Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Преподаватель художественного отделения: Хайбулаева Маргарита Школа искусств № 2, г.Караганда План-конспект урока на тему «Панно из круп». Цели урока: приобщение учащихся к декоративно-прикладному искусству, формирование художественно-практических умений и навыков, творческих способностей школьников. Задачи урока: знакомство учащихся с историей появления панно, знакомство с искусством создания панно; составление творческой композиции, развитие навыков декорирования. Оборудование: для учителя - наглядное пособие в виде поэтапного создания панно из круп, образцы ученических работ на данную тему; раздаточный материал (несколько разновидностей шаблонов); для учеников – картон формата А4, крупы ( гречка, горох, фасоль, рис, манка и др.) простой карандаш, ластик, клей ПВА, клей момент, кисть, баночка для воды. Ход урока Организационная часть Приветствие. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока. Объяснение нового материала. Учитель: Сегодняшняя тема урока звучит «Панно из круп». Вводная часть. - Ребята, что такое панно? Знакомы ли вы искусством создания панно? Из чего можно создавать панно? (Панно (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка) - Где обычно мы используем крупы, такие как рис, гречка, фасоль и др.? (В приготовление пищи) Из истории панно. Доселе не известно когда именно в мире появились декоративные панно, выполненные из камня. Предположительно первые панно появились еще в доисторические времена, когда человеку просто захотелось украсить свой дом подручными материалами, и он выложил на полу или стене первый узор из камня. Кроме того, панно из камня могли первыми создать древние египтяне, которые первыми начали вырезать в камне фигуры и узоры, создавая древние аналоги нынешних резных панно по декоративной штукатурке. Так и появилось первое в мире декоративное панно: история больших открытий часто начинается случайно. Однако в любом случае после своего появления в мире панно из камня совершенствовались очень долго, прежде чем придти в наши дома в том виде, в котором они существуют сегодня. Современные каменные декоративные панно, история которых насчитывает не одно тысячелетие, появились на свет не сразу. Самыми первыми панно были масштабные композиции из большого количества камней и вспомогательных элементов, которые использовались для декорирования крупных залов дворцов, церквей и храмов, а также для украшения внутренних двориков знатных особ. Некоторые из них до сих пор сохранились как памятники архитектуры и занимают просто огромные площади в разных странах. В древние времена особой популярностью пользовались античные сюжеты, а позднее стали приветствоваться и воплощенные в камне картины знаменитых художников, включая Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рембрандта и многих других. Особой популярностью такие панно пользовались в Европе, где любое творение из камня считали замершим волшебством, так что не удивительно, что именно европейские мастера первыми изобрели самые разнообразные техники изготовления панно, включая мозаику или вырезание определенных фигур и узоров в камне. Изначально эти техники были очень трудоемкими, но со временем создание декоративных панно история превратила практически в удовольствие: за счет применения высокоточных инструментов работа с камнем была простой и легкой и могла даже успокаивать мастера. Декоративные панно в наши дни. Ближе к нашему времени в мире стали появляться очень изящные панно, которые завоевывали сердца не только знатных граждан, но и простых людей, украшавших свои дома "каменными картинами". В 19-20 ст. изготовление панно из камня во многих странах было присуще даже бедным слоям населения, которые не гнались за дорогими конструкциями и не заказывали их у профессиональных мастеров, а просто собирали обычные камешки и выкладывали их в изумительные узоры. И это стало началом современной истории каменных панно. Ближе к 20 веку декоративное панно, история которого никогда не стояла на месте, окончательно освоились в домах и офисах многих из нас. - Сегодня, я научу вас использовать некоторые крупы в создании панно. Такие как горох, гречка, рис, фасоль и манка. Для начала вам следует нарисовать эскизы (5-10 мин.), заранее распределить места для каждой крупы на эскизе (подписать). Выбранный эскиз использовать в создании работы, простым карандашом аккуратно намечаем границы рисунка на картоне, после чего покрываем клей -моментом места на картоне с более крупными крупами, к примеру – фасоль. Далее, покрываем клеем остальные места панно. Засыпаем крупой область намазанную клеем. Лишние зерна крупы стряхиваем. Так же разрешено использовать макароны интересных форм, лавровые листы, горошек, гвоздику (специи) и др. Самостоятельная работа учащихся Подведение итогов: Просмотр и анализ работ учащихся, обсуждение. Каждый ученик должен рассказать о проделанной работе и ответить на вопросы учителя: 1. Понравилась или не понравилась данная техника исполнения (работа с крупой)? 2. Чем обусловлена выбранная тема данной работы (тему для своего панно выбирали сами ученики)? Домашнее задание. | |
Просмотров: 3742 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|