Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
План урока по ИЗО Класс: 2 Учитель 1 категории: Акентьева Л.А. Тема: Паутинка в лесу. Графика и элементы нетрадиционной техники. Цели: Вызвать интерес к средствам выразительности в рисунке, к ее образным превращениям; Развивать ассоциативное мышление; Развивать творческое мышление, фантазию; Воспитывать аккуратность в исполнении композиции. Задание: Нарисовать на цветном фоне тушью паутинку с элементами нетрадиционной техники. Материал: Тушь, палочка, мелки, акварель, заварка, соль, бусинки, пластилин, рамка и т.д. Зрительный ряд: Карточки – жуки, муха, оса, паутинка в иллюстрации, диафильм «Природа в народном искусстве». Музыкальный ряд: Музыка тихая, спокойная. Литературный ряд: Стих о паутины, о природных нерукотворных чудесах природы. ХОД УРОКА. 1. Психологическое вхождение. Вспомним, что мы изучали в первой четверти. Читаю стихотворение «Если видишь на картине…». Задание ученикам: показать на доске вид изобразительного искусства (иллюстрации) (пейзаж, портрет, натюрморт). Учитель – что главное в живописи. Язык живописи какой? (цвет). А что такое графика? (ответ). Язык графики? (линия). 2. Познавательный . Художники черпают вдохновение глядя на природу. Природа щедро украсила себя листьями, цветами, и многими прелестями в виде росы, паутин, сосулек, морозных узоров, инея, которыми не налюбуешься! Окружают меня кружева Кружева – в стрекозиных крылах Одуванчик, дрожащий едва И в летящих сквозных облаках Пенный гребень на гладкой волне В паутинке воздушной, лесной И узор на морозном окне В невесомой тени вырезной Кружит лист кружевной надо мной Заплелась кружевами трава Кружева, кружева, кружева… Учитель. – Про какие чудеса говорится в стихотворении? На что они похожи? Просмотр диафильма «Природа в народном искусстве». Учитель. – А чем работает художник, изображая природу? (Акварель, гуашь, фломастеры, карандаши). Учитель. – А еще мы сегодня познакомимся с графическими материалами тушью, палочкой и мелками. Тушь – это черная жидкость, оставляет глубокий интенсивный тон. Тушью можно рисовать линии, силуэты. Мелки – это цветной известняк. Они оставляют приглушенный, матовый оттенок. Это материалы графики. Помощники туши – палочка с заостренным концом и специальные перья, оставляют разный след. А еще есть нетрадиционные материалы, которые передают фактуру. 3. Практический этап. Учитель - Сегодня мы будем рисовать паутинку в лесу. Вы видели паутинку в росе? На ее нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, иней, росу. Для того, чтобы научиться рисовать паутинку, порисуем ее в воздухе, на доске. Фон сделаем нежным, перед закатом или рассветом. На тихом, пастельном фоне, сделанным мелками, обозначим дерево, на котором закрепилась паутинка. Чтобы передать фактуру дерева, возьмем в помощь нетрадиционный материал – испитый чай – заварку и на клеевую основу наложим чаинки. Помокнем в тушь палочку и нарисуем на дереве паутинку. А теперь проявим фантазию и дорисуем «В серебряной паутине огоньком горит листок». «Росинки как бусы повисли на паутинных нитях» «Хозяин – паучок повис на паутинке» «Иней заморозил нити паутины» Все рисуем под звуки хрустальной загадочной музыки. А в завершении работы – оденем нашу работу в паспорту – рамку и тем самым закончим ее. Вот и готов подарок маме или родным 4 . Теперь осталось назвать ее и рассказать о своих ощущениях когда рисовали паутинку. 5. Художники – зрители. | |
Просмотров: 680 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|