Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
План-конспект урока ИЗО в 5 «б» классе Тема урока: Рисование с натуры геометрических тел. Цель урока: познакомить учащихся с многообразием форм, с конструкцией и сквозным линейным построением, светотенью; выполнить рисование с натуры геометрических тел с попыткой передачи объема УВЗ 1) обучить учащихся выполнять композиционное построение геометрических тел. 2) развивать понимание конструктивного строение предметов, элементов линейной перспективы; развивать зрительную память, пространственное представление; укрепление межпредметных связей (математика, черчение). 3) воспитывать аккуратность при выполнении рисунка сангиной. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Методы: объяснение с демонстрацией, самостоятельная работа. Межпредметная связь: математика, черчение. Оборудование: для учащихся - альбом, карандаш, резинка, сангина; для учителя- геометрические тела (пирамида, куб, цилиндр), рисунки геометрических тел. Ожидаемый результат: умение учащимися выполнять композиционное построение геометрических тел. Ход урока. 1. Актуализация. Приветствие. Сообщение темы урока. 2.Объяснение нового материала. Всякий окружающий нас предмет определяется тремя измерениями – длиной, шириной, высотой и формой. Вокруг себя вы видите огромное многообразие форм: и сложных и простых. Наблюдая любые предметы, вы можете убедиться, что упрощая их формы, можно прийти к самым простым геометрическим телам. Для того чтобы научиться грамотно и правильно изображать форму предмета, необходимо осознать скрытую от глаз внутреннюю структуру предмета - конструкцию. Под словом "конструкция" (от латинского construct) подразумевается "строение", "структура", "план", то есть взаимное расположение частей предмета и их соотношение. Свет – поверхность, на которую падают прямые лучи. Блик – самое светлое место на плоскости. Полутень – поверхность или плоскость, освещённая косыми скользящими лучами света. Собственная тень – образуется на поверхности, куда лучи света не попадают. Падающая тень – тень падающая на лежащее пространство от предмета (она имеет форму предмета от которого отражается). Рефлекс – отражение от другого предмета. Элементы формообразования. Простые и сложные формы. Предметы простой формы в своей основе имеют одну геометрическую фигуру, а предметы сложной формы – несколько геометрических фигур. Более сложные объекты обычно называют комбинированными, имея в виду, что данный объект в своей основе представляет сумму геометрических тел. К таким объектам можно отнести, например, машину любого вида, животных и множество других объектов действительности. Не случайно художники, подчеркивая геометрическую форму объектов, так и говорят: «Этот предмет имеет кубическую форму, этот – цилиндрическую, а тот – шарообразную и т. п.». Прежде чем приступить к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит. Если мысленно расчленить форму кувшина, отбросив носик и ручку, то можно представить, что горло – это цилиндр, а основная часть сосуда состоит из шара и двух усеченных конусов. Последовательность изображения натюрморта состоящего из геометрических фигур. 1 этап. Следует показать самые общие признаки предмета, очертить его контур. Форму предмета обозначают несколькими линиями. Такой рисунок представляет схему, малопонятную, но необходимую для рисующего. Поэтому этот этап называется схематизацией. 2 этап. Второй этап рисования - типизация. Схематическое изображение обогащается появлением более конкретных признаков, которые выявляют типичные особенности формы данного предмета, свойственные целой группе родственных предметов. 3 этап. На третьем этапе – индивидуализации - показываются признаки, свойственные только данному предмету. Этот этап – один из самых важных, так как он позволяет выявить, быть может, незначительные элементы, но придающие предмету неповторимое своеобразие. 4 этап. Четвертый этап отводится обобщению того, что было сделано ранее. Для этого надо сравнить рисунок с моделью. После исправления ошибок снова сравнивают модель и рисунок так, чтобы увидеть весь предмет и его изображение в целом. 3. Самостоятельная работа. Ребята, сегодня на уроке мы с вами нарисуем натюрморт состоящий из геометрических фигур. Во время самостоятельной работы соблюдайте аккуратность. Работа выполняется на формате А - 3, поэтому правильно выберите положение листа и композицию расположения геометрических фигур. Построение натюрморта начинайте с изображения основных линий. Затем прорисовывайте все геометрические фигуры, обозначьте границы света, тени, падающей тени, блика и рефлекса. Приступаем к работе (подхожу к каждому ученику, проверяю правильность составления геометрической композиции). 4. Заключительная часть, подведение итогов. Подвожу итоги, комментирую работы, указываю на ошибки, отмечаю лучшие работы. Выставляю оценки. 5. Д/з. Дома выполнить на альбомном листе натюрморт состоящий из бытовых предметов (чайник, самовар, чайная посуда и тд.) | |
Просмотров: 5207 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|