Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности |
ПРИКАЗ НАЧАЛЬНИКА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ- ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ № г. Алматы №______ от « » ________20____ года «О подготовке и проведении общешкольных тренировок поЧС» В соответствии с планом ГО на 20 -20 учебный год _________ 20 года провести сейсмотренировку по теме: «Действия преподавательского состава и учащихся при землетрясении» и тренировку по теме : «Действия преподавательского состава и учащихся при аварии на ХОО с выбросом СДЯВ». Тренировки провести на 2 уроке для каждой смены. Руководство общешкольными тренировками буду осуществлять я. В целях качественной подготовки и организованного проведения тренировок, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. На общешкольную тренировку привлечь весь педагогический коллектив и учащихся школы. 2. Штаб руководства тренировками создать в составе: - начальник штаба ГО-заместитель директора по УВР - заместитель директора по ВР - преподаватель-организатор НВП - преподаватель физкультуры 3. Посредниками назначить: - в 1-2-3-4 классах - в 5-6-7-8 классах - в 9-10-11 классах 4. Начальнику штаба ГО школы до ______20 года разработать и представить мне на утверждение план подготовки и проведения тренировок. 5. Классным руководителям в период с ____ по ________ 20 года провести тренировки по действиям учащихся при землетрясении.( аварии на ХОО). 6. Командирам невоенизированных формирований ГО подготовить личный состав формирований к участию в работах по эвакуации людей из здания школы, оказания им первой медицинской помощи. 7. Медицинскому работнику гимназии организовать медицинское обеспечение сейсмотренировки, быть готовой к оказанию первой помощи. 8. Подготовку к проведению тренировок закончить к ________ 20 года. 9. Приказ объявить всему руководящему, командно-начальствующему составу и классным руководителям. 10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника штаба ГО школы. Начальник гражданской обороны- директор ОШ № _______________ «УТВЕРЖДАЮ» НАЧАЛЬНИК ГО- ДИРЕКТОР ОШ № ___________________ __________________ г. П Л А Н (вариант) подготовки и проведения тренировок по ЧС с руководящим составом, преподавателями и учащимися ОШ № ТЕМА: «Действия преподавательского состава и учащихся при землетрясении». «Действия преподавательского состава и учащихся при аварии на ХОО с выбросом СДЯВ». УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: ОБЩАЯ- проверить готовность учебного заведения к выполнению мероприятий ГО при землетрясениях, авариях на ХОО. ДЛЯ РУКОВОДЯЩЕГО, ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА- приобрести практические навыки в организации и проведении мероприятий ГО при землетрясениях и авариях на ХОО. ДЛЯ УЧАЩИХСЯ- выработать навыки грамотных действий и правильного поведения при ЧС. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ- ____________ урок. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ- учебные классы, здание и территория школы. УЧАСТНИКИ ТРЕНИРОВКИ- руководящий, преподавательский состав, учащиеся школы. УЧЕБНЫЙ ВОПРОС- Практические действия преподавательского состава и учащихся при ЧС. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ- - памятки, буклеты по действиям при землетрясении; - план-схема экстренной эвакуации из здания школы; - частные планы классных руководителей по проведению тренировок; - технические средства оповещения; - медицинское обеспечение; - средства индивидуальной защиты. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК ПО ЧС Подготовительный период. 1. Действия руководителя и преподавателей. На совещании преподавательского состава доводится приказ о подготовке и проведении общешкольных тренировок. Классные руководители уточняют план эвакуации учащихся из здания, места размещения классов на территории школы, сроки проведения тренировок в классах. Действия обучаемых. Изучают свои действия по сигналу «Внимание всем!» Изучают памятки, буклеты о действиях населения при землетрясении. Уточняют относительно безопасные места в классе, в здании, маршрут движения из здания, место размещения класса на территории школы. Учатся оказывать само и взаимопомощь. Изучают меры безопасности при проведении сейсмотренировки. Готовят к возможному использованию ватно-марлевые повязки. 2. Действия руководителя и преподавателей. Руководство школы, посредники контролируют проведение частных тренировок с учащимися, оказывают практическую помощь в их проведении. Классные руководители всех классов проводят практические тренировки в неурочное время. Действия обучаемых. Участвуют в отработке действий при землетрясении(в составе класса) 3. Действия руководителя и преподавателей. Начальник штаба ГО уточняет с командирами НФГО состояние готовности формирований к работе по ликвидации последствий землетрясения и аварии на ХОО. Командиры НФГО уточняют личный состав, функциональные обязанности, порядок оснащения, проводят практические занятия по спасению людей, оказанию пострадавшим первой медицинской помощи. Действия обучаемых. Личный состав НФГО изучает свои функциональные обязанности. Практические действия преподавательского состава и учащихся при проведении тренировок по ЧС 1. Действия руководителя и преподавателей. До начала занятий директор школы на совещании заслушивает ответственных лиц о готовности к тренировке, уточняет время, порядок доведения сигнала, определяет места посредникам и руководящему составу. Все преподаватели, проводящие 1-й урок напоминают учащимся установленный в школе сигнал о начале землетрясения, о действиях учащихся, место сбора после выхода из школы. Обращают внимание на соблюдение мер безопасности при проведении сейсмотренировки. Действия обучаемых. Каждый учащийся определяет для себя относительно безопасное место . Готовит к возможному использованию ватно-марлевую повязку и кладет ее в карман. 2. Действия руководителя и преподавателей. 1 вводная- на _____ уроке подача прерывистого сигнала тревоги «химическая опасность» (аварии на химически опасных объектах с выбросом СДЯВ) : Руководящий состав гимназии и посредники следят за действиями преподавателей и учеников. Оповещение преподавательского состава и командиров ФГО школы. Сбор преподавателей в кабинете начальника штаба ГО. Подготовка личного состава формирований ГО Отработка практических действий преподавателями и учащимися Действия обучаемых. Учащиеся смачивают ВМП или подручные средства защиты органов дыхания в воде (пищевые кислоты- при аммиаке, щелочные растворы- при хлоре) и применяют их, приступают к герметизации и подготовке для размещения учащихся помещений в кабинетах 1-ого (при аммиаке), 2-ого (при хлоре) этажа с наветренной стороны здания. 3. Действия руководителя и преподавателей. 2 вводная- внезапное землетрясение (прерывистый сигнал в течении 1 мин.) Руководящий состав и посредники следят за действиями преподавателей и учеников. Преподаватели, проводящие занятия в классах, объявляют «Землетрясение! Занять безопасные места!» Сам преподаватель(с классным журналом) занимает место в дверном проеме. Преподаватель(2 этаж) направляет одного ученика убедиться, что лестничные клетки не пострадали от первого толчка. После окончания первого толчка преподаватели классов, расположенных на 1-2 этажах, дают команду «Эвакуация!». После занятия учениками класса установленного у гимназии безопасного места преподаватель проверяет по классному журналу наличие учеников, результат докладывает директору (завучу) школы. Командиры НФГО после выхода людей из здания школы объявляют сбор личного состава формирований, через начальника штаба ГО оснащают их и организуют спасение оставшихся в здании людей, тушение пожаров, оказание первой медицинской помощи, охрану общественного порядка. Действия обучаемых. Учащиеся всех классов быстро занимают безопасные места и готовы покинуть класс по команде учителя. Учащиеся организованно, не создавая паники, под командой учителя быстро выходят из здания и занимают установленное для класса место на территории школы. Если необходимо, оказывают помощь пострадавшим. Личный состав ФГО участвует в спасении оставшихся в здании людей, локализации пожара, оказании первой медицинской помощи, охране общественного порядка. Один из пожарных звена пожаротушения после окончания первого толчка отключает общий электрорубильник. Подведение итогов тренировки. Действия руководителя и преподавателей. Директор гимназии на совещании заслушивает заместителей, посредников, подводит итоги тренировок, анализирует действия преподавателей и учащихся. Начальник ГО – директор школы представляет в РОО отчет о проведенной тренировке. Учителя на совещании по подведению итогов тренировок уясняют оценку их действиям, выявленные недостатки. Учителя, проводящие тренировки, в установленное директором время проводят частный разбор с учащимися тех классов, где они проводили занятия. Действия обучаемых. Учащиеся уясняют допущенные ими ошибки и в ходе следующей тренировки устраняют их. Начальник штаба ГО- заместитель директора по УВР ОШ № _______________________________________ Сохранить ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ 1-ое сообщение «Внимание ! Внимание! Говорит штаб гражданской обороны Ауэзовского района города Алматы. Произошла авария на городском молочном заводе № _____ с выбросом сильно действующего ядовитого вещества – аммиак. Жителям микрорайонов «Жетысу-1», «Жетысу-2» собрать вещи первой необходимости, документы, меди¬цинскую аптечку, продукты, средства индивидуальной защиты и при¬быть на эвакуационные пункты по адресу:______________. Жителям микрорайонов «Аксай-1», «Аксай-2», «Аксай-4», «Аксай-5» находиться в помеще¬ниях, произвести герметизацию окон и дверей, применить средства защиты органов дыхания, теле-и радиоприемники оставить включенными и следовать дальнейшим указаниям районного штаба гражданской обороны.» Аммиак- бесцветный газ с характерным резким запахом нашатыря. Затвердевает при t= -34°С. Плотность газообразного аммиака - 0,6 кг/м 3 , т.е. он легче воздуха. 18-20 % раствор называется аммиачной водой. 0н используется как удобрение. Жидкий аммиак- хороший растворитель большого числа органических соединений. Используется в качестве рабочего вещества холодильных машин, кроме того, для получения азотной кислоты, азотосодержащих солей, соды, мочевины, синильной кислоты, удобрений. Сухая смесь аммиака с воздухом (4:3) способна взрываться. Действие на организм. Представляет опасность для глаз, органов дыхания, центральной нервной системы и кожных покровов. Через несколько минут после массированного воздействия аммиака наступает слабость с повышенной рефлекторной возбудимостью, титанические судороги, резко снижается порог слуха, возможен отек легких. В результате поражения аммиаком возможны психические и неврологические отклонения. Возможно помутнение хрусталика, роговицы, а иногда и потеря зрения. Признаки поражения: насморк, кашель, затрудненное дыхание, удушье, сердцебиение, нарушение частоты пульса. Пары аммиака сильно раздражают слизистые оболочки и кожные покровы, вызывают жжение , покраснение кожи, резь в глазах, слезотечение. При соприкосновении жидкого аммиака и его растворов с кожей возникают обмораживание, жжение, возможен ожог с пузырями, изъязвление. Защита – средства защиты кожи и органов дыхания (противогазы, ватно-марлевые повязки, смоченные в кислотных растворах- 1 ст.ложка борной, уксусной или лимонной кислоты на 1 стакан воды). При отсутствии кислот ватно-марлевые повязки смочить в воде. Оказание первой (доврачебной) помощи. Пораженному аммиаком создать тепло и покой. Дать подышать теплыми водяными парами 10 %-ного раствора ментола в хлороформе, напоить теплым молоком. При удушье - кислород; при спазме голосовой щели -тепло на область шеи, горчичники на область гортани. Кожу и слизистые промывать в течение 15 минут водой или 2 % раствором борной кислоты. В глаза закапывать 2-3 капли 30 % раствора альбуцида, а лучше - чистую воду или слаборозовый раствор марганцевокислого калия, в нос - теплое оливковое или персиковое масло. Транспортировать в лежачем положении. 2-ое сообщение «Внимание ! Внимание! Говорит штаб гражданской обороны Ауэзовского района города Алматы. Произошла авария на городских водоочистительных сооружениях с выбросом сильно действующего ядовитого вещества- хлор. Жителям Ауэзовского района занять помещения верхних этажей зданий, произвести герметизацию окон и дверей, применить средства защиты органов дыхания, теле-и радиоприемники оставить включенными и следовать дальнейшим указаниям районного штаба гражданской обороны.» Хлор- зеленовато-желтый газ с резким раздражающим запахом, в 2,5 раза тяжелее воздуха. При обычном давлении: твердый при t= -101°C; жидкий при t= -34°C. Под давлением 5-7 атмосфер сжижается. Особенность - хлор скапливается в низких местах, подвалах, тоннелях, колодцах, стелется по земле в виде тумана зеленоватого цвета. Малорастворим в воде, образует соединения почти со всеми химическими элементами. Используется в производстве хлорорганических соединений. Применяется для отбеливания тканей, бумажной массы, обеззараживания питьевой воды, как дезинфицирующее средство. Действие на организм. Пары хлора сильно раздражают органы дыхания, глаза и кожу, при длительном воздействии возможен отек легких с летальным исходом. Признаки отравления: резкая боль в груди, резь в глазах, слезотечение, сухой кашель, рвота, нарушение координации, одышка. При высоких концентрациях пострадавший задыхается, лицо его синеет, он делает попытку бежать, но падает, сознание теряется. Защита- средства защиты кожи и органов дыхания (противогазы, ватно-марлевые повязки, смоченные в щелочных растворах, для чего в воде необходимо растворить мыло, стиральные порошки и др.). Оказание первой (доврачебной) помощи. Пострадавшему дать подышать парами воды. Ингаляция кислородом проводится в исключительных случаях при тяжелых клинических формах. Слизистую и кожу промыть 2% раствором соды в течение не менее 15 минут (на 100 гр. воды - 2 чайные ложи соды). При отсутствии дыхания делать искусственное дыхание методом "Рот в рот". Пораженному дать горячее молоко или чай, предоставить тепло на область шеи и покой. Транспортировать только в лежачем положении. ВАРИАНТ Карточка учета и отчетности о проведении сейсмотренировки (тренировки по АС) ____________ 20___ года в ______________________________________ № п\п Руководитель тренировки Дата проведения На тренировку привлекались Положительные отрицательные стороны тренировки Руководящий состав Пед. коллектив Учащиеся Формирования ГО Начальник ГО- директор ________________________________________ | |
Просмотров: 8879 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|