Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Учитель ИЗО КГУ СОШ № 40 г. Семей ВКО Гречушникова Наталья Николаевна Конспект урока рисования в 6 классе на тему: «Монохромная живопись кофе» Цель урока: Выполнить этюд несложного пейзажа. Задачи: 1.Научить ставить задачу тонального решения в живописи и выполнять ее. 2.Развивать способность видеть градации светотеневого тона в живописи. 3.Воспитывать эстетическое отношение к окружающим предметам. Оборудование для учащихся: бумага акварельная А 4 (делится на 4 части), карандаш, ластик, кофе, сахар-песок, кисти, салфетки, кусочек синтепона. Оборудование для учителя: •методические таблицы, •интерактивная доска или экран, компьютер, проектор, •презентация, •репродукции картин, •образцы работ учащихся. План урока: 1.Организационный момент. 2.Теоретическая часть: выявление проблемы и объяснение нового материала, необходимого для решения поставленных задач. 3.Практическая работа учащихся (монохромный пейзаж). 4.Подведение итогов урока. Ход урока: 1. Приветствие, организация рабочего места учащихся. 2. Сообщение задачи, поставленной перед учениками. 3. Объяснение особенности восприятия цвета: насыщенность, светлота. а) Насыщенность: отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета. Другими словами, цвет может быть более или менее ярким, интенсивным. б) Светлота: степень относительной светлоты единичного тона в соотношении с другими тонами в градации между черным и белым. Причем мы видим на цветовом круге, что цвета спектра различны по светлоте. Например, оттенки желтого, даже достаточно насыщенного цвета гораздо светлее, чем оттенки насыщенного синего. Этим и объясняются трудности в передаче объема предметов золотисто-желтого или охристого цвета. Наконец, цветовое пятно всегда связано с окружением. Новый термин. Техника “Гризайль” в живописи. Гризайль (от франц. gris – серый) – монохромная живопись в сером тоне, преимущественно декоративного назначения. В станковой живописи техника гризайль применяется для выполнения эскиза, в этом случае однотонную живопись любого цветового оттенка называют гризайлью. Очень интересно писать гризайлью, особенно кофейным раствором на бумаге. Первые эксперименты с кофе на бумаге появились в 2010 году. Экспериментировать кофе с добавлением какао, цикория, ванили, корицы, сахара очень интересно. Также сочетается кофе с акварелью. Сегодня мы сделаем этот маленький мастер-класс по кофейным рисункам, чтобы любой желающий смог попробовать создать свою ароматную сказку. Это не сложно: понадобится кофе, кисти, качественная акварельная бумага, чистая вода, салфетки. Во-первых, нужно подготовить кофейный раствор для рисования. Берем растворимый гранулированный кофе (важно, что не самый дешёвый) и добавляем столько воды, чтобы получилась сметанообразная масса. Обязательно даем время отстояться, тогда раствор становится однородно-глянцево-сиропный безо всяких пузырьков и нерастворённых гранул. Кисти подойдут синтетические круглые и овальные, тоненькие (№2, 4) и крупнее (№ 8, например). Натуральные круглые кисти тоже можно использовать. Бумага - материал, на котором экономить, точно не стоит. Плотность акварельной бумаги должна быть 270-300 г/м 2 (обычная бумага для рисования - не подойдёт). Вода нужна для регулировки тона. Если требуется тёмный оттенок - берём кофейный раствор в чистом виде, если требуется более светлый тон - разбавляем водой. Получается чудесная растяжка по цвету. Салфетки пригодятся, чтобы излишек влаги с кистей и для промокания. Мастер-класс Итак, материалы готовы. Приступаем. Сначала фон. Бумагу увлажняем чистой водой, а затем широкой кистью или кусочком синтепона наносим кофе, довольно равномерно. Теперь очередь сахара. Берём щепотку сахарных крупинок и посыпаем влажный фон. Вроде бы ничего не происходит, но нужно просто подождать, и вы увидите звёздочки и крапинки. Немного подождём, пока фон чуть подсохнет. Теперь в самых общих чертах, пятнами, обозначаем композицию картины. Работу ведем поэтапно: от светлого к тёмному, от общего к частному. Всё больше деталей и насыщенности тоном. Последняя прорисовка идёт тонкой кистью по высохшему рисунку. Для получения светлых бликов можно использовать ещё такой ход: на кофейность сверху капнуть воду и быстро промокнуть салфеткой - останется светлое пятнышко. После подготовки фона пора рисовать бабочку. Лёгкий карандашный рисунок вполне имеет право на существование. Берем влажную кисть, и водой немного вымываю силуэт бабочки. Затем отрываем кусочки салфетки, и приклеиваем их по низу рисунка просто на влажный фон, т.е. безо всякого клея. А затем эти пятнышки смачиваем насыщенным раствором кофе. Они получаются очень тёмными (но не липкими) и немного объёмными. Теперь маленькой кисточкой прорисовываем рисунок, понемногу, не торопясь, добавляем цветочки и прочие мелочи рисунка. Травинки тоже есть, рисуем и их. Если трудно рисовать по памяти, то активно пользуем репродукции. Напоследок добавляем силуэты бабочек на заднем плане. Их просто "вымываем" водой из фона. Картинку можно вставить в раму под стекло. Самостоятельная работа учащихся. Написать пейзаж в технике гризайль кофе «Ситуация на дороге» или «Охраняем животных». Подведем итог нашего урока. -Вот какие рисунки у нас появились! Просмотр и обсуждение работ. Вы на своем опыте убедились, как важно ставить перед собой задачу светотеневого решения живописного пейзажа. В решении этой непростой задачи нам помогло обращение к монохромной технике живописи. Вы познакомились с новым термином “Гризайль” и выполнили задание в технике кофе. | |
Просмотров: 3647 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|