Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

Разработка урока на тему "Редактирование чертежей в системе AutoCad", по дисциплине "Прикладная информатика"
Тема урока: Редактирование чертежей в системе AutoCad
Предмет: Прикладная информатика
Группа: 10-КТ-1(б), 4курс
Специальность: 1201000 – «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта»
Цели урока:
1. Образовательная:
 дальнейшее совершенствование знаний, умений и навыков технического конструирования;
 дальнейшее совершенствование знаний, умений и навыков конструирования в системе AutoCad;
умение редактирования чертежей в системе AutoCad.
2. Развивающая:
 развитие логического мышления;
 выработка смекалки и проявление инициативы;
 умение анализировать и выделять основные мысли;
3. Воспитательная:
 формирование наблюдательности, собранности;
 воспитание аккуратности, ответственного и бережного отношения к технике;
 повышение интереса и положительного отношения, учащихся к предмету и изучаемой теме.
Задачи урока:
1. Выявить учащихся, обладающих ярко выраженными склонностями и интересами к изучению технического черчения;
2. Активизировать внеурочную работу по углубленному изучению предмета;
3. Развивать интерес к самостоятельному изучению предмета.
Тип урока: практическое занятие
Оборудование: компьютерный класс, раздаточный материал (карточки с заданиями)
Ключевые слова: прикладная информатика, графический интерфейс пользователя, графические примитивы, команды редактирования примитивов, правила прямоугольного проецирования, проекции детали, изометрия
Оборудование: компьютерный класс, программы: для тестирования MyTest (можно любую другую тестовую оболочку), система автоматизированного проектирования AutoCad, задание к уроку.
Форма работы: индивидуальная на компьютере.
План урока:
1. Организационная часть (5 минут)
2. Повторение (15 минут)
3. Работа по новой теме и закрепление практического материала (60 минут)
4. Подведение итогов (10 минут)
Ход занятия:
1. Организационный момент:
1.1 Активизация внимания учащихся
1.2 Проверка отсутствующих по списку
1.3 Объяснение целей и задач занятия
2. Повторение пройденного материала осуществляется при помощи программы тестирования MyTest. Тестовые задания состоят из вопросов, обобщающих темы предыдущих занятий. Задания разбиты на 2 варианта, состоящих из 10 вопросов. Вопросы представлены в приложении. На прохождение данного задания отводится 10 минут, учащиеся отвечают на тесты. В любой момент учащийся может пропустить вопрос и вернуться к нему позже. По окончании выделенного периода времени, для прохождения задания, программа показывает оценку.
Критерии оценки теста:
«5»: 9-10 правильных ответов
«4»: 7-8 правильных ответов
«3»: 5-6 правильных ответов
«2»: 4 и менее правильных ответов
Ответы для тестовых заданий:

№п/п Вариант №1 Вариант №2
1 D E
2 C B
3 D B
4 B B
5 D E
6 A B
7 B C
8 C A
9 A B
10 С E

3. Работа по новой теме (выполнение практического задания):
Студентам выдается задание.

1) 2) 3)

Студенты должны выполнить один из пунктов(1, 2, 3) в системе AutoCad. Специфика данного задания состоит в том, что учащиеся могут самостоятельно выбрать сложность задания, в соответствии со следующими параметрами:
Пункт №1 задания – оценка «3»
Пункт №2 задания – оценка «4»
Пункт №3 задания – оценка «5»
Учитывая то, что задание должно быть выполнено в полном объёме.
Задание необходимо выполнять в системе автоматизированного проектирования AutoCad. Задание имеет следующий характер:
 по двум заданным видам построить третий вид предмета;
 согласно правилам нанести размеры на видах;
 по трём проекциям построить изометрию модели.
Общие критерии оценок заданий включают следующие требования:
 аккуратность и качество выполненных заданий;
 соблюдение всех правил ЕСКД и проекционного черчения (толщина линий, простановка размеров, проекционная связь и др.);
 соблюдение всех правил оформления чертежа в AutoCade (слои, типы линий, вес линий и пр.);
 степень правильности выполненных заданий.
4. Подведение итогов занятия. Каждый учащийся за занятие получает 2 оценки: за тестовое задание и практическое задание. Оценки вносятся в журнал и оглашаются.

Приложение
Тестовые задания

Вариант №1
1. Что из перечисленного не входит в состав ГИП AutoCad
A. рабочая зона
B. главное меню
C. командная строка
D. адресная строка
E. строка режимов

2. Какая из ниже перечисленных функциональных клавиш отвечает за включение привязки на чертеже?
A. Esc
B. F8
C. F3
D. F6
E. F9

3. Область окна приложения AutoCad, через которую происходит диалог пользователя с системой – это
A. главное меню
B. счетчик координат
C. графический экран
D. окно командных строк
E. нет верного ответа

4. Координаты, задающие смещение от последней введенной точки – это…
A. мировая система координат
B. относительные координаты
C. цилиндрические координаты
D. абсолютные координаты
E. пользовательская система координат

5. Команда управления экраном, отвечающая за задание количества прямолинейных сегментов для отображения окружностей, дуг и эллипсов – это
A. ОСВЕЖИ
B. ПОКАЖИ
C. ИЗМЕНИ
D. НАСТРВИД
E. ПАН

6. Пиктограмма отвечает за привязку …
A. к точке на окружности или дуге, которая при соединении с последней точкой образует касательную
B. к ближайшей конечной точке линии или дуги
C. к конечному элементу
D. к центру дуги, окружности или эллипса
E. к точке на линии, окружности, которая образует совместно с последней точкой нормаль к объекту

7. Какой из нижеперечисленных переключателей команды Автопривязка отвечает за автоматическое перемещение курсора в точку привязки?
A. Маркер
B. Магнит
C. Подсказка
D. Размер маркера
E. нет верного ответа

8. Для добавления объектов в набор используется клавиша:
A. Ctrl+ Shift
B. Esc
C. Shift
D. Ctrl+Esc
E. нет верного ответа

9. Что такое графический примитив?
A. простейшие геометрические элементы, из которых создается чертеж
B. выбранная группа объектов
C. группа примитивов, находящихся на одном слое
D. группа примитивов, находящихся на разных слоях
E. все элементы чертежа

10. С помощью какого примитива можно нарисовать закрашенную окружность?
A. ДУГА
B. ОКРУЖНОСТЬ
C. КОЛЬЦО
D. ПОЛИЛИНИЯ
E. ШТРИХОВКА

Вариант №2

1. Что из перечисленного входит в состав ГИП AutoCad
A. панель управления объектами
B. экранное меню
C. строка свойств объектов
D. верные ответы А и В
E. верные ответы В и С

2. Какая из ниже перечисленных функциональных клавиш отвечает за включение ОРТО на чертеже?
A. Esc
B. F8
C. F3
D. F6
E. F9

3. Панель, предназначенная для работы со слоями и типами линий – это
A. главное меню
B. строка свойств объектов
C. графический экран
D. окно командных строк
E. текстовое окно

4. Способ исполнения команды, который вводится либо с клавиатуры, либо из меню – это
A. командная строка
B. ключевое слово
C. привязка
D. координата
E. нет верного ответа

5. Команда управления экраном, предназначенная для отображения необходимой части чертежа – это
A. ОСВЕЖИ
B. ПОКАЖИ
C. ИЗМЕНИ
D. НАСТРВИД
E. ПАН

6. Пиктограмма отвечает за привязку …
A. к точке на окружности или дуге, которая при соединении с последней точкой образует касательную
B. к ближайшей конечной точке линии или дуги
C. к конечному элементу
D. к центру дуги, окружности или эллипса
E. к точке на линии, окружности, которая образует совместно с последней точкой нормаль к объекту

7. Какой из ниже перечисленных переключателей команды Автопривязка отвечает за отображение значка с названием привязки?
A. Маркер
B. Магнит
C. Подсказка
D. Размер маркера
E. нет верного ответа

8. Выбор объектов, которые находятся внутри или пересекают контур рамки можно осуществить с помощью команды…
A. Секрамка
B. Все
C. Добавь
D. Рамка
E. Измени

9. Что такое набор?
A. простейшие геометрические элементы, из которых создается чертеж
B. выбранная группа объектов
C. группа примитивов, находящихся на одном слое
D. группа примитивов, находящихся на разных слоях
E. все элементы чертежа

10. Сколько точек необходимо для построения множества лучей с помощью команды ЛУЧ?
A. 2
B. 3
C. 4
D. 5
E. 1
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: _Nadina (2013-11-05) E
Просмотров: 3544 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 3:49 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru