Главная » Статьи » В помощь учителю » ИЗО и черчение |
План урока Класс: 1 Учитель 1 категории: Акентьева Л.А. . Тема: Зимний пейзаж. Задачи: Эмоционально воспринимать природные явления (иней, снежинки, туман, узоры на стекле). Научиться любоваться и замечать природную красоту. Творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию. Владеть графическими навыками рисования уметь в доступной форме выразить задуманное. Уметь работать в нетрадиционной технике. Задание: Изобразить зимний пейзаж. Оборуд.урока: Лист цветной бумаги, заварка, соль, крахмал, пенопласт. Зрит. Ряд: «На севере диком» Шишкин слайды. «Первый снег» Пластов. Иллюстрации зимних пейзажей, диафильм «Природа в народном искусстве. Литерат. Ряд: Стихи о зиме. ПЛАН УРОКА. 1. Сообщение темы урока. 2. Беседа о чуде – природы. Зимней красоте пейзажей. 3. Беседа по картинам Пластова «Первый снег» и Шишкина «На севере диком…» 4. Объяснение работы в цвете. 5. К нам пришли гости. Инсценировка. 6. Нетрадиционный материал. 7. Самостоятельная работа учащихся в нетрадиционной технике , зимний пейзаж. 8. Художники – зрители. 9. Придумаем название к зимнему пейзажу. ХОД УРОКА. 1.Сообщение темы урока. 2.Беседа о красоте зимней природы. В природе много чудес. И сколько бы ты не жил на свете, природу до конца все равно не поймешь. Природа – это тайна, которую никогда не разгадаешь. Ни одного дня нет одинакового, ни одного листика, цветочка, природа бесконечна. Разнообразие форм, цветов, оттенков – все в природе. Как хороша наша красавица зима! Огромнее снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, иней, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. (иллюстрация, пейзаж). - Что такое пейзаж? - Какие чудеса в природе вы знаете? - Какими красками изображать зиму будем? Просмотр слайдов. Просмотр диафильма «Волшебная зима». «На Севере диком» И.Шишкин. Огромное пятно заснеженной и застывшей как в волшебном сне могучей сосны четко выделяется на фоне дальнего иссине – голубоватого темного ночного неба. Таким же пятном ложится пень от сосны на высоком, покрытом глубоким, сверкающим над лунным светом снегом, крутом холме. Линии искрящегося освещенного луной снега на ветках сосны поразительно усиливают чувство печали, грусти, которым пронизана вся картина. Лермонтов писал: «На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета как ризой она». Снег пушистый, серебристый Мягким стелется ковром, И снежинки как пушинки Вьются весело кругом. Снег, снег, снег, - царство снега. Вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима волшебница, торжествует, царствует. Березки в этом зимнем царстве, словно яблони в цвету, и рядом ель сквозь иней зеленеет. Рядом с елочками сестричками, припорошенными снегом, растет елочка по старше одета еще наряднее, как для новогоднего праздника. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы природы. Голубоватые и сероватые тона преобладают в картине. Любовь к родной природе. Сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж, яркий и сдержанный. Разобьем лист на части, плановость. Рисуем деревья, снег, дома, горы и все что дарит нам природа. Наша Украинская. Ой, я вижу снеговика, он торопится, бежит наверное по делу, с просьбой какой-то. Снеговик – стук в дверь.( Здравствуйте дорогие ребята. Я решил деду Морозу подарок послать от наших ребятишек. Да Злая Стужа ведьма не дает это сделать, где бы я не появился, везде она за мной ходит. А просьба моя такая, в царство Берендеево хочу отослать картину Украинской природы. Дед Мороз со всех уголков земного шара пейзажи собирает. Вот и нашу природу увидеть хочет. Нарисуйте красивый зимний пейзаж нашего села. У нас так красив Хайдин – брод зимой, а протока какая удивительная и неповторимая. А какие березки в серебре у памятника в центре села. А на Уланке, после снегопада. Сказка целая. Ой! Чувствую холодом потянуло, я спрячусь, опять эта злая ведьма Стужа идет!). Стужа – А… опять все морозу достается, и стихи и подарки и рисунки, не хочу добра и красоты, хочу серость и мрачность, слезы и печаль. Хочу чтобы мне, только мне дарили подарки. Краски дай, не даешь, сама заберу, ( складывает краски в сумку и уходит). Снеговик – Ну вот опять, ничего не получилось. Эта злая ведьма все испортила. Что делать? Учитель – Мои дорогие, ведь не только красками можно рисовать, но и другими материалами. Мы с вами рисовали свечой, фокусничали. А сегодня нарисуем нетрадиционными материалами. Это у меня есть соль, песок, заварка, пенопласт. Заменим краски клеем и включим ваши фантазию и поможем снеговику послать подарок Дедушке Морозу. Самостоятельная работа учащихся. Домашнее задание. | |
Просмотров: 984 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|