Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение

разработка урока по изобразительному искусству
Тема урока: живописные материалы гуашь, палитра
Цель: расширить знания учащихся о живописных возможностях цвета
Задачи: Закрепление знаний о живописных особенностях цвета.
Развитие навыков применения техники монотипия и примакивания в процессе работы.
Развитие детского кругозора, формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Учитель: зрительный ряд «Бабочки», презентация на английском языке, музыкальный фон, цветная бумага, гуашь, кисти, соль, ватные палочки.
Ученики: цветная бумага, гуашь, кисти, соль, ватные палочки, баночка для воды, салфетки, опережающие задания-сообщения о бабочках.
Межпредметные связи: естествознание, музыка, английский язык, казахский язык, литература
Ход урока:
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Добрый день ребята. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
2. Повторение пройденного материала
Ребята, давайте вспомним о каком виде изобразительного искусства мы с вами говорили на предыдущих уроках? Правильно, о живописи.
А какими материалами пользуется художник? Красками, кистями, палитрой. Гуашь, акварель.
Чем отличается гуашь от акварели? Она более плотная, укрывистая. Акварель более легкая.
Сегодня мы с вами будем работать гуашью. А для чего художнику палитра? Для смешивания красок.
Т.е. нам не достаточно тех красок которые есть в коробке.
Давайте вспомним, на какие категории мы можем разделить наши цвета.
В первую очередь это – хроматические и ахроматические.
Хроматические могут быть теплыми и холодными.
А какие цвета будут основными? красный, желтый, синий.
А дополнительными? И почему мы называем их дополнительными? Они получаются путем смешения основных и добавлением ахроматических.
Еще одна характеристика для цвета – это контраст и нюанс. Объясните эти два понятия.
Контрастные – противоположные цвета, нюансные – сближенные.
Какие еще характеристики цвета вы можете дать?
Нежные, темные, яркие, блеклые, мрачные.
Молодцы.
3. Определение темы урока .
Вы заранее получили задание. Найти материал и сделать короткое сообщение. Но прежде я хочу вам загадать загадку
Не птичка, а с крыльями.
Бабочка
А у кого еще есть загадки?
Бар екен бір мақұлық ұннан майда,
Өз басын айдайды екен қиын жайға,
Ұстасақ үгітіліп жоғалады,
Дамылдап отырмайды ешбір жайға.
/Көбелек/.
Гүл ұшып гүлге қонады,
Гүл бақшам гүлге толады.
/Көбелек/.
Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!
На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Почему цветы летают
Средь травы без стебельков,
На окошки приседают
В блеске солнца огоньков,
И кружат в веселом танце
Так нарядно и светло?
Это бабочки встречают
Долгожданное тепло.
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится!
Издавна люди восхищались красотой и изяществом бабочек. Мифы и легенды о порхающих красавицах есть почти у всех народов мира. Представления наших предков о бабочках связаны с наиболее значимыми для человека понятиями, такими как жизнь, душа, любовь, счастье. Бабочка - символ веры, надежды и любви.
На востоке считают, что увидеть у себя дома бабочку - к счастью. В Японии «танец бабочек», выражающий радость жизни традиционно открывает торжественные шествия и праздники.
Древняя легенда гласит: свое желание надо так тихо прошептать бабочке, чтобы для всех земных существ оно осталось тайной, и отпустить ее. Бабочки не умеют говорить, поэтому на своих крылышках она доставит просьбу прямо на небеса и, желание обязательно сбудется.
У христиан бабочка изображается, сидящей на руке младенца Христа, и является символом возрождения и воскрешения души.
В мифах Древней Греции бабочки часто являются символом любви.
Бабочка - это символ любви, счастья и благополучия.
В мифах Эллады бабочки часто являлись символом любви, а на древнегреческом языке бабочка и душа назывались одним словом – «психе».
Буддисты с глубочайшим почтением относятся к бабочкам: ведь именно к ней обратился Будда со своей проповедью.
Народы Юго-Восточной Азии с благоговением относятся к бабочкам. Здесь считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью, ведь она символизирует все самое лучшее в жизни человека.
У ацтеков бабочка была одним из атрибутов бога растительности, весны и любви, “Принца цветов” Шочипильи.
Эльфы - духи воздуха, пришедшие к нам из скандинавской мифологии, изображались в виде красивых маленьких человечков с крыльями бабочки.
А сейчас я предлагаю вам пропеть песенку про цветных бабочек (The Butterfly). Слова у вас на партах.
Fly away little butterfly.
In the blu sky there is the red butterfly
fly, fly, fly.
Улетай маленькая бабочка.
В голубом небе летает красная бабочка.
Лети, лети, лети.
red [red] — красный, рыжий;
yellow ['jeləu] — желтый;
green [gri:n] — зеленый;
pink [pɪŋk] — розовый;
purple ['pɜ:pl] — фиолетовый;
orange ['ɔrɪnʤ] — оранжевый;
Так что же мы сегодня будем рисовать? Правильно, бабочку. Посмотрите как они прекрасны. Демонстрация зрительного ряда.
4. Практическая работа учащихся мастеркласс учителя.
Жил-был на свете Мудрец. Люди приходили к нему за советом со всего света. И вот однажды один завистливый человек, которому не давала покоя слава Мудреца, задумал перехитрить его. Он поймал бабочку, посадил ее в ладони и пришел к Мудрецу с вопросом: угадай, живая или мертвая бабочка у меня в руках. Расчет его был таков: если мудрец ответит, что живая, он сожмет ладони и бабочка погибнет, если скажет, что мертвая, раскроет ладони и бабочка улетит. Но Мудрец посмотрел на него с улыбкой и ответил: «Все в твоих руках!»
Так вот ребята, все в ваших руках., какие будут ваши бабочки.
Используя палитру, вы можете смешивая краски, получать новые оттенки.
А вот техника исполнения у нас с вами очень простая – МОНОТИПИЯ.
Моно означает – один. Значит ваша печать будет уникальной.
Бабочка имеет симметричную форму. Складываем лист пополам. Определяем цветовую гамму: теплая или холодная. Рисуем половину бабочки, и не дав ей просохнуть делаем отпечаток. Сверху сырое изображение посыпаем солью. И используя ватные палочки методом тычка декорируем свою бабочку. Что такое декор? Украшение.
5. Выставка работ и оценка с анализом.
6. Рефлексия
Ребята, поднимите руки, кому сегодня понравился наш урок. А чем именно? Что нового вы узнали на нашем уроке? Кто доволен своей работой?
Категория: ИЗО и черчение | Добавил: РОСИНКА (2014-01-15) | Автор: Шляхова Елена Владимировна E
Просмотров: 1837 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru