Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Тема урока: живописные материалы гуашь, палитра Цель: расширить знания учащихся о живописных возможностях цвета Задачи: Закрепление знаний о живописных особенностях цвета. Развитие навыков применения техники монотипия и примакивания в процессе работы. Развитие детского кругозора, формирование познавательного интереса к окружающему миру. Тип урока: комбинированный Оборудование: Учитель: зрительный ряд «Бабочки», презентация на английском языке, музыкальный фон, цветная бумага, гуашь, кисти, соль, ватные палочки. Ученики: цветная бумага, гуашь, кисти, соль, ватные палочки, баночка для воды, салфетки, опережающие задания-сообщения о бабочках. Межпредметные связи: естествознание, музыка, английский язык, казахский язык, литература Ход урока: 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Добрый день ребята. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. 2. Повторение пройденного материала Ребята, давайте вспомним о каком виде изобразительного искусства мы с вами говорили на предыдущих уроках? Правильно, о живописи. А какими материалами пользуется художник? Красками, кистями, палитрой. Гуашь, акварель. Чем отличается гуашь от акварели? Она более плотная, укрывистая. Акварель более легкая. Сегодня мы с вами будем работать гуашью. А для чего художнику палитра? Для смешивания красок. Т.е. нам не достаточно тех красок которые есть в коробке. Давайте вспомним, на какие категории мы можем разделить наши цвета. В первую очередь это – хроматические и ахроматические. Хроматические могут быть теплыми и холодными. А какие цвета будут основными? красный, желтый, синий. А дополнительными? И почему мы называем их дополнительными? Они получаются путем смешения основных и добавлением ахроматических. Еще одна характеристика для цвета – это контраст и нюанс. Объясните эти два понятия. Контрастные – противоположные цвета, нюансные – сближенные. Какие еще характеристики цвета вы можете дать? Нежные, темные, яркие, блеклые, мрачные. Молодцы. 3. Определение темы урока . Вы заранее получили задание. Найти материал и сделать короткое сообщение. Но прежде я хочу вам загадать загадку Не птичка, а с крыльями. Бабочка А у кого еще есть загадки? Бар екен бір мақұлық ұннан майда, Өз басын айдайды екен қиын жайға, Ұстасақ үгітіліп жоғалады, Дамылдап отырмайды ешбір жайға. /Көбелек/. Гүл ұшып гүлге қонады, Гүл бақшам гүлге толады. /Көбелек/. Дотронуться хотела я руками До самого красивого цветка. А он, взмахнув своими лепестками, Вспорхнул и улетел под облака! На лесной полянке чудо - на цветочках бантики, это бабочки расселись как цветные фантики. Почему цветы летают Средь травы без стебельков, На окошки приседают В блеске солнца огоньков, И кружат в веселом танце Так нарядно и светло? Это бабочки встречают Долгожданное тепло. Удивительный цветок: Жёлтый, красный лоскуток! А по краю – кружева. Ой! С усами голова! Вот так чудо-чудеса: Это бабочка краса! Летняя красавица Очень всем нам нравится! Издавна люди восхищались красотой и изяществом бабочек. Мифы и легенды о порхающих красавицах есть почти у всех народов мира. Представления наших предков о бабочках связаны с наиболее значимыми для человека понятиями, такими как жизнь, душа, любовь, счастье. Бабочка - символ веры, надежды и любви. На востоке считают, что увидеть у себя дома бабочку - к счастью. В Японии «танец бабочек», выражающий радость жизни традиционно открывает торжественные шествия и праздники. Древняя легенда гласит: свое желание надо так тихо прошептать бабочке, чтобы для всех земных существ оно осталось тайной, и отпустить ее. Бабочки не умеют говорить, поэтому на своих крылышках она доставит просьбу прямо на небеса и, желание обязательно сбудется. У христиан бабочка изображается, сидящей на руке младенца Христа, и является символом возрождения и воскрешения души. В мифах Древней Греции бабочки часто являются символом любви. Бабочка - это символ любви, счастья и благополучия. В мифах Эллады бабочки часто являлись символом любви, а на древнегреческом языке бабочка и душа назывались одним словом – «психе». Буддисты с глубочайшим почтением относятся к бабочкам: ведь именно к ней обратился Будда со своей проповедью. Народы Юго-Восточной Азии с благоговением относятся к бабочкам. Здесь считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью, ведь она символизирует все самое лучшее в жизни человека. У ацтеков бабочка была одним из атрибутов бога растительности, весны и любви, “Принца цветов” Шочипильи. Эльфы - духи воздуха, пришедшие к нам из скандинавской мифологии, изображались в виде красивых маленьких человечков с крыльями бабочки. А сейчас я предлагаю вам пропеть песенку про цветных бабочек (The Butterfly). Слова у вас на партах. Fly away little butterfly. In the blu sky there is the red butterfly fly, fly, fly. Улетай маленькая бабочка. В голубом небе летает красная бабочка. Лети, лети, лети. red [red] — красный, рыжий; yellow ['jeləu] — желтый; green [gri:n] — зеленый; pink [pɪŋk] — розовый; purple ['pɜ:pl] — фиолетовый; orange ['ɔrɪnʤ] — оранжевый; Так что же мы сегодня будем рисовать? Правильно, бабочку. Посмотрите как они прекрасны. Демонстрация зрительного ряда. 4. Практическая работа учащихся мастеркласс учителя. Жил-был на свете Мудрец. Люди приходили к нему за советом со всего света. И вот однажды один завистливый человек, которому не давала покоя слава Мудреца, задумал перехитрить его. Он поймал бабочку, посадил ее в ладони и пришел к Мудрецу с вопросом: угадай, живая или мертвая бабочка у меня в руках. Расчет его был таков: если мудрец ответит, что живая, он сожмет ладони и бабочка погибнет, если скажет, что мертвая, раскроет ладони и бабочка улетит. Но Мудрец посмотрел на него с улыбкой и ответил: «Все в твоих руках!» Так вот ребята, все в ваших руках., какие будут ваши бабочки. Используя палитру, вы можете смешивая краски, получать новые оттенки. А вот техника исполнения у нас с вами очень простая – МОНОТИПИЯ. Моно означает – один. Значит ваша печать будет уникальной. Бабочка имеет симметричную форму. Складываем лист пополам. Определяем цветовую гамму: теплая или холодная. Рисуем половину бабочки, и не дав ей просохнуть делаем отпечаток. Сверху сырое изображение посыпаем солью. И используя ватные палочки методом тычка декорируем свою бабочку. Что такое декор? Украшение. 5. Выставка работ и оценка с анализом. 6. Рефлексия Ребята, поднимите руки, кому сегодня понравился наш урок. А чем именно? Что нового вы узнали на нашем уроке? Кто доволен своей работой? | |
Просмотров: 1837 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|