Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Тема: Счастливый случай. Прямоугольное проецирование. Цель: 1.развивать абстрактное мышление, отрабатывать умение определять проекции детали. 2.формировать познавательный интерес. 3.воспитывать внимание. План: 1. Введение. Организационный момент. 2. Представление команд, жюри. 3. 6 туров игры. 4. Подведение итогов. В игре участвуют две команды по 6 человек (один из них капитан), учитель в роли ведущего, члены жюри (лучшие из учеников), подводящие итоги после каждого гейма. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Побеждает команда, набравшая больше баллов. 1 тур: Представление команд. Блицтурнир. Вопросы задаются одновременно обеим командам. Право ответа получает быстрее среагировавшая команда. 1. Какие изображения называются графическими? 2. Что такое проецирование? 3. Что такое вид детали? 4. Почему проекции называются прямоугольными? 5. Какие способы проецирования вы знаете, и чем они друг от друга отличаются? 6. Какие чертежные инструменты вы знаете? 2 тур: “ Заморочки из бочки” 1. Найти соответствия между чертежом и наглядным изображением. Даны пять наглядных изображения деталей и их проекции - чертежное лото. 2. Проекции какой детали вам предложены? Даны три варианта деталей. (Лото) 3. Нанесите размеры. Нанести размеры на предлагаемые чертежи. 3 тур: “Ты - мне, я - тебе”: Команды по очереди задают друг другу по 3 заранее подготовленных вопроса. 4 тур. Соревнование капитанов. На вопросы ведущего отвечают капитаны команд. Тот, кто на вопрос отвечает первым и правильно, приносит команде 1 балл. 1. Эти предметы очень хорошо вам знакомы, но на чертеже выглядят непривычно. Какие это предметы? Участникам предлагаются виды сбоку геометрических фигур. 2. Стоят возле дома бочки и ящики. Сколько бочек и ящиков стоит около дома? А может быть, там были только бочки? Участникам предлагается пейзаж, на котором изображены следы как овальной, так и четырехугольной формы. 3. С помощью угольников 45 гр.,45гр.,90гр.; 30гр., 60гр.,90гр. построить угол: а) 105гр. б) 15гр. в) 165гр. Творческая работа: сделать модель конуса, цилиндра, пирамиды и призмы. 5 тур: “Догонялки” 1. Что изучает черчение? 2. Какие изображения называются чертежом? 3. Чем отличается рисунок от чертежа? 4. Что такое ГОСТ? 5. Что такое рейсшина? 6. Какие размеры имеет лист формата А-4? 7. Зачем нужна основная надпись? 8. Что такое масштаб? 9. Каких масштабов в черчении не бывает? 10. Какие линии сплошные вы знаете? 11. Какие прерывистые линии вам известны? 12. Какие плоскости проекций вы знаете? 13. Назовите основные геометрические тела. 14. Сколько видов имеет любой предмет? 15. Что находится в готовальне? 16. Что измеряют транспортиром? 17. Под каким углом выполняется чертежные шрифты? 18. Что характеризует линейные размеры? 19. Что такое овал? 20. Что является проекцией окружности? 6 тур: “Финальный” Командам предлагаются чертежи. Найдите все ошибки на чертежах. Закрепление: рефлексия. | |
Просмотров: 883 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|