карабина - в положение «на плечо», который в начале движения берется в положение «к ноге».
Для возвращения военнослужащего в строй подается команда. Например: «Рядовой Алимов. Встать в строй!» или только «Встать в строй!» По команде «Рядовой Алимов» военнослужащий, стоящий лицом к строю, услышав свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает: «Я», а по команде «Встать в строй!», если он без оружия или с оружием в положении «за спину», прикладывает руку к головному убору и отвечает: «Есть» и поворачивается в сторону движения, с первым шагом возвращается опускает руку и кратчайшим путем строевым шагом, на свое место в строю. Если подается только команда «Встать в строй!», военнослужащий возвращается в строй без предварительного поворота к начальнику. После возвращения в строй он ставит оружие в такое же положение, в каком оно находится у стоящих в строю военнослужащих.
При подходе к начальнику вне строя военнослужащий останавливается за два-три шага и одновременно с приставлением ноги прикладывает правую руку к головному убору, после чего докладывает о прибытии; по окончании доклада руку опускает.
При подходе к начальнику с оружием положение оружия не изменяется, за исключением карабина - в положение «на плечо», который берется в положение «к ноге» после остановки военнослужащего перед начальником. Рука к головному убору не прикладывается, за исключением случая, когда оружие находится в положении «за спину».
При отходе от начальника военнослужащий, получив разрешение идти, прикладывает правую руку к головному убору и отвечает: «Есть», затем поворачивается в сторону движения и с первым шагом опускает руку.
При отходе от начальника с оружием положение оружия не изменяется, за исключением карабина, который из положения «к ноге», если необходимо, ставится военнослужащим в другое положение после ответа «Есть».
Начальник, подавая команду на возвращение военнослужащего в строй или давая ему, разрешение идти, прикладывает руку к головному убору и опускает ее. Слушают преподавателя – организатора НВП, основные моменты конспектируют в тетрадь.
Практическое выполнение строевых приёмов.
Заключи - тельная часть
5 минут Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий. Записывают домашнее задание.


Руководитель занятия: _______________
(подпись, дата)
Вопросы и задания:
1. Какая команда подается для выхода военнослужащего из строя?
2. Расскажите о действиях военнослужащего по команде «Выйти из строя на столько-то шагов!» или «Ко мне (бегом ко мне)!»
3. Расскажите о действиях военнослужащего по команде «Встать в строй!»
4. Каково положение оружия у военно-служащего при подходе его к начальнику и при отходе от него?
5. Каково положение оружия у военнослужащего при поворотах и при движении с оружием?
Категория: Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности | Добавил: igorshirobokov70 (2018-01-16) | Автор: Широбоков Игорь Анатольевич E
Просмотров: 1340 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 8:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru