Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (4 класс) (с приемами сенсомоторного развития) Г. Семей КГУ «Школа-интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)» Кашляк Наталия Вадимовна, учитель изобразительного искусства, высшая категория Тип урока. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Вид занятия. Изображение на плоскости. Тема урока. Урок тематического рисования «На севере» Задачи урока. Закрепить знания детей о холодных цветах. Научить пользоваться определенной палитрой для воплощения художественного замысла. Учить решать задачи новыми выразительными средствами. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности. Воспитывать понимание красоты мира. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса учащихся. Коррекция произносительных навыков. Оборудование. Таблички с речевым материалом, таблица «Холодная гамма цветов», подвижная модель фигуры оленя, иллюстрации. Образцы растительности севера, мисочки с кусочками льда холодных оттенков. Художественные материалы для учащихся. Словарь. Север, северное сияние, олени, нарты, каюр, чум, кухлянка, унты, мох ягель, монотипия План урока. 1. Психолого-педагогический настрой класса. 2. Повторение и закрепление материала. 3. Сообщение нового учебного материала. 4. Приемы сенсорного развития детей. 5. Объяснение задания. 6. Самостоятельная работа учащихся. 7. Итог урока. Ход урока. 1. Психолого-педагогический настрой класса (2 мин). Приветствие. Установка на самоконтроль речи. - Сядьте правильно. Приведите в порядок свое рабочее место. - Какой сейчас урок? 2. Повторение и закрепление материала (8 мин). Повторение материала прошлого урока проводится в форме устного фронтального опроса. Используются такие приемы как направленный и рассеянный вопрос. - Повторим, что мы знаем о цветах. Какие бывают цвета? - (Цвета бывают теплыми и холодными). - Назовите холодные цвета. - (Холодные цвета: синий, зеленый, голубой, бирюзовый, фиолетовый). - Саша, почему мы говорим, что это холодные цвета? - (Потому что они напоминают снег, лед). - Нуржан, назови теплые цвета. - (Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый, коричневый). - Почему мы говорим, что это теплые цвета? - (Потому что они напоминают огонь, солнце). 3.Сообщение нового материала (7 мин). Объяснение нового материала проводится учителем при помощи учащихся. На данном уроке осуществляются межпредметные связи с «Ознакомлением с окружающим миром», «Развитием речи» и др. Дети вовлекаются в диалог. Активизируется их мыслительная деятельность. Детям предлагается вспомнить то, что они знают о жизни на севере, сделать выводы и установить причинно-следственные связи. В процессе объяснения происходит демонстрация иллюстраций, образцов растений. - Какие животные живут на севере? Дети отвечают, что на севере живут олени, песцы, собаки. Если они затрудняются в ответах можно показать иллюстрации из книг и приготовленные учителем таблицы. - Как вы думаете, почему эти животные могут жить на севере? - Потому что у них густая шерсть. - А лошади могут жить на севере? - Не могут, так как у них нет густой шерсти. - Как вы думаете, много ли растений на севере? - (Я думаю, что на севере мало растений). - Почему? - (Потому что там очень холодно и мало солнца). - Да, на севере мало растений. Они низкие, с корявыми ветками. В основном там растет мох ягель, которым питаются олени. Показ образцов растений севера или растений напоминающих их. 4.Объяснение задания (5 мин.). Объяснение материала проводится с использованием подвижной модели и таблицы «Законы перспективы». Подвижная модель позволяет продемонстрировать изменение положения фигуры животного (оленя) при движении. -На севере на небе можно наблюдать северное сияние. Оно похоже на радугу, только больше, ярче и другой формы. От этого зрелища невозможно оторваться. - Сегодня мы будем рисовать животных и растения севера. Посмотрите, как рисовать оленя. Что это? - (Это подвижная модель оленя). - Как и у всех животных у оленя есть голова, уши, шея, туловище, ноги, хвост и еще грива. Работа у доски с подвижной моделью. Показ животного в движении. - А теперь вспомним законы перспективы. - (Близко – крупно. Далеко – мелко). - Как вы думаете, какой горизонт лучше подойдет для нашей картины? - Средний горизонт, потому что нужно изобразить северное сияние на небе и много снега на земле. 5.Приемы сенсорного развития детей (5 мин.) Данный прием рассчитан на тренировку ассоциативных процессов в коре головного мозга. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, позволяют будить процессы воображения и стимулировать полет фантазии. - Возьмем в руки кусочки льда голубого, синего, фиолетового, бирюзового цветов. Закроем глаза. и представим, что мы на севере. Ребята встают с места, собираются в группы по несколько человек, опускают руки в мисочки с кусочками льда, закрывают глаза и представляют себя на севере. - Что вы представили? - (Я представил много снега, на темно-фиолетовом небе северное сияние, вдалеке чум, а на переднем плане олени с нартами.) - А сейчас, нарисуйте, что вы себе представили. Будем выполнять рисунки в технике монотипия. Возьмем стекло. На нем голубой краской нарисуем кое-где тени на снегу. Не забываем, что линия горизонта проходит посередине. На небе нарисуем цветами радуги северное сияние и темно-фиолетовое небо. Рисуем быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Затем к стеклу приложим лист альбома и пригладим его. После этого осторожно поднимим лист альбома. Получим отпечаток рисунка на стекле. Это и есть монотипия. После высыхания фона приступим к изображению фигур оленей, людей на переднем плане и чумов на дальнем плане. 6.Самостоятельная работа учащихся(15 мин.) Во время самостоятельной работы учителем проводится работа по развитию остаточного слуха (индивидуально) без звукоусиливающей аппаратуры и оказывается необходимая, дозированная помощь учащимся, испытывающим затруднения в претворении замысла. 7.Итог урока(3 мин.) При подведении итога урока выделяется главное, изученное на уроке. К оценке работ привлекаются все учащиеся, при этом происходит анализ работ, и выявляются ошибки самими учащимися. - Работы закончим на следующем уроке. Дорисуем контуры, когда просохнет краска. - Устроим выставку. Какая была сегодня тема урока? - (Сегодня была тема урока «Олени на севере»). - Что мы делали на уроке? - (На уроке мы беседовали, работали с подвижной моделью, выполняли монотипию). - Нравятся вам работы? Кому поставим 5,4? - Урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места. Можно выйти из класса. | |
Просмотров: 5904 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|