Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Урок изобразительного искусства (5 класс) Тема: «Цветоведение.» Цель: Формирование цветовых ассоциаций через цветоощущение, Цветовосприятие. Задачи: - обучить образному языку и умению работать цветом на бумаге; - развить образное мышление (психический познавательный процесс); - воспитать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве; Тип урока: урок-обобщение Методы: - наглядный, словесный; - проблемный; - поисковый; - метод самостоятельной работы. Оборудование: - интерактивная доска, жетоны различных цветов, таблица цветового круга. Ход урока: І. Организационный момент Приветствие. Учитель читает стихотворение В.Г. Аврамова Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер? Скажи, какого цвета зима, весна и лето? Ромашку сделай белой, Гвоздику сделай красной, Лилию – оранжевой, Желтым – одуванчик. И мы увидим тоже: Какого цвета дождик, Какого цвета ветер, Какого цвета вечер, Поймем, какого цвета огромная планета! ІІ. Определение цели и задач урока. - Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? - Почему вы так решили? (Действительно, сегодня на уроке мы поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира) ІІІ. Повторение Давайте вспомним что мы знаем о цвете, цветовом круге. - Из скольки цветов состоит цветовой круг? - В каком порядке они расположены? - На сколько групп они делятся? - Кто является главным? - Как они называются? - А какие цвета не относятся к хромотическим цветам? - А какие к нехромотическим и почему? ІV. Практическое задание № 1 Нарисовать радугу, используя 3 основных цвета V. Физминутка Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу. И опять бегом, бегом Пробежимся босиком. А вы знаете, что каждый цвет имеет свое настроение, а значит цветом можно выразить и внутренее ощущение человека. VI. Психологическое проявление цвета. Красный цвет Раздражает нервную систему, согревающий, энергичный Оранжевый цвет Веселый, добрый, радостный Желтый цвет Теплый, бодрящий Зеленый цвет Создает спокойное, приятное и мирное настроение Синий цвет Серьезный, печальный, сентиментальный Фиолетовый цвет Одновременно и притягивающий и отталкивающий, вызывающий тоску и тревогу - изобразите мимикой и жестами следующие цвета: жетный, черный, розовый и крастный. VII. Молодцы! Вы справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, что раскажут нам настоящие художники с помощью цвета. «Рожь» - Иван Иванович Шишкин. Автор совершает настоящее чудо, заставляет слышать гудение шмелей в раскаленном воздухе и шелест ласточкиных крыльев. Историческая справка «Зеленый шум» - Аркадий Александрович Рылов Яркое лето, на переднем плане деревья, их сочную листву треплет теплый ветерок. Он шумит так, что заглушает все остальные звуки. Историческая справка «Кораблекрушение» - Иван Константинович Айвазовский Холодное бушующее море. Поэт моря. Историческая справка VIII. Практическое задание № 2 Изобразить сказочного героя с помощью линий и цветовой гаммы. - Баба Яга - Принцесса на горошине - Колобок - Леший - Красная шапочка IX. Практическая работа № 3 Попытаться выразить настроение при помощи цвета: грусть и радость (разделить лист пополам) X. Практическая работа № 4 А теперь с помощью цветовой гаммы передайте свое настроение от урока. XI. Подведение итогов И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует, Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем – были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле! В. Берестов | |
Просмотров: 848 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|