Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (с приемами сенсомоторного развития ) Тип урока. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Вид занятия. Изображение на плоскости. Тема урока. Урок тематического рисования «В пустыне». Задачи урока. Закрепить знания о теплых цветах. Научить пользоваться определенной палитрой для воплощения художественного замысла. Учить решать задачи новыми выразительными средствами. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности. Воспитывать понимание красоты мира. Расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся. Коррекция произносительных навыков. Оборудование. Таблички с речевым материалом, таблица «Теплая гамма цветов», подвижная модель фигуры верблюда, иллюстрации Образцы растительности пустыни, мисочки с теплым пес-ком. Художественные материалы для учащихся. Словарь. Пустыня, теплая гамма цветов, верблюд, варан, черепаха, скорпион, перекати-поле, саксаул, монотипия. План урока. 1. Психолого-педагогический настрой класса. 2. Повторение и закрепление материала. 3. Сообщение нового учебного материала. 4. Приемы сенсорного развития детей. 5. Объяснение задания. 6. Самостоятельная работа учащихся. 7. Итог урока. Ход урока. 1. Психолого-педагогический настрой класса (2 мин). Приветствие. Установка на самоконтроль речи. - Сядьте правильно. Приведите в порядок свое рабочее место. - Какой сейчас урок? 2. Повторение и закрепление материала (8 мин). Повторение материала прошлого урока проводится в форме устного фронтального опроса. Используются такие приемы как направленный и рассеянный вопрос. - Повторим, что мы знаем о цветах. Какие бывают цвета? - (Цвета бывают теплыми и холодными). - Назовите холодные цвета. - (Холодные цвета: синий, зеленый, голубой, бирюзовый, фиолетовый). - Саша, почему мы говорим, что это холодные цвета? - (Потому что они напоминают снег, лед). - Какой рисунок мы выполняли в холодной гамме цветов? - (Мы выполняли в холодной гамме цветов рисунок «На Севере»). - Нуржан, назови теплые цвета. - (Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый, коричневый). - Почему мы говорим, что это теплые цвета? - (Потому что они напоминают огонь, солнце). - Что мы делали на прошлом уроке? - (На прошлом уроке мы выполняли монотипию). - Как мы ее выполняли? Айнур, расскажи. - (Сначала мы покрыли стекло краской, потом приложили лист альбома и прижали его. Получилась монотипия.) - Какой гаммой цветов мы изобразили небо и землю? - (Мы изобразили небо и землю теплой гаммой цветов). - Почему? - (Потому что в пустыне жарко). - Какой горизонт мы выбрали для своего рисунка? - (Мы выбрали высокий горизонт). - Почему? Скажи, Айдана. - (Чтобы показать, что в пустыне много песка). 3.Сообщение нового материала (7 мин). Объяснение нового материала проводится учителем при активном содействии учащихся. На данном уроке осуществляются межпредметные связи с «Ознакомлением с окружающим миром», «Развитием речи» и др. Дети вовлекаются в диалог. Активизируется их мыслительная деятельность. Детям предлагается вспомнить то, что они знают о жизни в пустыне, сделать выводы и установить причинно-следственные связи. В процессе объяснения происходит демонстрация иллюстраций, образцов растений. - Какие животные живут в пустыне? Дети отвечают, что в пустыне живут верблюды, черепахи, вараны, скорпионы. Если они затрудняются в ответах можно показать иллюстрации и приготовленные учителем таблицы. - Как вы думаете, много ли растений в пустыне? - (Я думаю, что в пустыне мало растений). - Почему? - (Потому что там очень жарко и нет воды). - Да в пустыне мало растений и они низкие, почти без листьев, только колючки и ветви корявые, не прямые. Показ образцов растений пустыни (саксаул, перекати-поле или растений напоминающих их). 4.Объяснение задания (5 мин.). Объяснение материала проводится с использованием подвижной модели и таблицы «Законы перспективы». Подвижная модель позволяет продемонстрировать изменение положения фигуры животного (верблюда) при движении. - Сегодня мы будем рисовать животных и растения пустыни. Посмотрите, как рисовать верблюда. Что это? - (Это подвижная модель верблюда). - Как и у всех животных у верблюда есть голова, уши, шея, туловище, ноги, хвост и еще горбы на спине. Работа у доски с подвижной моделью. Показ животного в движении. - Вспомним законы перспективы. - (Близко – крупно. Далеко – мелко). 5.Приемы сенсорного развития детей (5 мин.) Данный прием рассчитан на тренировку ассоциативных процессов в коре головного мозга. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, позволяют будить процессы воображения и стимулировать полет фантазии. - Опустим руки в песок. Представим, что мы в пустыне. Закроем глаза. Ребята встают с места, собираются по несколько человек, опускают руки в мисочки с теплым песком, закрывают глаза и представляют себя в пустыне. - Что вы представили? - (Я представил верблюда, варана, саксаул…) - А сейчас, нарисуйте, что вы себе представили. 6.Самостоятельная работа учащихся(15 мин.) Во время самостоятельной работы учителем проводится работа по развитию оста-точного слуха (индивидуально) и оказывается необходимая, дозированная помощь учащимся, испытывающим затруднения в претворении замысла. 7. Итог урока(3 мин.) При подведении итога урока выделяется главное, изученное на уроке. К оценке работ привлекаются все учащиеся, при этом происходит анализ работ, и выявляются ошибки самими учащимися. - Работы закончим на следующем уроке. Дорисуем контуры, когда просохнет краска. - Устроим выставку. Какая была сегодня тема урока? - (Сегодня была тема урока «В пустыне»). - Что мы делали на уроке? - (На уроке мы беседовали, работали с подвижной моделью, рисовали). - Нравятся вам работы? Кому поставим 5,4? - Урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места. Можно выйти из клас-са. | |
Просмотров: 1747 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|