Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

разработка урока ИЗО "На севере" (холодная гамма цветов)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (4 класс)
(с приемами сенсомоторного развития)
Г. Семей
КГУ «Школа-интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)»
Кашляк Наталия Вадимовна,
учитель изобразительного искусства, высшая категория

Тип урока. Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид занятия. Изображение на плоскости.

Тема урока.
Урок тематического рисования
«На севере»

Задачи урока.
Закрепить знания детей о холодных цветах.
Научить пользоваться определенной палитрой для воплощения художественного замысла.
Учить решать задачи новыми выразительными средствами.
Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности.
Воспитывать понимание красоты мира.
Расширение кругозора, обогащение словарного запаса учащихся.
Коррекция произносительных навыков.

Оборудование. Таблички с речевым материалом, таблица «Холодная гамма цветов», подвижная модель фигуры оленя, иллюстрации.
Образцы растительности севера, мисочки с кусочками льда холодных оттенков.
Художественные материалы для учащихся.

Словарь.
Север, северное сияние, олени, нарты, каюр, чум, кухлянка, унты, мох ягель, монотипия

План урока. 1. Психолого-педагогический настрой класса.
2. Повторение и закрепление материала.
3. Сообщение нового учебного материала.
4. Приемы сенсорного развития детей.
5. Объяснение задания.
6. Самостоятельная работа учащихся.
7. Итог урока.

Ход урока.

1. Психолого-педагогический настрой класса (2 мин).

Приветствие.
Установка на самоконтроль речи.

- Сядьте правильно. Приведите в порядок свое рабочее место.
- Какой сейчас урок?

2. Повторение и закрепление материала (8 мин).

Повторение материала прошлого урока проводится в форме устного фронтального опроса. Используются такие приемы как направленный и рассеянный вопрос.

- Повторим, что мы знаем о цветах. Какие бывают цвета?
- (Цвета бывают теплыми и холодными).
- Назовите холодные цвета.
- (Холодные цвета: синий, зеленый, голубой, бирюзовый, фиолетовый).
- Саша, почему мы говорим, что это холодные цвета?
- (Потому что они напоминают снег, лед).
- Нуржан, назови теплые цвета.
- (Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый, коричневый).
- Почему мы говорим, что это теплые цвета?
- (Потому что они напоминают огонь, солнце).

3.Сообщение нового материала (7 мин).

Объяснение нового материала проводится учителем при помощи учащихся. На данном уроке осуществляются межпредметные связи с «Ознакомлением с окружающим миром», «Развитием речи» и др. Дети вовлекаются в диалог. Активизируется их мыслительная деятельность. Детям предлагается вспомнить то, что они знают о жизни на севере, сделать выводы и установить причинно-следственные связи. В процессе объяснения происходит демонстрация иллюстраций, образцов растений.

- Какие животные живут на севере?

Дети отвечают, что на севере живут олени, песцы, собаки. Если они затрудняются в ответах можно показать иллюстрации из книг и приготовленные учителем таблицы.
- Как вы думаете, почему эти животные могут жить на севере?
- Потому что у них густая шерсть.
- А лошади могут жить на севере?
- Не могут, так как у них нет густой шерсти.
- Как вы думаете, много ли растений на севере?
- (Я думаю, что на севере мало растений).
- Почему?
- (Потому что там очень холодно и мало солнца).
- Да, на севере мало растений. Они низкие, с корявыми ветками. В основном там растет мох ягель, которым питаются олени.

Показ образцов растений севера или растений напоминающих их.

4.Объяснение задания (5 мин.).

Объяснение материала проводится с использованием подвижной модели и таблицы «Законы перспективы». Подвижная модель позволяет продемонстрировать изменение положения фигуры животного (оленя) при движении.
-На севере на небе можно наблюдать северное сияние. Оно похоже на радугу, только больше, ярче и другой формы. От этого зрелища невозможно оторваться.
- Сегодня мы будем рисовать животных и растения севера. Посмотрите, как рисовать оленя. Что это?
- (Это подвижная модель оленя).
- Как и у всех животных у оленя есть голова, уши, шея, туловище, ноги, хвост и еще грива.
Работа у доски с подвижной моделью. Показ животного в движении.
- А теперь вспомним законы перспективы.
- (Близко – крупно. Далеко – мелко).
- Как вы думаете, какой горизонт лучше подойдет для нашей картины?
- Средний горизонт, потому что нужно изобразить северное сияние на небе и много снега на земле.

5.Приемы сенсорного развития детей (5 мин.)

Данный прием рассчитан на тренировку ассоциативных процессов в коре головного мозга. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, позволяют будить процессы воображения и стимулировать полет фантазии.
- Возьмем в руки кусочки льда голубого, синего, фиолетового, бирюзового цветов. Закроем глаза. и представим, что мы на севере.
Ребята встают с места, собираются в группы по несколько человек, опускают руки в мисочки с кусочками льда, закрывают глаза и представляют себя на севере.
- Что вы представили?
- (Я представил много снега, на темно-фиолетовом небе северное сияние, вдалеке чум, а на переднем плане олени с нартами.)
- А сейчас, нарисуйте, что вы себе представили. Будем выполнять рисунки в технике монотипия. Возьмем стекло. На нем голубой краской нарисуем кое-где тени на снегу. Не забываем, что линия горизонта проходит посередине. На небе нарисуем цветами радуги северное сияние и темно-фиолетовое небо. Рисуем быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Затем к стеклу приложим лист альбома и пригладим его. После этого осторожно поднимим лист альбома. Получим отпечаток рисунка на стекле. Это и есть монотипия. После высыхания фона приступим к изображению фигур оленей, людей на переднем плане и чумов на дальнем плане.

6.Самостоятельная работа учащихся(15 мин.)

Во время самостоятельной работы учителем проводится работа по развитию остаточного слуха (индивидуально) без звукоусиливающей аппаратуры и оказывается необходимая, дозированная помощь учащимся, испытывающим затруднения в претворении замысла.

7.Итог урока(3 мин.)

При подведении итога урока выделяется главное, изученное на уроке. К оценке работ привлекаются все учащиеся, при этом происходит анализ работ, и выявляются ошибки самими учащимися.
- Работы закончим на следующем уроке. Дорисуем контуры, когда просохнет краска.
- Устроим выставку. Какая была сегодня тема урока?
- (Сегодня была тема урока «Олени на севере»).
- Что мы делали на уроке?
- (На уроке мы беседовали, работали с подвижной моделью, выполняли монотипию).
- Нравятся вам работы? Кому поставим 5,4?
- Урок окончен. Приведите в порядок свои рабочие места. Можно выйти из класса.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: Таля (2013-03-27) | Автор: Кашляк наталия Вадимовна E
Просмотров: 5904 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru