Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

разработка урока ИЗО "Необыкновенное дерево"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (2 класс)
Г. Семей
КГУ «Школа-интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)»
Кашляк Наталия Вадимовна,
учитель изобразительного искусства, высшая категория

Тип урока: Совершенствования знаний, умений, навыков.
Вид занятия: Изображение на плоскости.

Тема урока:
«Необыкновенное дерево»

Задачи урока:
Формировать умение варьировать накопленный опыт, решать задачи новыми выразительными средствами.
Дать детям представление о новых способах изображения с помощью краски и отпечатков рук.
Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности.
Развивать тактильную чувствительность.
Учить рисовать дерево ладошками и пальцами рук.
Расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас.
Следить за правильностью произношения.

Оборудование:
Таблички с речевым материалом, иллюстрации, таблица «Веревочное дерево»
Художественные материалы для учащихся (краски для рисования руками, помещенные в емкость, в которой помещается ладошка с растопыренными пальцами, куски обоев, фартуки для детей, большая клеенка на полу, ведро с теплой водой, мыло, полотенце.

Словарь:
Дерево, ствол, ветви (ветки), листья, крона, сучки, краска коричневая (зеленая), рука, ладошка, отпечаток.

План урока:
1. Психолого-педагогический настрой класса.
2. Беседа с элементами арт-терапии.
3. Объяснение задания.
4. Коллективная работа учащихся.
5. Итог урока.

Ход урока.

1. Психолого-педагогический настрой класса.

Приветствие класса.
Установка на самоконтроль речи.
- Здравствуйте, ребята.
- Сядьте правильно.
- Приведите в порядок свое рабочее место.
- Говорите правильно.
- Какой сейчас урок?
- Что мы рисовали на прошлом уроке?

2. Беседа о деревьях.

Сначала повторяем из каких частей состоит дерево (ствол, ветви, листья, сучки).
- Ребята, вспомните, как называются части дерева?
Прием арт-терапии.
Затем дети вспоминают, как они представляли себя различными породами деревьев (показывают, как растет дуб, какой он сильный, как растет береза, какой у нее характер – грустный, какой характер у елки – веселый, как у танцующей девочки).
- А сейчас вспомните, как мы показывали деревья.
Давайте снова их покажем.
- Дуб какой? (Сильный).
- Какой характер у березы? (Грустный).
- Какой характер у елки? На кого она похожа? (Веселый. Она похожа на девочку, которая танцует).
- Все деревья очень красивые и полезные. Они делают воздух чище, дают тень, защищают от ветров. Мы должны сохранять, оберегать их, сажать новые. А еще они нужны птицам. Там они живут, строят гнезда.
- Сегодня мы будем рисовать дерево. Но не карандашами и кисточками, а руками.

3. Объяснение задания.

- К нам в гости пришел художник (кукла-художник) и он нас научит рисовать руками.
Я – художник. А какой?
Очень, братцы, непростой:
Рисовать могу руками,
И ногами, и локтями.
Педагог обучает детей рисованию ладошками.

4. Коллективная работа учащихся

-Какие материалы нам сегодня понадобятся? (Бумага, краски и… ладошки).

Ребята располагаются на полу, на ковриках кругом. На клеенке, на большом куске обоев начинают рисовать дерево отпечатками ладошек. Ладошки опускают в плоскую тарелку с разведенной краской, затем прижимают ладошку к бумаге. Сначала рисуют ствол и ветви, отпечатывая ладошки со сжатыми пальцами коричневой краской. При этом надо следить за положением пальцев. Они направлены вверх. Затем, расставив пальцы, дети отпечатывают листву. Дети работают, как правой, так и левой рукой. Здесь также необходимо следить за положением пальцев. Они расположены по ходу расхождения листьев от веток. В работе участвуют все учащиеся класса.
Вопросы для обозначения своих действий учениками:
- Что ты делаешь? (Я рисую дерево).
- Что ты сделал(а)? (Я нарисовал (а) дерево (ветви, ствол, листья).
- Чем ты рисуешь? (Я рисую ладошками (руками).
- Что получается? (Получаются отпечатки).
- Какой краской ты рисуешь? (Я рисую коричневой (зеленой) краской).
Во время самостоятельной работы учитель оказывает помощь ученикам, испытывающим затруднения в претворении своего замысла, и проводит работу по развитию остаточного слуха без звукоусиливающей аппаратуры.
( «Дай карандаш, резинку, альбом», «Что ты делаешь?»)

5. Итог урока.

Перед подведением итога урока, учащиеся моют руки и приводят в порядок рабочее место.
- Приведите в порядок свое рабочее место.
Во время подведения итога урока выделяется главное, изученное на уроке.
- Что мы рисовали сегодня на уроке? (Дерево)
- Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветви, листья)
- Какого цвета ствол дерева? (Ствол коричневого цвета)
- Какого цвета листья у дерева? (Листья зеленого цвета)
- Чем мы научились рисовать? (Мы научились рисовать ладошками)
- Вам понравился урок?
- Сегодня получили оценки…
- Урок окончен. Встаньте. Можете выйти из класса.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: Таля (2013-03-27) | Автор: Кашляк наталия Вадимовна E
Просмотров: 3813 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru