Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Урок изобразительного искусства на тему: «Рисунок натюрморта из овощей, фруктов и предметов быта». Цель урока: Дать учащимся основы изобразительной грамоты, способствовать активизации их познавательных способностей. Задачи урока: а) Образовательная - решать более сложные учебные задачи расширить представление учеников об объеме, пространстве, масштабе, свете и тени при рисовании натюрморта. б) Воспитательная - утвердить радость жизни через натюрморт, призывающая учеников любоваться красотой плодов, овощей, фруктов формой самых обыкновенных предметов. в) Развивающаяся - развить и расширить творческое воображение, при создании новых образцов. Типы урока: Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Метод обучения: Урок практических работ. Материалы, необходимые для урока: Альбом, карандаши Т, ТМ, М, точилка, мольберт, кнопки. Наглядные материалы: репродукции рисунков, муляжи овощей и фруктов, предметы быта. Межпредметные связи: Биология, Познание мира. План урока 1. Организационный момент. 2. Целеполагание. 3. Беседа по технике безопасности. 4. Ознакомление учащихся с процессом рисования учебного натюрморта. 5. Практическая работа. 6. Выставка. 7. Итог урока. Ход урока Организационный момент. Приветствие Отмечаем отсутствующих, проверка наличия учебных материалов. Полная готовность к уроку. Целеполагание. (На доске показано репродукции рисунков натюрморта). (Ребята, давайте посмотрим на работы художников и обсудим ее). (Дети рассказывают, и обсуждают репродукцию рисунков). Беседа по ТБ. - рабочее место мольберт - правила пользования точилкой и резинками - работаем активно, в классе дисциплина. 4. Ознакомление учащихся с процессом рисования учебного натюрморта Ребята, на сегодняшнем уроке вам предстоит вспомнить процесс рисования натюрморта. Как вы уже знаете их прошедших уроков натюрморт складывается из нескольких задач: а) определение задачи б) взаимное расположение предметов в) правильное построение перспективы г) лепка светотенью объемной формы каждого предмета д) передача пропорциональных натуре тоновых отношений между предметами е) оптическая цельность и композиционное единство изображения. Сейчас вам предстоит составить группу предметов для данной натурной постановки. Помимо предметов, разнообразных по форме, размерам и тону, включаем драпировку. (Ученики составляют натюрморт из группы предметов быта, овощей и фруктов). Молодцы, садитесь! Ребята, процесс работы над этим заданием, которое составили вы сами, ведется так же, как и над натюрмортом из предметов быта. Нам предстоит решать более сложные задачи, чем изображение отдельных овощей и фруктов. На горизонтальной плоскости, надо особое внимание удалить расположению предметов по отношении к фону и друг другу. Чтобы проверить правильность их положения в пространстве, полезно рассмотреть взаиморасположение предметов натюрморта сверху и с боков. Располагая предметы на плоскости, старайтесь, чтобы нижние основания предметов не налезали одной формой на другую и отделялись от фона. Предметы, лежащие на переднем плане, требуют более тщательной прорисовки, другие находящиеся на дальнем плане, изображаются более обобщенно без основательной проработки деталей. Перед рисунком различных по характеру предметов (овощи, фрукты, предметы быта, драпировки) стоит задача изобразить конструкцию предметов, их пропорциональные соотношения, с учетом перспективных сокращений выразить форму в пространстве. В рисунке данного натюрморта необходимо передать не только объем предметов, но и их фактуру, тональные отношения и материальность. Практическая работа А теперь ребята, прежде чем приступить к рисованию, нам необходимо членить процесс изображения не отдельные этапы. Задача состоит с том, чтобы строго последовательно и качественно выполнялись все уже известные нам стадии работы над натурной постановкой: I этап. Эскиз - набросок на отдельном листе. Компоновка натюрморта на основном листе бумаги. Изучение характера предметов. Уточнение пропорциональных соотношении между частями отдельных предметов. II этап. Линейно - конструктивное построение формы предметов с учетом перспективных сокращении. Светотень. Конкретизация формы. Прорисовка деталей. III этап. Обобщение рисунка. Ребята, подводя рисунок к завершающей стадии, нужно еще раз позаботиться о цельности выполненной работы, выразительности рисунка, соподчиненности деталей большой форме. Необходимо помнить, что предметы, находящиеся в центре поля зрения, мы видим более четко и ясно. Предметы, не падающие в центр поля зрения, воспринимаются менее четким, и чем дальше они от зрительного центра, тем более обобщенными кажутся нам. 6.Выставка работ 7. Итог урока | |
Просмотров: 3359 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|