Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (2 класс) Г. Семей КГУ «Школа-интернат для детей с нарушением слуха (неслышащих)» Кашляк Наталия Вадимовна, учитель изобразительного искусства, высшая категория Тип урока: Совершенствования знаний, умений, навыков. Вид занятия: Изображение на плоскости. Тема урока: «Необыкновенное дерево» Задачи урока: Формировать умение варьировать накопленный опыт, решать задачи новыми выразительными средствами. Дать детям представление о новых способах изображения с помощью краски и отпечатков рук. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка и его художественно-образное мышление как основу развития творческой личности. Развивать тактильную чувствительность. Учить рисовать дерево ладошками и пальцами рук. Расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас. Следить за правильностью произношения. Оборудование: Таблички с речевым материалом, иллюстрации, таблица «Веревочное дерево» Художественные материалы для учащихся (краски для рисования руками, помещенные в емкость, в которой помещается ладошка с растопыренными пальцами, куски обоев, фартуки для детей, большая клеенка на полу, ведро с теплой водой, мыло, полотенце. Словарь: Дерево, ствол, ветви (ветки), листья, крона, сучки, краска коричневая (зеленая), рука, ладошка, отпечаток. План урока: 1. Психолого-педагогический настрой класса. 2. Беседа с элементами арт-терапии. 3. Объяснение задания. 4. Коллективная работа учащихся. 5. Итог урока. Ход урока. 1. Психолого-педагогический настрой класса. Приветствие класса. Установка на самоконтроль речи. - Здравствуйте, ребята. - Сядьте правильно. - Приведите в порядок свое рабочее место. - Говорите правильно. - Какой сейчас урок? - Что мы рисовали на прошлом уроке? 2. Беседа о деревьях. Сначала повторяем из каких частей состоит дерево (ствол, ветви, листья, сучки). - Ребята, вспомните, как называются части дерева? Прием арт-терапии. Затем дети вспоминают, как они представляли себя различными породами деревьев (показывают, как растет дуб, какой он сильный, как растет береза, какой у нее характер – грустный, какой характер у елки – веселый, как у танцующей девочки). - А сейчас вспомните, как мы показывали деревья. Давайте снова их покажем. - Дуб какой? (Сильный). - Какой характер у березы? (Грустный). - Какой характер у елки? На кого она похожа? (Веселый. Она похожа на девочку, которая танцует). - Все деревья очень красивые и полезные. Они делают воздух чище, дают тень, защищают от ветров. Мы должны сохранять, оберегать их, сажать новые. А еще они нужны птицам. Там они живут, строят гнезда. - Сегодня мы будем рисовать дерево. Но не карандашами и кисточками, а руками. 3. Объяснение задания. - К нам в гости пришел художник (кукла-художник) и он нас научит рисовать руками. Я – художник. А какой? Очень, братцы, непростой: Рисовать могу руками, И ногами, и локтями. Педагог обучает детей рисованию ладошками. 4. Коллективная работа учащихся -Какие материалы нам сегодня понадобятся? (Бумага, краски и… ладошки). Ребята располагаются на полу, на ковриках кругом. На клеенке, на большом куске обоев начинают рисовать дерево отпечатками ладошек. Ладошки опускают в плоскую тарелку с разведенной краской, затем прижимают ладошку к бумаге. Сначала рисуют ствол и ветви, отпечатывая ладошки со сжатыми пальцами коричневой краской. При этом надо следить за положением пальцев. Они направлены вверх. Затем, расставив пальцы, дети отпечатывают листву. Дети работают, как правой, так и левой рукой. Здесь также необходимо следить за положением пальцев. Они расположены по ходу расхождения листьев от веток. В работе участвуют все учащиеся класса. Вопросы для обозначения своих действий учениками: - Что ты делаешь? (Я рисую дерево). - Что ты сделал(а)? (Я нарисовал (а) дерево (ветви, ствол, листья). - Чем ты рисуешь? (Я рисую ладошками (руками). - Что получается? (Получаются отпечатки). - Какой краской ты рисуешь? (Я рисую коричневой (зеленой) краской). Во время самостоятельной работы учитель оказывает помощь ученикам, испытывающим затруднения в претворении своего замысла, и проводит работу по развитию остаточного слуха без звукоусиливающей аппаратуры. ( «Дай карандаш, резинку, альбом», «Что ты делаешь?») 5. Итог урока. Перед подведением итога урока, учащиеся моют руки и приводят в порядок рабочее место. - Приведите в порядок свое рабочее место. Во время подведения итога урока выделяется главное, изученное на уроке. - Что мы рисовали сегодня на уроке? (Дерево) - Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветви, листья) - Какого цвета ствол дерева? (Ствол коричневого цвета) - Какого цвета листья у дерева? (Листья зеленого цвета) - Чем мы научились рисовать? (Мы научились рисовать ладошками) - Вам понравился урок? - Сегодня получили оценки… - Урок окончен. Встаньте. Можете выйти из класса. | |
Просмотров: 1160 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|