Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Тема: Проекции группы геометрических тел. Урок систематизации и обобщения изученного. Цель: обучение учащихся графической грамоте, развитию пространственного мышления, выявить у учащихся уровень сформированности интеллектуальных качеств. 1.Образовательная цель - создать условия для развития зрительной памяти, пространственного воображения и образного мышления; научить определять на чертеже проекции простейших геометрических тел; развивать логическое мышление и умение выражать свои мысли графическим языком. 2.Развивающая цель - формирование общеучебных компетенций учащихся: учебно-организационной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной, учебно-интеллектуальной, учебно-коммуникативной. 3.Воститательная цель -воспитывать аккуратность и точность при выполнении графических операций; воспитывать начала эстетического восприятия окружающей его предметной среды; Этапы урока: 1.Этап организационный. Цель: создать благоприятный психологический климат. Деятельность учителя: Приветствие учащихся. Проверка наличия тетрадей, чертежных инструментов. Деятельность учащихся: Готовность к работе на уроке. Компетенции: Учебно-организационные: навык организации рабочего места. Система контроля: Самоконтроль. Метод обучения: Наблюдение. 2.Мотивационно-целевой этап. Разминка. Цель: выявить уровень сформированности у учащихся пространственного представления: распознать данный объект среди изображенных, воспроизводить в воображении предмет. Деятельность учителя: Называет тему. Повторение необходимых теоретических знаний. Правильно ответив на вопросы, переходим к следующему этапу. Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы устно. 1.По наглядному изображения определить геометрическое тело. 2.Определите, поверхности каких геометрических тел образуют форму предметов. (приложение 1) 3.Из представленных геометрических тел определить лишнюю и обосновать почему. (приложение 2) 4.Определить геометрические тела по чертежу. (приложение 3) Компетенции: Ценностно-смысловая (накопление и узнавание пространственных признаков и отношений). Система контроля: Взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителя. Метод обучения: Наглядный. Коррекция учителя 3 этап. Практический. Цель: способствовать развитию пространственного мышления для подготовки к практической деятельности и сформированности мыслительной деятельности, обеспечивающий анализ пространственных свойств. Деятельность учителя: Учитель раздает карточки-задания для работы в группах. Объясняет задания. Деятельность учащихся: Учащиеся работают в группах. 1.Какие геометрические тела изображены на рисунке? (приложение 4) (называют геометрические тела). 2.Нахождение геометрических тел на проекциях. (заполнить таблицу), (приложение 5) 3.Переместите куб в горизонтальной плоскости проекций так, как показано стрелками. Как измениться при этом чертеж? Построить новое изображение. (приложение 6) 4.Определить геометрические тела, из которых собрана деталь. Выделить цветными фломастерами каждую деталь. (работа в группах), (приложение 7) 5.Выполнить чертеж каждого геометрического тела, входящего в состав изображения модели. Компетенции: Учебно-интеллектуальная (самостоятельное конструирование пространственного образа). Учебно-познавательная (воспроизведение представления памяти). Учебно-коммуникативная (мысленное оперирование пространственных представлен.) Система контроля: Взаимоконтроль. Самоконтроль. Контроль учителя. Метод обучения: Практический. Проблемно-поисковый. 4. Рефлексивно-оценочный этап. Цель: выявить пробелы, классификация ошибок, установление уровня усвоения. Деятельность учителя: Подведение итогов урока Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы. Какие задания вызвали затруднения в работе? Почему? Компетенции: Интеллектуальные (рефлексия, умение выделить главное, оценивание продукта своей деятельности). 5. Задание на дом. Цель: закрепление знаний, умений, навыков. | |
Просмотров: 4362 | Комментарии: 6 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|