Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Преподаватель: Зырянова Ирина Германовна, г.Семей, «Детская художественная школа» Курс: 1 год обучения. Предмет: Живопись. Тема: Изображение птицы в технике «по сырому». Цель: Научить изображать птицу в технике «по сырому». Задачи: научить правильно компоновать рисунок, соблюдая пропорции, изображать птицу с натуры в цвете, передавая объём и внешние сходства. Развивать точность, глазомер, мышление, память, речь, расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к птицам, к природе. Оборудование, наглядные пособия: чучело утенка, деревянная модель орла, схема построения птицы, этапы выполнения работы, таблица наложения цветов, видоискатель, плакат с изображением птицы, картинки с изображением видов птиц, мячик. Методы и приемы: Беседа, вопросы, показ, игровой прием, художественное слово, практический метод. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Повторение пройденного материала. Учитель: Назовите виды изобразительного искусства. Назовите жанры изобразительного искусства. Как называются художники, которые изображают животных и птиц? 3. Объявление темы урока. Сегодня мы будем изображать уточку с натуры. (На столе стоит чучело уточки). Что вы знаете о птицах? Послушаем сообщение о птицах. Ребенок: Всего на земном шаре обитает около ста миллиардов особей птиц. Птицы живут по всему земному шару от Арктики до Антарктиды. Они очень разнообразны по окраске и величине. От маленькой птицы колибри до огромного орла и до нелетающей птицы страуса. Птицы очень миролюбивы. Учитель: Где живут птицы? Как называются птицы, которые живут дома? Птицы, которые живут в лесу, называются лесными. Давайте рассмотрим утенка. Учитель: Что у него есть? Ответы детей: (голова, туловище, шея, хвост, крылья, клюв, две лапки.) Учитель: Какой они формы? Ответы детей. Учитель: Во сколько раз голова меньше туловища? С чем можно сравнить длину шеи? Сначала нужно изобразить схему построения птицы. Затем намечаем подставку, на которой стоит птица. После этого намечаем общую форму птицы и уточняем форму головы туловища и других частей. Показ выполнения рисунка на доске учителем. На прошлых занятиях мы рисовали акварелью, не смачивая лист бумаги. А сейчас мы будем рисовать по мокрому листу. Показ выполнения работы учителем. Учитель: Какого цвета утенок? Какого цвета лапы, какого цвета клюв, какого цвета глаза у утенка? Ответы детей. Учитель: продолжаем работу над натюрмортом. Плоскость стола коричневого цвета, плоскость стены – голубого. Какого цвета будет падающая тень? Как получить коричневый цвет, как получить голубой цвет? Как получить серый цвет? Показ выполнения работы учителем. Закрепление: Что сначала рисуем, что потом? Какие основные цвета вы знаете? Какие дополнительные цвета вы знаете? Ответы детей. Выполнение работы детьми самостоятельно. Индивидуальный подход. Физминутка. Продолжение работы детьми. Анализ работ. Игра «Летает - не летает». Учитель называет птиц и предметы. Если летает, то дети хлопают в ладоши. Если не летает, то не хлопают. Учитель загадывает загадки про птиц. Загадки: 1) Кричит крак – червякам враг. (Грач) 2)Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет Крохи собирает. (Воробей) 3) Окраской сероватая Повадкой вороватая Известная персона Кто это? (Ворона) 4) Днем спит, ночью летает Прохожих пугает (Филин) Какую пользу приносят птицы? Как нужно относиться к птицам? Чтение стихотворения. Птице – воздух Рыбе – вода Зверю – лес, степь, горы А человеку нужна Родина. Охранять природу- Значит, охранять Родину! Рефлексия. Итог: И, конечно же, трудно представить нашу жизнь без птиц. Если бы не было птиц, кто бы нас радовал своею красотой и звонким пением. | |
Просмотров: 1324 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|