Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Учитель Благодарной СШ Боровкова Наталья Дмитриевна Класс: 5 «Б» Тема: «ДПИ. Коллаж. Поздравительная открытка » Цель урока: Дать учащимся более глубокие знания о возможностях, способах и техниках коллажа. Задачи урока: Дидактические: 1.Учить на практике использовать приемы работы с различными материалами в технике коллажа; 2.Закрепить знания о видах и жанрах изобразительного искусства; 3.Познакомить с техникой декупажа. Развивающие: 1.развивать фонтазию, творческое мышление 2.развивать интерес к теме урока 3.развивать приемы работы в технике коллажа и декупажа. Воспитывающие: 1.воспитывать эмоциональное восприятие окружающей среды, 2.воспитывать аккуратность в работы, бережное отношение к школьному имуществу, 3.воспитывать стремление сделать работу до конца. Тип урока:урок закрепления нового материала Вид урока: урок-игра Методы обучения: словесный, наглядный, индивидуальная практическая работа, конструктивный диктант. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная. Средства обучения: репродукции, художественные материалы, наглядный материал, МПС: литература, география Лтература: К. Болатбаев, У.Ибрагимов «Иззобразительное искусство 5класс», Рей Гибсон «Поделки. Бумажные цветы», Ольга Крылова «Коллаж» Оснащение урока: коробки из-под конфет, различные виды ткани, цветная бумага. клей, ножницы, желтые и коричневые нитки, крышки от пластиковых стаканов, пластиковые бутылки. №п/п Структура урока Время мин 1 Организационный момент. 1 2 Повторение ранее изученного. Игра «Да-нетка» 5 3 Творческая лаборатория 32 4 Вернисаж 5 5 Итог 1 6 Домашнее задание 1 Ход урока: 1.Организационный момент: Проверить готовность к уроку: Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке? Карандаш, бумага, нитки, ножницы и клей, Все ли правильно сидят? Всель внимательно глядят Каждый хочет получить, только лишь оценку «5»? 2. Повторение ранее изученного. Игра «Да-нетка» Правила игры: произносится определение. Если опредение правильное, дети поднимают зеленую карточку. Если нет, - красную. 1)Живопись – это вид искусства. (Да) 2)Портрет – это вид искусства (Нет) 3)ДПИ - это вид искусства. (Да) 4)Линия, штрих, пятно являются языком скульптуры (Нет) 5)Коллаж переводится на русский язык как «наклеивание» (Да) 6)Коллажем занимались такие известные художники, как П. Пикассо, Ж. Брак, А. Матисс, К. Малевич. (Да) 7)Зеленый цвет – основной цвет (Нет) 8)Красный цвет – холодный (Нет) 3.Творческая лаборатория. Сделаем коллаж из вырезок из журнала (портреты). Получившуюся коллективную работу сравниваем с коллажем Матисса Посмотрим, как делали коллажи знаменитые художники Тут наглядность и стихи все для вас. Пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час! Конструктивный диктант: 1)Сделаем вазу. Отрежем часть бутылки и обклеим внутри любыми кусочками бумаги или ткани. Закрепим вазу к коробке. 2)По шаблону сделаем и приклеим к коробочке лепестки цветка. 3)Сделаем серединку цветка. Уложим и приклеим нитки. Приклеим к коробочке. 4)Сделаем стебелек цветка. Скрутим кусочек ткани или нитки и приклеим к коробочке 5)Сделаем листья. По шаблону сделаем и приклеим листья. 6)Украсим рамку в технике декупажа. 4.Вернисаж. 5.Итог 6.Домашнее задание. | |
Просмотров: 1967 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|