Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
Задание для самостоятельной работы учащихся: Коллективная композиция «Парк Юрского периода» Тип урока: Урок закрепления знаний. Методы: объяснение с демонстрацией, самостоятельная работа. Межпредметная связь: история, зоология, технология. Цель урока: Закрепить знания учащихся о выразительных возможностях объёмного изображения, видах скульптурных изображений, Задачи: Образовательные: • закрепить приемы лепки, умение составлять сюжетную композицию • обучить учащихся выполнять коллективную композицию. Развивающие: • развивать функциональную грамотность: понимание конструктивного строения предметов, принципов создания объёмных изображений животных, используя пластилин. • развивать пространственные представление; фантазию и творческое мышление • укрепление межпредметных связей (история, зоология, технология). Воспитательные: • воспитывать интерес к природе прошлого и возможности существования динозавров; внимательность, умение работать в группе, • воспитывать трудолюбие, аккуратность. Оборудование: фрагмент фильма «Динозавры», шкала времени, изображения динозавров, изображения скульптурных форм из разного материала. Пластилин, баночки с водой, ткань для протирки рук, подкладочные салфетки, ножи для пластилина, стеки. Демонстрационные таблицы «Приёмы лепки». Словарь: скульптура, лепка, рельеф Ход урока. 1.Организационный момент. Проверяется присутствие всех учащихся и их готовность к уроку. Сообщение темы урока и плана работы. 2. Изучение нового материала. Наш урок я хочу начать со стихотворения знаменитого художника Микеланджело. Молчаливая муза Не правда ли - примерам нет конца Тому как образ, в камне воплощенный, Пленяет взгляд потомка восхищенный И замыслом и почерком резца? Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. О чем говорит автор в своем стихотворении? В чем ее смысл? Скульптура - один из древних видов искусства. Самые первые скульптуры - фигурки людей или животных - первобытные мастера лепили из глины, выдалбливали из камня, вырезали из дерева или костей животных. Ребята, а что же такое скульптура? Давайте дадим определение. (Объёмные изображения человека или животного). Слово «скульптура» произошло от латинского слова «высекать». Как вид изоискусства скульптура характеризуется тем, что ее произведения имеют трехмерный объем. Содержание скульптуры многообразно. Ее жанры: портрет, бытовой, монументальный, анималистический, мелкая пластика. По назначению бывает: -монументальная скульптура (памятники, обычно в городской, парковой среде, на постаментах; особый ее жанр – мемориальная скульптура (надгробия и пр.); - декоративная скульптура в основном носит прикладной характер, украшает архитектурные сооружения (рельефы, декоративная орнаментация и т. п.); - станковая скульптура (скульптура малых форм один из ее видов). Рельеф и его виды на данном уроке не рассматриваются, чтобы не перегружать память школьников. Беседа о возможности существования динозавров на земле, о причинах их исчезновения. Дети рассказывают о видах динозавров (подготовительная работа с энциклопедией). Обсуждают особенности анатомии животных, на доске демонстрируются изображения диплодока, тиранозавра, птеродактиля. Просмотр фрагмента видеофильма "Динозавры" https://www.youtube.com/watch?v=H_hkW0szn_4 Показ этапов лепки. Лепка объемных динозавров – работа интересная, но не очень простая. Сложные конструкции собираются из простых деталей. При их изготовлении используются одни и те же формы: шарик, валик, диск, пластины. Сначала пластилин надо разогреть, размять, чтобы легко придать необходимую форму. (Учитель показывает последовательность выполнения фигуры из пластилина). 3.Творческая работа. Выполним фигуры динозавров для парка развлечений и составим из них коллективную композицию. Учащиеся рассматривают иллюстрации с изображением динозавров, определяются с выбором изображаемого предмета, подбирают нужный цвет. (Не забывать о соблюдении техники безопасности при работе с пластилином и стеками). Учитель предлагает вылепить из пластилина динозавров и объединить их в сюжетную композицию «Парк Юрского периода». Выполнение работы (работа в парах), составление сюжетной композиции. фото 1 4. Заключительная часть, подведение итогов. Подвожу итоги, комментирую работы, указываю на ошибки, отмечаю лучшие работы. Выставляю оценки. 5. Д/з. Дома выполнить скульптуру домашнего животного. 6.Рефлексия. Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из карточек: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. теперь я могу… 6. я почувствовал, что… 7. я приобрел… 8. я научился… 9. у меня получилось … 10. я смог… 11. меня удивило… 12. мне захотелось… | |
Просмотров: 6585 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|