Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

Урок ИЗО с приемами сенсомоторного развития детей
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
(с приемами сенсомоторного развития )

Тип урока. Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид занятия. Изображение на плоскости.

Тема урока.
Урок тематического рисования
«В пустыне».

Задачи урока.
Закрепить знания о теплых цветах.
Научить пользоваться определенной палитрой для воплощения художественного замысла.
Учить решать задачи новыми выразительными средствами.
Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности.
Воспитывать понимание красоты мира.
Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся.
Коррекция произносительных навыков.

Оборудование. Таблички с речевым материалом, таблица «Теплая гамма цветов», подвижная модель фигуры верблюда, иллюстрации
Образцы растительности пустыни, мисочки с теплым пес-ком.
Художественные материалы для учащихся.

Словарь.
Пустыня, теплая гамма цветов, верблюд, варан, черепаха, скорпион, перекати-поле, саксаул, монотипия.

План урока.
1. Психолого-педагогический настрой класса.
2. Повторение и закрепление материала.
3. Сообщение нового учебного материала.
4. Приемы сенсорного развития детей.
5. Объяснение задания.
6. Самостоятельная работа учащихся.
7. Итог урока.

Ход урока.

1. Психолого-педагогический настрой класса (2 мин).

Приветствие.
Установка на самоконтроль речи.
- Сядьте правильно. Приведите в порядок свое рабочее место.
- Какой сейчас урок?

2. Повторение и закрепление материала (8 мин).

Повторение материала прошлого урока проводится в форме устного фронтального опроса. Используются такие приемы как направленный и рассеянный вопрос.
- Повторим, что мы знаем о цветах. Какие бывают цвета?
- (Цвета бывают теплыми и холодными).
- Назовите холодные цвета.
- (Холодные цвета: синий, зеленый, голубой, бирюзовый, фиолетовый).
- Саша, почему мы говорим, что это холодные цвета?
- (Потому что они напоминают снег, лед).
- Какой рисунок мы выполняли в холодной гамме цветов?
- (Мы выполняли в холодной гамме цветов рисунок «На Севере»).
- Нуржан, назови теплые цвета.
- (Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый, коричневый).
- Почему мы говорим, что это теплые цвета?
- (Потому что они напоминают огонь, солнце).
- Что мы делали на прошлом уроке?
- (На прошлом уроке мы выполняли монотипию).
- Как мы ее выполняли? Айнур, расскажи.
- (Сначала мы покрыли стекло краской, потом приложили лист альбома и прижали его. Получилась монотипия.)
- Какой гаммой цветов мы изобразили небо и землю?
- (Мы изобразили небо и землю теплой гаммой цветов).
- Почему?
- (Потому что в пустыне жарко).
- Какой горизонт мы выбрали для своего рисунка?
- (Мы выбрали высокий горизонт).
- Почему? Скажи, Айдана.
- (Чтобы показать, что в пустыне много песка).

3.Сообщение нового материала (7 мин).

Объяснение нового материала проводится учителем при активном содействии учащихся. На данном уроке осуществляются межпредметные связи с «Ознакомлением с окружающим миром», «Развитием речи» и др. Дети вовлекаются в диалог. Активизируется их мыслительная деятельность. Детям предлагается вспомнить то, что они знают о жизни в пустыне, сделать выводы и установить причинно-следственные связи. В процессе объяснения происходит демонстрация иллюстраций, образцов растений.

- Какие животные живут в пустыне?
Дети отвечают, что в пустыне живут верблюды, черепахи, вараны, скорпионы. Если они затрудняются в ответах можно показать иллюстрации и приготовленные учителем таблицы.
- Как вы думаете, много ли растений в пустыне?
- (Я думаю, что в пустыне мало растений).
- Почему?
- (Потому что там очень жарко и нет воды).
- Да в пустыне мало растений и они низкие, почти без листьев, только колючки и ветви корявые, не прямые.

Показ образцов растений пустыни (саксаул, перекати-поле или растений напоминающих их).

4.Объяснение задания (5 мин.).

Объяснение материала проводится с использованием подвижной модели и таблицы «Законы перспективы». Подвижная модель позволяет продемонстрировать изменение положения фигуры животного (верблюда) при движении.
- Сегодня мы будем рисовать животных и растения пустыни. Посмотрите, как рисовать верблюда. Что это?
- (Это подвижная модель верблюда).
- Как и у всех животных у верблюда есть голова, уши, шея, туловище, ноги, хвост и еще горбы на спине.
Работа у доски с подвижной моделью. Показ животного в движении.
- Вспомним законы перспективы.
- (Близко – крупно. Далеко – мелко).

5.Приемы сенсорного развития детей (5 мин.)

Данный прием рассчитан на тренировку ассоциативных процессов в коре головного мозга. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, позволяют будить процессы воображения и стимулировать полет фантазии.
- Опустим руки в песок. Представим, что мы в пустыне. Закроем глаза.

Ребята встают с места, собираются по несколько человек, опускают руки в мисочки с теплым песком, закрывают глаза и представляют себя в пустыне.
- Что вы представили?
- (Я представил верблюда, варана, саксаул…)
- А сейчас, нарисуйте, что вы себе представили.

6.Самостоятельная работа учащихся(15 мин.)

Во время самостоятельной работы учителем проводится работа по развитию оста-точного слуха (индивидуально) и оказывается необходимая, дозированная помощь учащимся, испытывающим затруднения в претворении замысла.

7. Итог урока(3 мин.)

При подведении итога урока выделяется главное, изученное на уроке. К оценке работ привлекаются все учащиеся, при этом происходит анализ работ, и выявляются ошибки самими учащимися.
- Работы закончим на следующем уроке. Дорисуем контуры, когда просохнет краска.
- Устроим выставку. Какая была сегодня тема урока?
- (Сегодня была тема урока «В пустыне»).
- Что мы делали на уроке?
- (На уроке мы беседовали, работали с подвижной моделью, рисовали).
- Нравятся вам работы? Кому поставим 5,4?
- Урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места. Можно выйти из клас-са.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: Таля (2013-03-17) | Автор: Кашляк Наталия Вадимовна E
Просмотров: 1743 | Комментарии: 2 | Теги: ИЗО | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-10-18, 1:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru