Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Тема урока: Орнамент. Виды национального орнамента. Цель: сформировать знания учащихся о видах казахского орнамента. Тип урока: урок - сообщение новых знаний. Форма урока: словено-наглядная. Методы: беседа, метод творческого осмысления с помощью компьютерной презентации. Формативное оценивание на протяжении всего урока. Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с историей возникновения и видами национального казахского орнамента; сформировать у учащихся знания и навыки компоновки орнамента в определенной геометрической фигуре. Развивающая: развивать творческие способности, образное мышление учащихся, способности к художественному творчеству. Воспитательная: совершенствовать умения работать в группах, в парах. Признаки достижения цели (ожидаемый результат): * Знать историю возникновения орнамента; * Понимать различия видов орнамента; * Уметь компоновать орнаментальную композицию в геометрическую фигуру. Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, музыкальное сопровождение урока, презентация к уроку, оформление доски: плакаты с изображением видов узоров разных стран, таблица казахских узоров. Художественные принадлежности :ФорматА-3, цветные мелки, карандаши, маркеры. Звуковой ряд: мелодии казахский күев. Ход урока 1. Организационный момент. Отметить в классном журнале отсутствующих. Проверить наличие принадлежностей необходимых к уроку. Учитель - изобразите на листочках, какое у вас настроение Итак, начинаем наш урок. I . Вызов. Просмотр презентации. Диалоговая форма работы. - Прежде чем начать наш урок давайте внимательно посмотрим на экран. Звучит спокойная казахская мелодия. На интерактивной доске ребята видят слайды с изображением казахской степи, танцующих пар в национальном костюме, верблюдов, лошадей, коров пасущихся в степи и пр. «Корзина идей» - как вы думаете, что объединяет эти предметы? - Что вы заметили на этих рисунках? - Что было бы, если на этих картинах не было бы орнаментов? Предполагаемый ответ детей: -мой Казахстан, родной край, быт казахов, узоры казахов, орнаменты. Открывается слайд с изображением орнамента, видов узора. II . Осмысление - Ребята, что такое орнамент? Предполагаемый ответ детей: - Орнамент это украшение предметов быта, это узор, это оформление для красоты чего либо. Вопросы к детям- 1- так что такое орнамент? 2- На основе, каких племен формировался орнамент? 3- На какие виды делятся орнаменты? Парная формы работы. Диалоговое обучение: ученик-ученик. Работа с учебником. (составление проблемных вопросов) 2. Орнамент – один из древнейших видов декоративно-прикладного творчества. Его история насчитывает ни одно тысячелетие. В переводе с лат. Ornamentum означает «украшение». 3. Казахский орнамент формировался на основе искусства древних скотоводческих племен- саков, усуней, гуннов, тюрков, канглы и кипчаков. 4. Основные узоры в казахском орнаменте можно разделить на космогонические, зооморфные, растительные и геометрические. Учитель – В природе человека заложено стремление к красоте и гармонии. Казахский народ испокон веков занимался скотоводством и вел полукочевой образ жизни. На живописных пастбищах - джайлау они наблюдали – за полетом птиц, стрекотание насекомых, легкое прикосновение ветерка к еще нераскрывшимся бутонам тюльпанов, блеянием овец. Просмотр слайдов (М4)- - Что они могли нарисовать, видя перед собой все это? Предполагаемый ответ детей: - верблюда, птиц, орнаменты..... Учитель – Правильно орнаменты. Посмотрите на них-(Кошкар муюз, буршик, тарак, кус канаты.) (зрительный ряд) Желающие ученики выходят к доске и показывают – находят орнаменты соответствующие названию. 1. Растительный 2. Зооморфный 3. Геометрический 4. Космогонический Формативное оценивание – ребята оцените ответы своих однокласников (Сигнал рукой) отлично хорошо плохо Закрепление- Физминутка «казахский узор» Деление на группы. Теперь, ребята мы с вами разобьемся на пары. Как гласит одна казахская пословица: «Сила птицы – в крыльях, а человека – в дружбе». И вы будите дружной командой. Деление, используя стратегию «Пазлы», цель стратегии собрать геометрическую фигуру. Практическая работа.- Итак, теперь «Круги» - Это будет первая команда. «Треугольники - Это будет вторая команда. «Овалы» - Это будет третья команда. «Квадраты» - Это будет четвертая команда. Задание – Ребята, ваша задача – составить орнамент в геометрической фигуре, которая соответствует названию вашей команды при помощи шаблонов. 1. Команда «Круг» - составляет растительный орнамент в 2. Команда «Треугольник» - составляет геометрический орнамент в 3. Команда «Овал» - составляет зооморфный орнамент в 4. Команда «Квадрат» - составляет космогонический орнамент в Прежде чем вы приступите к выполнению заданию скажите, по каким критериям мы будем проверять, оценивать работы? На доске один ученик записывает критерии успеха: • А • Б • В Команды, выполнившие работу выходят перед классом для взаимооценивания при этом лидер команды защищает свои орнаменты, рассказывая, что он узнал или знает о нем. Учащиеся из других команд оценивают их работы придерживаясь, критерий оценивания Формативное оценивание. (Техника «рецензирование ответов и работ других учащихся») Суммативное оценивание- Учитель выставляет оценки в журнал. Рефлексия –синквейн на слово «Орнамент» Ребята есть ли у вас - пожелания товарищам по классу - пожелания учителю, -пожелания себе. Учащиеся в устной форме излагают свои мысли. Задание на дом: Закончить рисунки. Написать «Эссе о казахском орнаменте» - 5 предложений. Принести художественные принадлежности. | |
Просмотров: 3217 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|