Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ С УЧАЩИМИСЯ ТЕМА: ОФИЦЕР – ПРОФЕССИЯ ГЕРОИЧЕСКАЯ ЦЕЛИ БЕСЕДЫ: Нравственное воспитание. Воспитание духовности, гордости за суверенный Казахстан, за его Вооруженные силы. Боевые традиции Вооруженных сил Республики Казахстан. Офицеры - основа и мощь Вооруженных сил. ВРЕМЯ - 45 минут МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет НВП ВИД БЕСЕДЫ: организация самостоятельной познавательной деятельности курсантов. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: плакаты, справочная литература по истории Казахстана, журнал «НВП в школе» МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ: история Казахстана, психология. ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП – 5 минут • Построение, доклад командира взвода о готовности взвода, исполнение Государственного Гимна Республики Казахстан. ОСНОВНОЙ ЭТАП Беседа проводится в форме самостоятельной подготовки материала. Курсанты делают доклад по заранее заданным вопросам. В конце беседы преподаватель-организатор обобщает рассказанное и подводит итоги беседы. Вопросы предлагаемые для обсуждения 1. Когда и в каких документах были заложены первые предпосылки уставов казахских воинских формирований? • 16 век. «Светлый путь Касымхана»: пять установлений (военная обязанность, формирование дружин, отрядов, поставка продовольствия, коней). • «Древний путь Есимхана». Принят как дополнение к «Кодексу Касымхана». Более соответствовал потребностям военно-политической и социальной жизни общества. • «Жеті Жарғы» Тауке хана, Законодательно урегулирована мобилизация всех наличных сил для общей обороны от внешнего врага. 2. Какое отличительное звание присваивалось за личную храбрость, умелое руководство военными действиями? К собственному имени воина добавлялся титул «батыр» (багатур, бахадур), отсюда – богатырь. Этот почетный титул мог получить за свои воинские качества любой свободный член кочевого общества, как рядовой воин, так и член ханского рода. По свидетельству исторических документов, судя по личной печати, этот титул носил казахский хан Тауке. 3. Когда было принято «Положение о Боевом Знамени части» Вооруженных Сил республики Казахстан? Символом чего оно является? «Положение о Боевом Знамени части» Вооруженных Сил Республики Казахстан было утверждено Указом Президента республики Казахстан № 3068 от 18 июля 1996 года. Согласно «Положения» Боевое Знамя части есть символ воинской чести, доблести и славы. Оно является напоминанием каждому военнослужащему Вооруженных Сил Казахстана о его священном долге преданно служить Родине, умело защищать ее, отстаивать от врага каждую пядь земли, не щадя своей крови и самой жизни. Боевое Знамя вручается части в момент её формирования от имени Президента Республики Казахстан. При утрате Боевого Знамени – часть подлежит расформированию, а командир части и виновные в этом позоре – суду военного трибунала. 4. История становления офицерских кадров Казахстана. Еще с 16 века в истории упоминаются казахские султаны, служившие военачальниками в царских войсках. Султаны Мухамед-Кул и Ораз-Мухамед были полковыми воеводами (командирами полков) у царей Ивана Грозного и Федора Иоанновича. Султан Сергазы Каипханов принимал участие в русско-шведской войне 1788 – 1790 годов и стал первым в истории казахом, имевшим звание «секунд-майор» (соответствует современному «генерал-майор»). С детства, в бескрайних степях, молодежи прививались такие качества как честь, собственное достоинство, порядочность, верность долгу и присяге. Именно на этих духовных качествах воспитывались казахские офицеры. Среди них: генералы Жангир Бокейханов, Баймухамед Айшуаков, Мухаметжан Баймухамедов, Султангазы Валиханов, Габайдулла Жангиров стал первым казахом – полным генералом (генерал кавалерии) – сегодня это звание соответствует генералу армии. Он был награжден восемью российскими и четырьмя иностранными орденами. Офицером российской армии был и штаб-ротмистр Шокан Валиханов. Офицеры последующих поколений не уронили знамя, переданное им предшественниками. Достаточно вспомнить «несгибаемого» полковника Бауржана Момышулы, для которого слова «честь имею» стояли на первом месте. Нельзя не сказать о первом министре обороны Республики Казахстан, Герое Советского Союза, кавалере ордена «Халық Каһарманы» за номером один, генерале армии Сагадате Нурмагамбетове, чья жизнь служит примером беззаветного служения Родине. Герой Казахстана и России, летчик-космонавт Талгат Мусабаев, министр обороны Республики Казахстан генерал армии Мухтар Капашевич Алтынбаев, боевой летчик, владеющий практически всеми видами летной техники, множество других офицеров, с честью и достоинством несущих службу, составляют костяк нашей армии. 5. История возникновения Высших военных учебных заведений Министерства обороны Республики Казахстан. До 1940 года на территории Казахстана функционировали только военные курсы и школы, созданные еще в 20-х годах. В июне 1940 года было создано Алма-Атинское стрелково-пулеметное училище, первое в Казахстане. Уже в 1941 году училище сделало пять выпусков, подготовив для армии более 2 тысяч молодых офицеров. Всего за годы Великой Отечественной войны училище подготовило и выпустило более 6 тысяч офицеров, около семи тысяч курсантов отправились на фронт рядовыми и сержантами. С началом Великой Отечественной войны в Казахстане было расквартировано множество военных училищ, эвакуированных с территорий, оккупированных фашистами. На годы войны Казахстан стал домом для десятков тысяч курсантов различного профиля обучения. Города и аулы Казахстана стали учебными полигонами. В Аральске была размещена Военная ветеринарная академия, в Джамбуле – Бакинское пехотное училище, в Актюбинске – авиашкола ВВС, которая стала предшественником Военно-Воздушной академии Вооруженных сил Республики Казахстан имени Т. Бегельдинова, Одесская школа авиапилотов в Алма-Ате, Одесская авиашкола пилотов-наблюдателей на станции Луговая, Джамбульской области, 6-я Воронежская и 16-я Харьковская авиационные спецшколы, ордена Ленина Высшая школа НКВД в городе Алма-Ата, Ленинградское военное училище войск НКВД, Камышинское танковое училище, Ленинградское военное училище связи в Уральске. Также в Алма-Ату были переведены Московская высшая пограничная школа и Харьковское военное училище НКВД на базе которых был создан нынешний Военный институт пограничных войск КНБ Республики Казахстан. Всего в Казахстане в 1941 – 1945 годах действовало 27 военных учебных заведений, в которых обучалось более 16 тысяч офицеров, около10,5 тысяч сержантов и более 10 тысяч человек ушли на фронт до завершения учебы. Таким образом, молодые офицеры, обученные в Казахстане, имеющие хорошую боевую подготовку, выучку и опыт работы с личным составом, сделали немалый вклад в борьбу с фашизмом. 6. Рассказать о Бауржане Момышулы. Бауржан Момышулы - видный военный деятель, грамотный офицер, о героических подвигах которого знали не только на фронте, но и в тылу. Бауржан Момышулы родился в 1910 году в ауле Кульбастау Жуалинского района Джамбульской области. В 1941 году был призван на фронт и воевал в составе дивизии генерал-майора Панфилова. Его участие в битве за Москву – образец мужества и героизма. Батальон, которым командывал Бауржан Момышулы, атаковал врага 27 раз, 5 раз был в окружении, но разрывал кольцо блокады. В битве под Москвой Бауржан Момышулы показал настоящий образец мужества и героизма. С 1985 года, выйдя в отставку, Бауржан Момышулы занялся литературной деятельностью. Он написал такие произведения о войне, как «Дневник офицера», «За нами Москва», «Наш генерал», «Родное гнездо», «Военная психология», «Фронтовые встречи» и другие. Во время Великой Отечественной войны Бауржан Момышулы не раз представлялся к высокому званию Героя Советского Союза, но лишь в 1990 году ему посмертно присвоено это высокое звание. Республика Казахстан по достоинству оценила ратный труд полковника Бауржана Момышулы. В 1995 году он был награжден, посмертно, самой высокой наградой Казахстана – орденом «Халық Қаһарманы». О воинской доблести Бауржана Момышулы Александр Бек написал повесть «Волоколамское шоссе», Азильхан Нуршаихов роман «Истина и легенда». 7. Рассказать о Маншук Маметовой. Маншук Маметова родилась в 1922 году в Западно-Казахстанской области. В 1942 году добровольно ушла на фронт, служила в штабе, затем была отправлена на передовую. Особое бесстрашие и храбрость Маншук проявила 13 октября 1943 года в боях за город Невель. Храбрая девушка, поочередно меняя свой пулемет на пулеметы погибших товарищей, отражала вражеские атаки, тем самым, давая возможность другим отделениям сгруппировать силы. В том бою Маншук была смертельно ранена. За этот подвиг 1 марта 1944 года Маншук Маметова была удостоена высокого звания Героя Советского Союза. Подвиг юной девушки не забыт. Казахская поэтесса М. Хакимжанова написала о ней поэму «Маншук», а кинорежиссер М. Бегалин, на киностудии «Мосфильм» снял художественный фильм «Песнь о Маншук» с Натальей Аринбасаровой в главной роли. 8. Генерал армии Сагадат Нурмагамбетов. Сагадат Нурмагамбетов родился в 1924 году в Алексеевском районе Акмолинской области. В августе 1942 года был призван в армию. Прошел боевой путь до Польши. Январской ночью 1945 года рота пулеметчиков Сагадата Нурмагамбетова скрытно перешла польскую реку Пилица и внезапно атаковала превосходившего силой противника. В том бою капитан Нурмагамбетов подбил вражеский танк и уничтожил 65 фашистских солдат и офицеров. 27 февраля 1945 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. После окончания Великой Отечественной войны Сагадат Нурмагамбетов продолжил военную карьеру. Он был назначен первым Министром Обороны суверенного Казахстана, получил высокое воинское звание генерал армии. В 1993 году за неоценимый вклад в реорганизацию и совершенствование Вооруженных Сил Республики Казахстан, генерал армии Сагадат Нурмагамбетов был удостоен звания «Халық Қаһарманы». СОВРЕМЕННЫЕ ВЫСШИЕ ВОЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Военный институт Сухопутных войск Институт осуществляет набор по следующим специальностям по программам высшего военно-профессионального образования (срок обучения 4 года): 1. командная тактическая мотострелковых войск; 2. командная тактическая танковых войск; 3. командная тактическая артиллерии; 4. командная тактическая автомобильных войск; 5. командная тактическая инженерных войск; 6. офицеры воспитательных структур; 7. командная тактическая бронетанковых войск; 8. командная тактическая продовольственного обеспечения войск; 9. командная тактическая вещевого обеспечения войск; 10. командная тактическая обеспечения жидким топливом; 11. командная тактическая воздушно-десантных войск. Главная задача института состоит в подготовке высококвалифицированных офицеров сухопутных войск. Институт располагает современной учебно-материальной базой, разнообразными средствами технического обучения. Лекционные аудитории, учебные лаборатории, кабинеты и классы оборудованы всем необходимым для подготовки военных специалистов на современном уровне развития науки и техники. В учебном процессе широко применяются современные технические средства обучения, с использованием компьютерной и вычислительной аппаратуры. Военный институт Сил воздушной обороны им. дважды Героя Советского Союза Т.Я. Бегельдинова Институт осуществляет подготовку по специальностям: 1. командная тактическая фронтовой авиации (летчик-инженер); 2. командная тактическая армейской авиации (летчик-инженер); 3. штурманская тактическая авиации (штурман-инженер); 4. командная тактическая боевого управления авиацией (штурман-инженер по управлению воздушным движением); 5. самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (инженер-механик) 6. авиационное радиоэлектронное оборудование (радиоинженер); 7. авиационное оборудование (инженер-электрик); 8. авиационное вооружение (инженер-элктромеханик). Выпускникам присваивается офицерское звание «Лейтенант», выдается нагрудный знак и диплом установленного образца об окончании высшего учебного заведения. Военно-инженерный институт радиоэлектроники и связи Подготовка будущих офицеров в институте осуществляется на четырех факультетах: 1. факультет зенитных ракетных войск (готовит офицеров по специальности радиотехника, предназначенных для замещения офицерских должностей в частях и подразделениях зенитных ракетных войск Сил воздушной обороны ВС РК); 2. факультет радиотехнических войск (готовит офицеров по специальности радиотехника для частей и подразделений радиотехнических войск Сил воздушной обороны ВС РК); 3. факультет радиотехнического обеспечения (готовит офицеров по специальности радиосвязь и радионавигация для частей и подразделений связи и радиотехнического обеспечения авиации Сил воздушной обороны ВС РК); 4. факультет связи (готовит офицеров по специальности связи и системы коммуникаций для частей и подразделений связи Вооруженных Сил РК). Срок обучения в институте – 5 лет. По окончании учебного заведения выпускникам присваивается воинское звание «Лейтенант», выдается диплом о высшем военном образовании. Военный морской институт Военно-морской институт готовит: 1. Офицеров по программам высшего военно-морского профессионального образования (Военно-морского института) со сроком обучения 5 лет и квалификацией «инженер» по 3 специальностям: 2. штурманская кораблей; 3. эксплуатация и ремонт корабельных радиотехнических средств; 4. эксплуатация и ремонт корабельных дизель-электрических и дизельных энергетических установок; 5. Мичманов по программам среднего военно-морского профессионального образования (Морского военного колледжа) со сроком обучения 3 года и квалификацией «техник» по 3 специальностям: 6. кораблевождение и зрительная связь; 7. корабельные средства связи; 8. двигатели внутреннего сгорания и корабельное электрооборудование. 9. Младших корабельных специалистов по программам начального военно-морского профессионального образования (Мореходной школы) со сроком обучения 2 года по 3 специальностям: 10. кораблевождение и зрительная связь; 11. корабельные средства связи; 12. двигатели внутреннего сгорания и корабельное электрооборудование. В конце каждого курса обучения курсанты проходят корабельную практику, а на последнем курсе – стажировку на кораблях и в береговых частях. Выпускникам высшего военно-морского училища присваивается: 1. со сроком обучения 5 лет – звание «Лейтенант» и выдается диплом о высшем военно-морском профессиональном образовании по специальности соответствующего профиля; 2. со сроком обучения 3 года – звание «Мичман» и выдается диплом о среднем военно-морском профессиональном образовании по специальности соответствующего профиля; 3. со сроком обучения 2 года – звание «Старшина 2 статьи» и выдается диплом о начальном военно-морском профессиональном образовании по соответствующим специальностям; Военный институт иностранных языков Военный институт иностранных языков осуществляет подготовку курсантов по двум специальностям: «Переводческое дело» и «Регионоведение» со специализацией: «Военная информационно-аналитическая деятельность (со знанием 2-х иностранных языков)». Срок обучения - 5 лет. Институт сотрудничает с военно-учебными заведениями и военными атташе США, Великобритания, Германия, Китай, Франция, Южная Корея, Турция. Военно-учебные заведения Российской Федерации • Училища Сухопутных войск • Краснодарский военный институт; • Ульяновский филиал Военного университета связи; • Омский танковый инженерный институт; • Военный автомобильный институт г. Рязань; • Пензенский артиллерийский инженерный институт; • Военный артиллерийский университет, г. Санкт-Петербург; • Тамбовский филиал Военного университета радиационной, химической и биологической защиты; • Военный транспортный университет железнодорожных войск и военных сообщений, г. Санкт-Петербург; • Военный университет, г. Москва; • Военный институт радиоэлектроники, г. Воронеж; • Военный университет войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации, г. Смоленск; • Череповецкий военный инженерный институт радиоэлектроники. Осуществляют подготовку по направлениям • организация и технология защиты информации, радиосвязи; • инженерная тактическая бронетанкового вооружения и техники; • командно-инженерная тактическая автомобильных войск, ракетно-артиллерийское вооружение; • специалисты радиолокационной и радиотехнической разведки; • командно-тактическая войск радиационной, химической и биологической защиты; • управление воинскими перевозками на железнодорожном и воздушном транспорте; • боевая и повседневная деятельность подразделений инженерных войск; • инженерно-технический профиль; • иностранный язык; • командно-инженерная тактическая радиоэлектронной борьбы; • боевая и повседневная деятельность подразделений войск ПВО СВ; • радиотехника. Училища Сил воздушной обороны • Тамбовский военный авиационный инженерный институт; • Воронежский военный авиационный институт; • Краснодарский военный авиационный институт; • Военный университет ПВО (г. Тверь). Осуществляют подготовку по направлениям: • эксплуатация и ремонт радиотехнических средств обеспечения полетов авиации; • боевая и повседневная деятельность авиационных подразделений; • эксплуатация и ремонт авиационного оборудования; • эксплуатация и ремонт самолетов и авиационных двигателей; • зенитные ракетные комплексы средней дальности; • радиотехнические средства радиотехнических войск. Военно-учебные заведения Турецкой Республики В 2001 году впервые проведен отбор казахстанских военнослужащих на обучение по программе высших учебных заведений в училища Сухопутных войск в г. Анкара и Военно-воздушных сил в г. Стамбул, по программе средних учебных заведений в военные лицеи "Малтепе" (г. Измир) и "Ишиклар" (г. Бурса). Срок обучения в военном училище: один год - языковая подготовка, основное образование - четыре года. Всего пять лет. Срок обучения в военном лицее: один год - языковая подготовка, основное образование - три года. Всего четыре года. Для участия в конкурсе привлекаются кандидаты из числа юношей не старше 21 года, а в Военные лицеи учащиеся, окончившие 9 классов, имеющие высокий уровень общеобразовательной и физической подготовки, годных по состоянию здоровья для прохождения военной службы. Первичный отбор кандидатов проводится военными комиссариатами. Источник: http://depositfiles.com/files/p4t015kpi | |
Просмотров: 6949 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|