Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

Панно из круп
Преподаватель художественного отделения: Хайбулаева Маргарита

Школа искусств № 2, г.Караганда

План-конспект урока на тему «Панно из круп».

Цели урока: приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству, формирование художественно-практических умений и навыков, творческих способностей школьников.
Задачи урока: знакомство учащихся с историей появления панно, знакомство с искусством создания панно; составление творческой композиции, развитие навыков декорирования.
Оборудование: для учителя - наглядное пособие в виде поэтапного создания панно из круп, образцы ученических работ на данную тему; раздаточный материал (несколько разновидностей шаблонов);
для учеников – картон формата А4, крупы ( гречка, горох, фасоль, рис, манка и др.) простой карандаш, ластик, клей ПВА, клей момент, кисть, баночка для воды.
Ход урока
Организационная часть
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока.
Объяснение нового материала.
Учитель:
Сегодняшняя тема урока звучит «Панно из круп».
Вводная часть.
- Ребята, что такое панно? Знакомы ли вы искусством создания панно? Из чего можно создавать панно?
(Панно (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка)
- Где обычно мы используем крупы, такие как рис, гречка, фасоль и др.?
(В приготовление пищи)
Из истории панно. Доселе не известно когда именно в мире появились декоративные панно, выполненные из камня. Предположительно первые панно появились еще в доисторические времена, когда человеку просто захотелось украсить свой дом подручными материалами, и он выложил на полу или стене первый узор из камня. Кроме того, панно из камня могли первыми создать древние египтяне, которые первыми начали вырезать в камне фигуры и узоры, создавая древние аналоги нынешних резных панно по декоративной штукатурке. Так и появилось первое в мире декоративное панно: история больших открытий часто начинается случайно. Однако в любом случае после своего появления в мире панно из камня совершенствовались очень долго, прежде чем придти в наши дома в том виде, в котором они существуют сегодня.
Современные каменные декоративные панно, история которых насчитывает не одно тысячелетие, появились на свет не сразу. Самыми первыми панно были масштабные композиции из большого количества камней и вспомогательных элементов, которые использовались для декорирования крупных залов дворцов, церквей и храмов, а также для украшения внутренних двориков знатных особ. Некоторые из них до сих пор сохранились как памятники архитектуры и занимают просто огромные площади в разных странах.
В древние времена особой популярностью пользовались античные сюжеты, а позднее стали приветствоваться и воплощенные в камне картины знаменитых художников, включая Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рембрандта и многих других. Особой популярностью такие панно пользовались в Европе, где любое творение из камня считали замершим волшебством, так что не удивительно, что именно европейские мастера первыми изобрели самые разнообразные техники изготовления панно, включая мозаику или вырезание определенных фигур и узоров в камне. Изначально эти техники были очень трудоемкими, но со временем создание декоративных панно история превратила практически в удовольствие: за счет применения высокоточных инструментов работа с камнем была простой и легкой и могла даже успокаивать мастера.
Декоративные панно в наши дни. Ближе к нашему времени в мире стали появляться очень изящные панно, которые завоевывали сердца не только знатных граждан, но и простых людей, украшавших свои дома "каменными картинами". В 19-20 ст. изготовление панно из камня во многих странах было присуще даже бедным слоям населения, которые не гнались за дорогими конструкциями и не заказывали их у профессиональных мастеров, а просто собирали обычные камешки и выкладывали их в изумительные узоры. И это стало началом современной истории каменных панно.
Ближе к 20 веку декоративное панно, история которого никогда не стояла на месте, окончательно освоились в домах и офисах многих из нас.
- Сегодня, я научу вас использовать некоторые крупы в создании панно. Такие как горох, гречка, рис, фасоль и манка. Для начала вам следует нарисовать эскизы (5-10 мин.), заранее распределить места для каждой крупы на эскизе (подписать).
Выбранный эскиз использовать в создании работы, простым карандашом аккуратно намечаем границы рисунка на картоне, после чего покрываем клей -моментом места на картоне с более крупными крупами, к примеру – фасоль. Далее, покрываем клеем остальные места панно. Засыпаем крупой область намазанную клеем. Лишние зерна крупы стряхиваем.
Так же разрешено использовать макароны интересных форм, лавровые листы, горошек, гвоздику (специи) и др.
Самостоятельная работа учащихся
Подведение итогов:
Просмотр и анализ работ учащихся, обсуждение. Каждый ученик должен рассказать о проделанной работе и ответить на вопросы учителя:
1. Понравилась или не понравилась данная техника исполнения (работа с крупой)?
2. Чем обусловлена выбранная тема данной работы (тему для своего панно выбирали сами ученики)?
Домашнее задание.
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: rita1990 (2013-05-23) | Автор: Хайбулаева Маргарита E
Просмотров: 3742 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru