Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности |
Огневая подготовка в средней образовательной школе включает в себя элементы не только теоретических, практических, но и тактико-строевых занятий, что, как правило, вызывает у учащихся трудности в усвоении нового материала и выработке навыков. В самом начале занятия желательно разделить учащихся на группы по признаку вида высшей нервной деятельности и отдельно выделить группу учащихся, способных быть инструкторами по стрельбе. Иногда инструкторами можно назначить учеников, имеющих предварительный «домашний» опыт обращения с оружием, полученный от родственников- охотников, военнослужащих, спортсменов. Львиная доля времени урока обычно уходит для выработки навыков правильного поведения на стрельбище и в тире, обращения с оружием, усвоение элементов наводки. Поэтому целесообразно заранее выдавать учащимся учебные мишени для тренировки дома, задавать домашнее задание с предварительным показом упражнений по адаптации зрения перед стрельбой, подготовке мышц шеи, спины для стрельбы. Благодаря этим мероприятиям удается смягчить «эффект новизны» на первом занятии у более, чем половины учащихся. В каждом классе обычно находятся дети, которые не могут освоить практические навыки в присутствии большого количества людей, болезненно реагируют на насмешки одноклассников. Для них желательно иметь несколько запасных винтовок, чтобы они могли потренироваться «в своем кругу». Инструктором у них должен быть только преподаватель, т.к. авторитет одноклассников в данном случае им кажется недостаточным. С другой стороны , всегда имеется группа учащихся, рвущихся к немедленному выполнению упражнения по стрельбе, которым не хочется изучать правила и приемы стрельбы. Для этой группы надо иметь несколько экземпляров инструкции по технике безопасности, чтобы загрузить детей заучиванием пунктов наизусть с последующим опросом и принятием зачета под роспись в ведомости об ознакомлении. Спокойных и уравновешенных учащихся в это время можно, под руководством назначенного из числа одноклассников инструктора, допустить к тренировке элементов наведения оружия и выполнения команд руководителя стрельб. На роль инструктора по стрельбе не всегда подходят командиры взводов и отделений, которым иногда приходится давать индивидуальные задания и поручения, чтобы не подрывать их авторитет у подчиненных. Таким образом, учет психолого-педагогических особенностей огневой подготовки в среднеобразовательной школе существенно облегчает усвоение учебного материала и выработки необходимых навыков учащимися. Воробьев Анатолий Владимирович, преподаватель-организатор НВП КГУ «сош № 28» г. Семей | |
Просмотров: 1337 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|